12+
→ Урок 1 Электрический ток. Сила тока (§ 1,2). Источник тока (§ 3,

Урок 1 Электрический ток. Сила тока (§ 1,2). Источник тока (§ 3,

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 г. Рузы"
Тематическое и поурочное планирование изучения физики в 11 «А» и 11 «Б» классах

по учебнику В.А. Касьянова

(68 часов, 2 часа в неделю)

2007/08 учебный год

Учитель: Утенков С.А.

Электродинамика (38 часов)

Постоянный электрический ток (10 часов)

Урок 1/1. Электрический ток. Сила тока (§ 1,2). Источник тока (§ 3, 4).

Урок 2/2. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи) (§ 5). Сопротивление проводника(§ 6).

Урок 3/3 Зависимость удельного сопротивления от температуры, (§ 7). Сверхпроводимость (§ 8).

Урок 4/4. Соединения проводников (§ 9). Решение задач.

Урок 5/5. Контрольная работа № 1 «Закон Ома для участка цепи».

Урок 6/6. Закон Ома для замкнутой цепи (§11).

Урок 7/7. Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников».

Урок 8/8. Измерение силы тока и напряжения (§ 13). Тепловое действие электрического тока (§ 14).

Урок 9/9. Электрический ток в растворах и рас­плавах электролитов (§ 16). Решение задач.

Урок 10/10. Контрольная работа № 2 «Постоянный электрический ток».
Магнитное поле (7 часов)

Урок 11/1 Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока (§ 17, 18).

Урок 12/2. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током (§ 19, 20).

Урок 13/3. Рамка с током в однородном магнитном поле (§21). Действие магнитного поля

на движущие­ся заряженные частицы (§ 22).

Урок 14/4 Масс-спектрограф и циклотрон. Про­странственные траектории заряженных частиц

в маг­нитном поле (§ 23, 24).

Урок 15/5 Взаимодействие электрических токов (§25). Магнитный поток (§ 27).

Урок 16/6. Энергия магнитного поля тока (§ 28). Решение задач.

Урок 17/7 Контрольная работа № 3 «Магнитное поле».


Электромагнетизм (11 часов)

Урок 18/1 ЭДС в проводнике, движущемся в маг­нитном поле (§ 31). Электромагнитная индукция (§ 32).

Урок 19/2. Способы индукцирования тока (§ 33). Опыты Генри (§34).

Урок 20/3. Лабораторная работа № 2 «Изучение явле­ния электромагнитной индукции».

Урок 21/4. Использование электромагнитной ин­дукции (§ 35). Генерирование переменного

электриче­ского тока (§ 36).Решение задач.

Урок 22/5. Контрольная работа № 3 «Электромаг­нитная индукция».

Урок 23/6. Векторные диаграммы для описания пе­ременных токов и напряжений (§ 38). Резистор

в цепи переменного тока (§39).

Урок 24/7 Разрядка и зарядка конденсатора (§ 40). Катушка индуктивности в цепи пере­менного

тока (§ 41).

Урок 25/8. Свободные гармонические электромаг­нитные колебания в колебательном контуре (§ 42).

Урок 26/9. Колебательный контур в цепи перемен­ного тока (§ 43). Примесный полупроводник —

состав­ная часть элементов схем. (§ 44)

Урок 27/10. Полупроводниковый диод (§45). Решение задач.

Урок 28/11 Контрольная работа № 5 «Переменный ток»


Электромагнитное излучение (34 часа)

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона(5 часов)

Урок 29/1. Электромагнитные волны (§ 47). Распространение электромагнитных волн (§48).

Урок 30/2. Энергия, переносимая электромагнит­ными волнами (§ 49). Давление и импульс

электромагнитных волн (§ 50).

Урок 31/3. Спектр электромагнитных волн (§ 51). Решение задач

Урок 32/4. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание (§ 52, 53). ,

Урок 33/5. Контрольная работа № 6 «Излучение и прием электромагн волн радио- и СВЧ-диапазона».
Геометрическая оптика (10 часов)

Урок 34/1 Принцип Гюйгенса. Отражение волн (§ 54,55).

Урок 35/2. Преломление волн (§ 56). Решение задач

Урок 36/3. Лабораторная работа № 3 «Измерение по­казателя преломления стекла».

Урок 37/4. Дисперсия света (§ 57). Построение изображений при преломлении света (§ 58).

Урок 38/5. Контрольная работа № 7 «Отражение и преломление света».

Урок 39/6. Линзы. Собирающие линзы (§ 59, 60).

Урок 40/7. Урок 53/8. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой

собирающей линзы (§61, 62).

Урок 41/8. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе (§ 63, 64).

Урок 42/9. Фокусное расстояние и оптическая си­па системы линз (§ 65). Решение задач.

Урок 43/10. Контрольная работа № 8 «Геометриче­ская оптика».



Волновая оптика (5 часов)

Урок 44/1. Интерференция волн. Взаимное усиле­ние и ослабление волн

в пространстве (§ 68, 69).

Урок 45/2. Интерференция света (§ 70). Дифракция света (§71).

Урок 46/3. Дифракционная решетка (§ 70). Решение задач.

Урок 47/4. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

Урок 48/5. Контрольная работа № 9 «Волновая оп­тика».
Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (6 часов)

Урок 49/1. Тепловое излучение (§ 73). . Фотоэффект (§ 74).

Урок 50/2. Корпускулярно-волновой дуализм (§ 75). Волновые свойства частиц (§ 76).

Урок 51/3. Строение атома (§ 77). Теория атома водорода (§ 78).

Урок 52/4. Поглощение и излучение света атомом (§79). Решение задач

Урок 54/5. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания».

Урок 55/6. Контрольная работа № 10 «Квантовая теория электромагнитного излучения

и вещества».
Физика высоких энергий и элементы астрофизики (17 часов)

Физика атомного ядра (4 часа)

Урок 56/1. Состав атомного ядра (§ 81). . Энергия связи нуклонов в ядре (§ 82).

Урок 57/2. Естественная радиоактивность (§ 83). Закон радиоактивного распада (§ 84).

Урок 58/3. . Искусственная радиоактивность (§ 85). Использование энергии деления ядер.

Ядерная энергетика (§ 86).

Урок 59/4. Термоядерный синтез (§ 87). Ядерное оружие. Биологическое дейст­вие

радиоактивных излучений (§ 88, 89).
Элементарные частицы (3 часа)

Урок 60/4. Классификация элементарных частиц (§ 90). Лептоны как фундаментальные частицы (§91).

Урок 61/5. Классификация и структура адронов (§ 92). Взаимодействие кварков (§ 93).

Урок 62/6. Контрольная работа № 11 «Физика высоких энергий».


Обобщающее повторение (6 часов)
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru