12+
→ Введено в действие приказом от 15. 01. 14 №6\2

Введено в действие приказом от 15. 01. 14 №6\2

страница 1

Введено в действие приказом

от _____15.01.14______ № ____6\2__








РАССМОТРЕНО

на общем собрании коллектива

МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской

протокол № 1 от 09.01.2014 г .



ПОЛОЖЕНИЕ о педагоге - экспериментаторе

МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской

1. Общие положения


  1. Научно-исследовательской, опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

  2. В научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе (НИР, ОЭР) принимают участие все педагоги, работающие в инновацион­ном и экспериментальном режиме.

  3. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспи­тания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образования, обновления его содержания, вне­дрения эффективных технологий, использования новых учебно - методических комплексов, повышения профессионализма и продуктив­ности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социаль­но-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

4. Учителем - экспериментатором является педагог, занимающийся педагогическим исследованием в сфере своей компетенции. Учителя- экспериментаторы ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, утвержденными научно-методическим советом, периодически отчитываются о проделанной работа и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.).

Основными направлениями научного педагогического исследования учителя-экспериментатора являются:

  • содержательный компонент учебно-образовательного процесса;

  • педагогические технологии учебно-воспитательного процесса (разработка новых методов, приемов, средств, методик, диагностик текущего состояния образовательного процесса и т.д.).

Основные характеристики педагогического исследования: целенаправленность, систематичность, взаимосвязь всех элементов, процедур и методов, опора на разработанную теорию, построение в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых однозначно истолковываются.
2. Функциональные обязанности
Учитель экспериментатор:

  1. Разрабатывает программу научно- исследовательской экспериментальной работы; утверждает ее на методическом объединении, педагогическом совете образовательного учреждения

  2. Осуществляет учебно-образовательный процесс в соответствии с выбранной или разработанной им экспериментальной программой.

  3. В процессе исследования при необходимости вносит коррективы в содержательный или процессуальный аспекты эксперимента.

  4. Отслеживает проводимое педагогическое исследование совместно с заместителем директора по научно-методической работе (результаты срезов, тестов и т.д.), и научным руководителем (научное обеспечение и ход эксперимента).

  5. Систематически (не менее 1 раза в год) на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета отчитывается о ходе научного исследования.

  6. Обобщает материалы исследования и оформляет результаты эксперимента в форме:

  • письменного отчета, текста доклада;

  • методических рекомендаций;

  • учебного пособия или учебно-методического пособия;

  • учебника (сборники задач, упражнений и т.д.);

  • статьи в сборник научных трудов;

  • диссертации;

  1. В своей научно-исследовательской деятельности подчиняется заместителю директора по научно-методической работе.


3. Должностные обязанности
Учитель- экспериментатор должен:

  1. Выполнять комплекс научно- экспериментальных работ по утвержденной теме в соответствии с условиями индивидуального договора с образовательным учреждением в намеченные сроки объеме, адекватном отведенным недельным часам.

  2. Дать серию открытых уроков на базе авторских разработок с использованием собственных дидактических материалов, интегрированных в учебный процесс наряду с основным учебным пособием.

  3. Быть готовым к административному тестированию учащихся экспериментальных групп в рамках индивидуальной научно- методической темы исследования.

  4. Сформулировать рекомендации по использованию дидактических материалов и оформить их в качестве «Пояснительной записки» к программе или теоретического обоснования к практической разработке.

  5. Проводить работу с одаренными детьми в форме индивидуальных консультаций, проектных заданий, лабораторных занятий, студий, самостоятельного библиографического поиска в рамках темы исследования.

  6. Регулярно посещать и активно участвовать в организуемых научно методическим центром методических семинаров с целью обмена информацией о ходе выполнения экспериментальной работы.

  7. Систематически отчитываться перед администрацией образовательного учреждения (замдиректора по научно – методической работе, руководителем соответствующей кафедры, ведущим специалистом методобъединения) и своим научным руководителем о проделанной работе (промежуточный отчет, выборочная проверка и посещение уроков, итоговая защита на Совете научно методического центра).

  8. Оформить результаты своей работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми методическим советом образовательного учреждения, а также подготовить их к публикации в виде статьи, методических рекомендаций или учебного пособия.




  1. Права

Учитель- экспериментатор имеет право:

  1. Выбрать тему научно- методического исследования сообразно своим личным профессиональным интересам, склонностям и способностям, то есть по своему характеру личностно – ориентированную, что повышает мотивацию занятий научной работой и гарантирует исполнителю психологическую комфортность.

  2. Просить директора образовательного учреждения о выделении ему не менее 3-х недельных часов на разработку избранной темы и использовать школьные каникулы для ее выполнения (ознакомления с литературой в библиотеках, консультации научного руководителя, встречи с коллегами- учителями других школ в целях обмена опытом, консультации в научных учреждениях и университетах, оформление результатов работы и многое другое).

  3. Иметь научного руководителя или консультанта для выполнения своей работы.

  4. Принимать участие во всех мероприятиях научно методического центра, предусмотренных планом на текущий учебный год: посещать заседания Совета научно методического центра, присутствовать на отчетах учителей, на семинарах, открытых уроках, конференциях, «круглых столах», публичных защитах научно методических работ и т. д.

  5. Обращаться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе с просьбой сделать видеосъемку наиболее показательных экспериментальных уроков с использованием авторских программ и инновационных дидактических материалов

  6. Представлять свою работу для участия в разного рода конкурсах как в нашей стране и за рубежом.

  7. Опубликовать результаты своего исследования в виде отдельной работы или статьи в отечественных или зарубежных органов печати и издательствах.

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru