12+
→ За окном снежинки вьются, день приветливый такой

За окном снежинки вьются, день приветливый такой

страница 1
За окном снежинки вьются, день приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе – день прощанья с азбукой.


В день осенний, день чудесный в класс несмело мы вошли.

Азбуки – для всех подарок – на столах своих нашли.


Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,

Но, зато читать в полгода научила нас она.


Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!


Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке нас другие книжки ждут.


Мы теперь ученики – нам не до гуляния.

На дом задают крючки – трудное задание.


В классе заняты все делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в школе очень коротка.


Сколько в школе мы узнаем, сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути много лет ещё идти.


Песня «Чему учат в школе».
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе.


К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе.


Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе.


Про глагол и про тире и про дождик во дворе

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе.


-Давайте вспомним, чему учила нас азбука?
-А сейчас мы узнаем, чему же вы научились.
1задание. Дети берут карточки. На которых написано начало пословицы и заканчивают её.
Читалочка.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

Слово предоставляется библиотекарю.
2 задание. Дети записывают на доске слова, обозначающие предметы, изображённые на рисунках.
Доска черна, зато умна, немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река, какая умница доска!

Крошится мел в моей руке, слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака – какая умница доска!

Я на доске оставлю след. И вот из тёмного на свет

При дут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва.


3 задание. Дети разгадывают ребусы.
Входит господин Алфавит.

-Ребята, вы знаете, кто я?

-Правильно, я – алфавит и меня знают все грамотные люди.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от а до я.
Песня на мотив «Голубой вагон».
Медленно страницы убегали вдаль,

Азбука учила нас читать.

Расставаться с нею нам немного жаль,

Но ведь дальше хочется шагать.

Новые, новые книги нам выдадут

Мы с удовольствием будем их читать.

Пусть даже на пути трудности выпадут

Их одолеем мы и получим пять.

И, пускай, учебники кончаются,

Значит, мы становимся умней.

В жизни много всякого случается,

Умным быть. Конечно, веселей.


4 задание. Интеллектуальная разминка.

Азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдадут удостоверения.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Вручаются удостоверения.
Сегодня праздник необычный: спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила, мы будем помнить о тебе.


Закончена азбука, буквы мы знаем.

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас русская речь,

И будем её мы любить и беречь!


До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru