12+
→ Учебный план мбоу сош с. Бутырки Грязинского муниципального района

Учебный план мбоу сош с. Бутырки Грязинского муниципального района

страница 1
Приложение № 1









Утверждаю

Директор МБОУ СОШ с. Бутырки

Грязинского муниципального района

Липецкой области

_______________________Г.И. Кабанова

Приказ № 124 от 29.08.2014 г.







Учебный план

МБОУ СОШ с. Бутырки

Грязинского муниципального района

Липецкой области


на 2014 – 2015 учебный год



Недельный учебный план для I- IV классов

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I класс

II класс

III класс

IVкласс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

3

4

4

3

Литературное чтение

2

3

2

2

Иностранный язык

(английский)



-

2

2

2

Математика

и информатика



Математика

4

4

4,5

4,5

Информатика







0,5

0,5

Обществознание

и естествознание



Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур

и светской этики




Основы религиозных культур

и светской этики.

Основы православной культуры.


-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

17

21

21

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Филология

Русский язык

2

1

1

2

Литературное чтение

2

2

3

2

Математика

и информатика



Математика


-

1

0,5

0,5

Информатика

-

1

0,5

0,5

Итого




4

5

5

5

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26


Основное общее образование

Недельный учебный план для V- IX классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Математика

5

5










Алгебра







3

3

3

Геометрия







2

2

2

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

1







Искусство (Изобразительное искусство)

1

1

1







Искусство










1

1

Технология

2

2

2

1




Основы безопасности жизнедеятельности










1




Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

24

25

29

31

30

Региональный компонент

Краеведческий модуль:

Биология




1










География




1










Технология










1

1

Искусство (Музыка)










1




История













1



















Математика

1

1










Алгебра







1




1

Русский язык

2

1

2







Литература

1













Итого:

4

4

3

2

3

Компонент образовательного учреждения

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1




1

Английский язык






1






Черчение









1

1

Русский язык

1

1




1




Алгебра










1




Информатика и ИКТ

1

1

1






Обществознание

1













Элективный курс «Вопросы современного обществознания»













1

Биология




1










Итого:

4

4

3

3

3

Предельно допустимая нагрузка

32

33

35

36

36

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ СОШ с. Бутырки Грязинского муниципального района Липецкой области

на 2014 - 2015 учебный год

Учебный план школы сформирован на основе следующих нормативных документов:



  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г.

N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г.

N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

Анализ деятельности школы свидетельствует об успешной работе по реализации учебного плана 2013 – 2014 учебного года.

Достаточно высокими остаются уровень обученности и качество знаний обучающихся (КЗ – 55%, УО – 99 %). Анализ анкетирования родителей и выпускников показывает высокую степень удовлетворенности образованием (87%).

Учебный план построен на следующих ведущих идеях:

1.Создание организационно-педагогических условий для реализации требований школьного компонента образовательного стандарта. 2.Реализация принципа преемственности преподавания дисциплин.

Учебный план учитывает мнение родителей и обучающихся о введении предметов, групповых занятий по интересам.

При разработке учебного плана определяются формы промежуточной аттестации в соответствии с уставом МБОУ СОШ с. Бутырки.

При утверждении учебного плана педагогический коллектив исходит из понимания, что учебный план должен удовлетворять желания и возможности всех участников образовательного процесса, а именно: обучающихся, родителей, педагогов.

В начальной школе стратегической линией образования является сохранение здоровья обучающихся и развивающее обучение, которое направлено на формирование у младших школьников самостоятельности мышления, способности к саморазвитию.

Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 35 недель, в 1 классе 33 недели. Для первоклассников предусмотрена пятидневная учебная неделя и дополнительные каникулы в феврале месяце. Для остальных обучающихся продолжительность учебной недели составляет шесть дней.

В инвариантной части учебного плана реализуется компонент


государственного образовательного стандарта, который гарантирует

овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута.

Учебный план начальной школы включает предметы, формирующие основные понятия, развивающие общеучебные умения и навыки. Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование универсальных учебных действий. На ступени начальной школы обучающиеся выходят на уровень грамотности, который предполагает сформированность опорных умений счета, устной и письменной речи, развитие творческого потенциала личности.

Обучение ведётся по образовательной системе «Школа России». Внеурочная деятельность в первом классе организуется по


направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Проводится с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире, дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Часы инвариантной части учебного плана 5–9 классов традиционно


отводятся на изучение учебных дисциплин, позволяющих заложить
фундамент знаний по основным предметам, сохранить преемственность
образовательных программ на разных ступенях образования, обеспечить
уровень, соответствующий государственному стандарту. Базовое

образование в 5–9 классах дает общественно-необходимый и обязательный для всех обучающихся уровень образования, личностного развития, позволяющий впоследствии каждому ученику воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми школой. Иными словами, учебный план школы обеспечивает равные возможности для всех обучающихся в получении качественного образования.

Часы вариативной части учебного плана 5–7 классов используются для:

- своевременного устранения пробелов в знаниях обучающихся;

- введения с 5 класса предмета «Обществознание», направленного на
решение одной из главных задач воспитательной системы школы –
формирование активной гражданско-патриотической позиции школьника.

Учитывая тот факт, что успешность адаптации школьников при переходе из школы I ступени в школу II ступени зависит от реализации преемственности между начальным общим и основным общим образованием в 5-м классе увеличиваем количество часов на изучение русского языка, литературы и математики на 1 час в неделю, что дает положительные результаты (уже 3 года в 5 классах нет снижения (или оно незначительное) КЗ и УО в сравнении с 4 классом.

Выделяется по 1 часу в неделю из регионального компонента и компонента образовательного учреждения на преподавание математики в 6-м, 7-м, 8-м классах (в связи с разделением математики на 2 предмета «алгебра» и «геометрия») и в 9-х классе (в связи с включением данного предмета в перечень для обязательной сдачи экзамена).

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен для изучения в школе II ступени в учебный план 5, 6, 7-х классов по 1 часу в неделю за счёт компонента образовательного учреждения. Для изучения содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент входят 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час учебного предмета «Биология» (6 класс), 1 час учебного предмета «Технология» (8 класс), 1 час учебного предмета «История»

(9 класс).

С учётом потребности области в специалистах инженерной направленности в рамках предпрофильной подготовки по индустриально-технологическому направлению использован час компонента образовательного учреждения на изучение предмета «Черчение» в 8, 9 классах.

В школе в настоящее время с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся реализуются программы элективных курсов: «Вопросы современного обществознания» в 9 классе.

Таким образом, учебный план, составленный с учетом конкретных

условий (потребностей и возможностей обучающихся, социума,

подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы


школы), обеспечивает вариативное образовательное пространство,

определяет дидактическую модель образовательного процесса, содержит общие цели школьного образования, направленные на повышение мотивации учения и реализацию «Я - концепции» каждого ученика.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru