12+
→ Управление образования

Управление образования

страница 1

3 ёё


Къэбэрдей-Балъкъэр Къабарты-Малкъар

Республикэ Республика

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

г. Баксан факс/ тел.(86634) 4-11-85


«19» марта 2013 г.

Приказ

67


Об утверждении подпрограмм по

дополнительному образованию детей.
В соответствии с Положением об Управлении образования, Типовыми положениями в области образования, Законами РФ и КБР «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" Постановлением Главы местной администрации Баксанского муниципального района от 18.03.2013 года №193-п " Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Баксанского муниципального района на 2013 – 2018 годы», а также в целях развития дополнительного образования обучающихся образовательных учреждений Баксанского муниципального района,-
приказываю:


  1. Утвердить следующие подпрограммы к долгосрочной целевой муниципальной Программе развития системы образования Баксанского муниципального района на 2013-2018 г.г.:

  • «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Баксанского муниципального района на 2013-2018 г.г.» (Приложение №1).

  • «Одаренные дети» (Приложение №2).

  1. Ответственность за исполнение приказа возложить на главного специалиста Управления образования Балкизову М.Л.

  2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления образования Оганезову Ф.Х.

Начальник Т.К.Абрегова.





Утверждена

Приказом Управления образования

Баксанского муниципального района

от «19» марта 2013г. №67
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАКСАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2013-2018 ГОДЫ»



Содержание


  1. Паспорт районной целевой подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Баксанского муниципального района на 2013-2018 годы».

  2. Характеристика текущего состояния дополнительного образования детей в системе образования Баксанского муниципального района.

  3. Основные цели и задачи подпрограммы.

  4. Перечень основных подпрограммных мероприятий.

  5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.

  6. Механизм реализации подпрограммы.

  7. Оценка эффективности подпрограммы.


ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие дополнительного образования

детей в системе образования на 2013-2018 годы»


Наименование подпрограммы

Районная целевая подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Баксанского муниципального района на 2013-2018 годы» (далее по тексту Программа)

Основание для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

Долгосрочная целевая подпрограмма «Развитие системы образования Баксанского муниципального района на 2013 – 2018 годы»;

Республиканская целевая программа «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012-2016 годы»;


Муниципальный заказчик Программы

Местная администрация Баксанского муниципального района

Основной разработчик подпрограммы

МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района"

Ответственные исполнители Программы

МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района", учреждения системы образования Баксанского муниципального района

Цели и задачи Программы


Цель:

-создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования;

-совершенствование ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения;

-поддержка реализации творческих способностей детей;

-повышение уровня физической подготовки детей;

-профилактика заболеваемости и снижение криминогенной напряженности в детско-подростковой среде.



Задачи:

-обеспечить гарантии доступности и равных возможностей получения детьми дополнительного образования, его эффективности и качества;

-укрепить материально – техническую базу, кадровый потенциал учреждения дополнительного образования;

-сохранить единое образовательное пространство на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

-совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей;

-создавать и развивать новые информационные технологии, включающие телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей;

-повышать социальный статус и профессиональное мастерство педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы


  • Дальнейшее сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;

  • укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;

  • повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;

  • увеличение охвата детей дополнительным образованием до 98% от общего количества детей;

  • расширение спектра бесплатных услуг в сфере дополнительного образования детей.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2013-2018 годов, без деления на этапы.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

  • Расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала;

  • Повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района;

  • Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

  • Формирование здорового образа жизни и укрепления здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям физкультурой, спортом, спортивным туризмом и краеведением;

  • Подготовка и издание программно-методических материалов, распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей; укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений района развитие механизмов нравственного гражданского и патриотического воспитания.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 360 тысяч рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов и привлечения внебюджетных средств.




Характеристика текущего состояния

дополнительного образования детей в системе образования

Важным элементом системы образования, обеспечивающим реализацию потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, является дополнительное образование.

Дополнительное образование детей способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата, оно способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению учащихся.

Поддержка талантливой молодежи в Баксанском муниципальном районе направлена на формирование системы дальнейшего сопровождения и поддержки молодых талантов, привлечения их потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса, создания кадрового ресурса в различных сферах деятельности.

Внеурочная деятельность в Баксанском муниципальном районе развивается динамично и является составной частью учебно-воспитательного процесса, а также одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.

Главным аспектом системы дополнительного образования в районе является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Дополнительное образование в районе развивается по шести основным направлениям: научно-техническое, художественное, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое.

Дополнительное образование представлено в школах исходя из целей и задач школы и Программы развития, а также из результатов анкетирования, проводимых среди учащихся школ. Доля учащихся, посещающих несколько объединений, на начало 2012-2013 учебного года составляет 92%. (Предметных – 191обучающийся, по интересам – 211 обучающихся, спортивных - 86). Все школьные объединения для учащихся бесплатны и доступны.

На организацию дополнительного образования в школах в среднем выделяется 1 ставка (18 недельных часов).

Охват учащихся дополнительным образованием непосредственно в школе в 2011-2012 учебном году составлял 72% от общего количества охваченных дополнительным образованием детей.


Всего

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Дети с ограниченными возможностями здоровья

5348

1566

2398

1335

49

В образовательных учреждениях района функционирует 387 кружков, спортивных секций - 92 (руководят секциями школьные учителя физкультуры).

Школьные объединения дополнительного образования работают по утвержденным программам, которые рассматриваются ежегодно на методических объединениях или на педагогических советах в августе.

Кадровое обеспечение дополнительного образования:




Всего педагогов дополнительного образования

Образование (указать базовое образование)

Категория

Количество ПДО, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года

Кол-во совмести-телей

высшее

с/спец

высшая

первая

330

216

114

-

-

-

8

Средняя наполняемость учебных групп составляет 15 человек.

Наличие в районе учреждения дополнительного образования делает возможным максимальный охват учащихся дополнительным образованием. Ежегодно принимаются программы совместных действий в рамках программы развития школы с близлежащими учреждениями, которые включают работу кружков, проведения интеллектуально-творческих игр, классных часов и праздников для учащихся.

На бесплатной договорной основе с образовательными учреждениями района сотрудничают 8 учреждений дополнительного образования детей по следующим направлениям:

- МОУ ДОД «Районный центр детского творчества» Баксанского муниципального района - художественное, естественнонаучное, культурологическое;

- МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» с.п.Заюково - художественное направление;

- «Дом культуры» с.п. Куба – художественное направление;

- «Дом культуры» с.п. Заюково – художественное направление;

- МОУ ДОД «Художественная школа» им. Кипова – художественное направление;

- МОУ ДОД «Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва»- физкультурно-спортивное направление;

- «КДЮСШ» с.п. Баксаненок – физкультурно-спортивное направление;

- Спорткомплекс «Геолог» г.Тырныауз - физкультурно-спортивное направление.

Охват детей дополнительным образованием, организованных учреждениями дополнительного образования детей, составляет – 2654 человек по следующим направлениям:


  • художественное - 674;

  • естественнонаучное - 215;

  • научно-техническое (НОУ) - 1348;

  • физкультурно-спортивное - 417.

Количество кружков, спортивных секций, открытых учреждениями дополнительного образования детей 33, из них кружков - 18; спортивных -15.

Количество педагогов дополнительного образования составляет 33 педагога.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом в 2011-2012 году количество ПДО возросло в 1,2 раза и в 2012-2013 году в 1,5 раза.


Количество ПДО

2010-2011

2011-2012

2012-2013

284

340

402

Состояние системы дополнительного образования в Баксанском муниципальном районе характеризуется определенными результатами:



  • обновляется содержание дополнительного образования;

  • создаются условия для развития дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений;

  • осуществляется совершенствование программно-методического обеспечения.

Вместе с тем, необходимо отметить, что по-прежнему ведущими направлениями занятости детей остаются художественно-эстетическое и спортивное. В учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях слабо развито техническое творчество.

Кроме того состояние дополнительного образования детей в районе характеризуется и следующими проблемами:



  • недостаточная материально-техническая база для организации дополнительного образования детей;

  • недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.

  • качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям, не сформирована критериальная база оценки качества дополнительного образования;

  • недостаточный уровень кадрового обеспечения системы дополнительного образования детей.

  • недостаточный уровень прохождения курсов повышения квалификации педагогами дополнительного образования.


Основные цели по направлению:

1) развитие системы дополнительного образования детей в целях сохранения здоровья, развития способностей и талантов с ориентацией на получение профессии, востребованной в республике и районе;

2) обеспечение доступности качественного дополнительного образования, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

1) обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка;

2) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей;

3) реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;

4) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей;

5) обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;

6) развитие материально-технической базы дополнительного образования детей.


Целевые индикаторы:

1) доля обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования, в дистанционном режиме - 5 % от числа обучающихся к 2015 году;

2) удельный вес числа реализуемых программ дополнительного образования нового поколения (долгосрочных разнонаправленных модульных программ) в общем количестве реализуемых программ - 10 % к 2015 году;

3) удельный вес учащихся в возрасте от 14 до 18 лет образовательных учреждений разных типов и видов, осваивающих образовательные программы дополнительного образования, от общего числа обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет - 20 % к 2016 году;

4) доля учащихся, получающих дополнительное образование по программам спортивно-технической, технической и гражданско-патриотической направленности - 5 % к 2014 году и не менее 10 % к 2015 году.

Перечень подпрограммных мероприятий «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Баксанского муниципального района на 2013-2018 годы



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок,

годы


Ожидаемые результаты реализации подрограммы

Целевые показатели

Финансирование (тыс.руб.)

1.

Расширение образовательных услуг, осуществляемых учреждениями дополнительного образования детей

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы обучающихся

Доля учреждений дополнительного образования, осуществляющих введение новых образовательных услуг, 90%

В рамках текущего финансирования

2.

Разработка и реализация механизма кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования детей

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Подготовка специалистов дополнительного образования в системе среднего и высшего педагогического образования

Доля специалистов, прошедших подготовку в системе среднего и высшего педагогического образования, – 70%

В рамках текущего финансирования

3.

Организация и проведение районных конкурсов на лучшие образовательные программы по дополнительному образованию



Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Выявление, обобщение и пропаганда позитивного педагогического опыта

Доля специалистов, участвующих в районных и республиканских конкурсах на лучшие образовательные программы, – 10%

В рамках текущего финансирования

4.

Обеспечение участия педагогических работников, детских объединений, учащихся, в образовательных программах и проектах, семинарах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства «Педагог года», «Директор года», «Сердце отдаю детям».

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся, выявления и поддержки талантливых педагогов дополнительного образования, повышение престижа труда педагога дополнительного образования

Доля специалистов, участвующих в районных и республиканских конкурсах педагогического мастерства, 10%

300,0

(из муниципального бюджета)



5.

Обновление научно-методического и программно-методического обеспечения воспитания

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Разработка образовательных программ, направленных на усиление региональной направленности содержания дополнительного образования детей; совершенствование содержания, методов и форм работы с обучающимися

Доля специалистов, получивших научно-методическую помощь в институте развития образования, в высших учебных заведениях, – 70%

В рамках текущего финансирования

6.

Изучение имеющихся и перспективных образовательных потребностей детей и (законных представителей). Развитие сети и совершенствование деятельности учреждения дополнительного образования детей

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Расширение перечня дополнительных образовательных услуг

Количество кружков, секций, творческих объединений в учреждениях дополнительного образования детей

В рамках текущего финансирования

7.

Проведение «круглых столов», организация работы по повышению квалификации педагогических работников дополнительного образования детей в районных учреждениях ДОД. Организация проблемных семинаров, мастер – классов по актуальным вопросам развития систем дополнительного образования

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников ДОД

Доля специалистов, получивших научно-методическую помощь в УДОД района, 45 %

60,0

(из муниципального бюджета)



8.

Проведение мониторинговых исследований состояния и результатов деятельности системы дополнительного образования детей

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Получение реальной информации о состоянии дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях района

Повышение качества и доступности дополнительного образования детей

В рамках текущего финансирования



9.

Организация интегративной деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей на основе договоров и соглашений для реализации образовательных программ, необходимых школе, созданных по ее заказу или спроектированных в совместной работе

Управление образования, ОУ,

учреждение дополнительного образования детей



2013-2018

Оценить влияние интегративной деятельности на развитие значимых
структурных компонентов личности


Составление целостной разноуровневой системы, индивидуализирующая образовательный путь ребенка в рамках единого  социокультурного и образовательного пространства района.

В рамках текущего финансирования



страница 1




Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru