12+
→ Урок путешествие в 3 классе. Тема урока: Обобщение знаний о местоимении

Урок путешествие в 3 классе. Тема урока: Обобщение знаний о местоимении

страница 1
Урок – путешествие в 3 классе.
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.
Цели урока: Углубить знания учащихся о местоимении.

Совершенствовать навыки учащихся в правильном

употреблении местоимений в речи.

Развивать умения учащихся работать в группе.

Воспитывать любовь к чтению книг.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Мы отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, Королева страны прислала письмо.

Здравствуйте, друзья.

Я узнала, что вы хотите побывать в моей стране. Но я пускаю в свои владения только пытливых и находчивых и знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Я посылаю вам карту своей страны. Если вы достойно пройдёте все испытания, расскажете всё, что обо мне знаете, я буду рада приветствовать вас в своём Дворце.



3. 1 этап «Пещера загадок».

Отгадайте загадки.



  1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах (Я-мы).

  2. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь-я).

  3. Первый слог слова – личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни (Я-корь).

  4. Первый слог – личное местоимение 2 –го лица. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – название овоща. (Ты-ква).



4. 2 этап «Лесные премудрости».

-Замените существительное личным местоимением.

Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

Самое маленькое гнездо вьёт королёк. Королёк сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

Задание: сделать полный синтаксический разбор предложений, дать ему характеристику.

Вопросы: Почему вы заменили имя существительное местоимением?

Каким членом предложения может быть местоимение?
5. 3 этап «Поляна сказок» (Работа по группам).

Карточка для первой команды.




Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.



Задания: Подберите из текста слова к схеме.

Найдите в предложениях однокоренные слова. (старче, старуха).

Карточка для второй команды.


Не посмел я взять с (она) выкуп,

Отпустил (она) в синее море.

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с (она) корыто.



Задания: Найдите слова с суффиксом –к-.(Рыбка)

Подберите и запишите два однокоренных слова.

Карточка для третьей команды.


На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Старичок к старухе воротился,

Что ж. Пред (он) царские палаты.


Задания: Разберите слово царские по составу.

Подберите и запишите два однокоренных слова.

6. Физкультминутка.
7. 4 этап «Гора грамотности».
Задание: Написать местоимения в нужном падеже.
1 команда 2 команда 3 команда

С (ОНА) Т.п. У (ОН) Р.п. К (ОНА) Д.п.

У (ОНА) Р.п. НАД (ОНА) Т.п. НАД (ОН) Т.п.

ПЕРЕД (ОН) Т.п. К (ОН) Д.п. О (ОН) П.п.


8. Подведение итогов.

- Расскажите о местоимении пользуясь планом:

1. Значение.

2. Вопросы.

3. Постоянные признаки.

4. Как изменяется.



5. Роль в предложении.
- Мы многое узнали о королеве Местоимении и подошли к её дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru