12+
→ Установить благоприятный психологический микроклимат в классе

Установить благоприятный психологический микроклимат в классе

страница 1
Кл час «Давайте познакомимся»
Цели:

- познакомиться с детьми;

- формировать у детей положительную оценку своего классного

коллектива;

- установить благоприятный психологический микроклимат в

классе.
Форма: игра «День рождения класса»


Оборудование:
- воздушные шары;

- плакат «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались;

- большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными

лепестками (для пожеланий на день рождения класс)

- большой ключ из картона

- полоски бумаги для записок-пожеланий;

- музыкальные записи – детские песни о школе.
Оформление класса:
- пословицы об учебе на большом формате бумаги: «Век живи – век учись», «Ученье - свет, а неученье – тьма», «Тяжело в ученье – легко в бою;

- на доске прикрепить цветик-семицветик;


Нарисовать на доске «портрет 5 кл» (улыбающаяся рожица).
План кл. часа

  1. Вступительное слово.

  2. Игра «день рождения класса»:

А) игра «мое имя»;

Б) игра «Характеристика класса»;

В) игра «Веселые уроки»;

Г) игра «перемена»;

Д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа


  1. Вступительное слово

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (И.О.Ф). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что класс наш будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь сейчас – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок (вручается ключ)


  1. Игра «день рождения класса»


Игра «Мое имя»
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Условия игры: каждый участник, начиная с ведущего, т.е с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Игра «Характеристика класса»
Наше знакомство продолжается (показывает на доску). На доске нарисован портрет 5 класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять их прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он, наш 5 класс. (Кл рук показывает букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.)
Примерные ответы детей: А - аккуратный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г – гостеприимный.

Д – добрый, дружный, деловой.

Е – единственный, естественный.

Ж – жизнерадостный.

З – задорный, здоровый, замечательный.

И – интересный, искренний.

К – культурный, красивый.

Л – любознательный, ловкий.

М – мирный, музыкальный, модный. Мужественный.

Н – нормальный, нежный.

О – обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П – положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р – радостный, решительный.

С – самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т –трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У – умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф – фантастический, филологический, футбольный.

Х – храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц – целеустремленный, цивилизованный.

Ч – честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш – широкий.

Щ – щедрый.

Э – энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю – юный.

Я – ясный, яркий.


Игра «Веселые уроки»
У нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я вам предлагаю. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопросы!

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку (одна девочка).

  3. сколько грибов может войти в пустую корзину? (один гриб, дальше корзина уже не будет пустой).

  4. Два мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).

  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45*60= 2700).

  6. Две мамы и две дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? ( их и было трое: бабушка, мать, дочка).

  7. Как из нитки сделать ткани? (повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится – «ткани»).

  8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (повторять несколько раз: скала, сала, скала; получится – «ласка»).

  9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета).

  10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойные)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой. (хоккей)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (кросс)

15. Какое приспособление может защитить пальцы от уколов при шитье? (наперсток)

16. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (лобзик)

17. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно громко, весело и дружно.

Я-антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза – без ума!

Потому что я…..(зима).
Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой,

На уроке я нужна,

Называюсь….(тишина)


Игра «Перемена»
«Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Д. Мат-ка, русс, приро-е, физ-ра, пение,рисование, труд.

Ну что ж, на все вопросы вы ответили правильно, а значит по всем предметам получил 5 кл пятерки. Ну а после уроков наступает что?



Д. Перемена!
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать, и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку, и делать простые движения. Движения буду задавать вам я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся (вначале тренируются без музыки, самостоятельно, под музыку)


Игра «Загадай желание»
Все, переменка закончилась. Танец получился замечательным. Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. Сегодня у нас день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот и приготовила для вас подарок (открывает закрытый прикрепленный на доске цветик-семицветик)

Я хочу подарить вам волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…..»

И еще один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

(включается музыка. Дети записывают желания. Учитель тоже записывает: «Я хочу, чтобы мои 5 стали умными, добрыми, дружными и красивыми и т.д)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?(…)

А теперь только остается прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

(Дети подходят к доске и прикрепляют записки к лепесткам)Ну, вот и подошел к концу наш первый классный час.

Еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом друзья.

№. Подведение итогов (рефлексия)

Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что ва особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

Литература



А.В. Давыдова Классные часы 5 класс
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru