12+
→ В целях планового перехода к реализации Президентской инициативы

В целях планового перехода к реализации Президентской инициативы

страница 1
Информация

об итогах реализации ФГОС второго поколения в пилотных школах Баксанского муниципального района.



В целях планового перехода к реализации Президентской инициативы "Наша новая школа", направленной на введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в общеобразовательных учреждениях КБР, МОУ СОШ №1 с.Атажукино, МОУ СОШ №1 с.Исламей, НШДС с.Атажукино определены экспериментальной площадкой по апробации федеральных государственных стандартов второго поколения в первых классах.

В режиме эксперимента работали 4 учителя; в 3-х экспериментальных классах обучалось 57 учащихся. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» определен для использования в образовательном процессе пилотных школ.

Для обеспечения координации действий, информационного, научно-методического, экспертного сопровождения эксперимента была создана и функционировала рабочая группа, в состав которой вошли работники Управления образования и заместители руководителей общеобразовательных учреждений пилотных школ.

Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения была рассмотрена на заседаниях школьных методических объединений учителей начальных классов, методических советах, педагогических советах. Был изучен педагогический, методический, кадровый и материально-технический  потенциал образовательных учреждений.

Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного обеспечения, необходимого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

В рамках самообразования и методической работы был изучен пакет документов по ФГОС.

В локальные акты школы внесены изменения:


  • внесены изменения и утверждена основная образовательная программа первой ступени обучения в пилотных школах;

  • разработаны рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности;

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции учителя, педагога дополнительного образования, заместителя директора, курирующего начальную школу;

  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

  • в НШДС с.Атажукино внесены изменения в «Положение о школе, работающей в режиме полного дня».

Изданы приказы:

- «О переходе начальной школы на ФГОС»,

- «О создании и полномочиях рабочих групп по подготовке к введению ФГОС нового поколения»,

- «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов и новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения»,

- «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени».

Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся в объёме 10 часов. Внеурочная деятельность организована по направлениям, в зависимости от возможностей образовательного учреждения.

Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов пилотных школ и учителей, которые будут работать по новым стандартам в 2011-2012 учебном году.

Апробационные площадки на базе общеобразовательных учреждений были обеспечены необходимыми материалами, информационной и консультативной помощью со стороны ИПК и ПРО КБГУ, районного методического кабинета.

Накануне нового учебного года проведена информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей в режиме полного дня.

В сотрудничестве с участковой больницей был проведён валеологический мониторинг с целью выявления состояния здоровья будущих первоклассников.

Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми, где во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки велись по 35 минут, проводились динамические паузы после каждого урока и динамический час после окончания уроков. На занятиях и в первой, и во второй половине дня велась работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и школьной медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребёнка.

Организовано трёхразовое питание в НШДС с.Атажукино, двухразовое питание в МОУ СОШ № 1 с.Исламей, обед в МОУ СОШ №1 с.Атажукино.

В течение года психологическая служба наблюдала за учащимися пилотных классов. В ходе оценки интеллектуального развития детей, имеющих трудности адаптации в школе, педагоги-психологи анализировали резервы памяти, мышления, умение слушать, выполнять указания взрослых.

Проектная деятельность, которой уделялось много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включились в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. 

Педагогами, участвующими в апробации материалов ФГОС, в конце учебного года были проведены стандартизированные комплексные итоговые письменные работы. Результаты стандартизированных работ, портфолио учащихся дали возможность судить о сформированности универсальных учебных действий первоклассников. Материалы, итоги контрольной комплексной итоговой работы были проанализированы, а отчёт рабочей группы заслушан на заседании методического совета района.

В школах проведены родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учащихся, проекты.

В результате обучения по новым стандартам отмечается более высокий уровень сформированности у первоклассников речевых умений. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Каждая минута, проведённая в школе, давала ребёнку положительный опыт общения, позволяла проявить себя как активную, творческую личность, расширяла его представления об окружающем мире.


Проблемы:

В условиях НШДС реализация ФГОС начального образования более эффективна, чем в общеобразовательных учреждениях, так как условия и режим дня НШДС позволяют реализовать программу Школы полного дня и процесс адаптации первоклассников проходит более гладко.

Несмотря на наличие динамических часов и пауз, к концу дня учащиеся первоклассники школы устают.

Возникает необходимость в организации подготовительной работы с детьми перед поступлением в 1 класс, не учитывается незнание русского языка;

Большой объём учебного материала для усвоения при ограниченности словарного запаса сельских детей;

Недостаточность запланированной работы по установлению орфографических навыков и выработки каллиграфии при преобладании речевой компетенции; обилие рабочих тетрадей и тетрадей для самостоятельных работ, которые должен вести ребёнок;

Отсутствие материалов национально-региональной направленности;

Недостаточность программно-методического обеспечения внеурочной деятельности.

Отсутствие финансовых средств для создание современных условий в ОУ, необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения нового результата образования.

Не все родители могут позволить себе приобретение учебно-методического комплекта в связи с высокой его стоимостью.



Недостаточное финансовое, материально-техническое оснащение школы для организации Школы полного дня: отсутствие зон отдыха и комнат психологической разгрузки, уголков для хранения личных вещей, помещений для сна, мебели, игровых комнат.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru