12+
→ Сведения о численности педагогических работников, прошедших аттестацию

Сведения о численности педагогических работников, прошедших аттестацию

страница 1

Сведения о численности педагогических работников, прошедших аттестацию в 2013 аттестационном году.


Нижнетуринский городской округ


Всего


(общее число)

Количество педагогических работников, аттестовавшихся в 2012 году



Численность


Из них аттестованных

Всего

на высшую к.к.

на первую к.к.

на соответствие занимаемой должности












В том числе учителей

В том числе непрошедших аттестацию

Всего

В том числе учителей

В том числе непрошедших аттестацию

Всего

из них учителей

Не подтвердили







всего

учителей

всего

учителей

Всего

Из них учителей

Учреждения

общего образования











































Педагогические работники

221

208

1

1







32

31



















ИТОГО:

221

208

1

1







32

31





















Дошкольные образовательные учреждения:











































Педагогические работники

208

170













35










4










ИТОГО:

208

170













35










4










Учреждения дополнительного образования:











































Педагогические работники

36

28













3






















ИТОГО:

36

28













3






















Учреждения СПО











































ИТОГО:











































Учреждения НПО











































Педагогические работники











































ИТОГО:











































Учреждения государственного воспитания:











































Учреждения СКОШИ











































ИТОГО:











































Учреждения общего образования при УИН ГУВД области:











































Педагогические работники











































ИТОГО:











































«31» декабря 2013 г.

Начальник Управления образования ________________________(Н.А. Востряков)



Аналитическая информация

по результатам аттестации педагогических работников


  1. Управление аттестационными процессами.

Методическая и консультативная помощь по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников, проведения экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период на уровне Управления образования осуществлялась заместителем начальника Управления образования в рамках должностных обязанностей через инструктивные совещания для всех организаторов аттестации, групповые и индивидуальные консультации для аттестующихся педагогических работников, совещания руководителей образовательных организаций, сайт Управления образования (http://education-ntura.narod.ru), информационные письма в ОУ, групповые и индивидуальные консультации для членов экспертных комиссий (сформирован пакет нормативно-инструктивных документов, памятки для аттестующихся работников и экспертов)

В образовательных организациях оформлены информационные стенды для ознакомления аттестующихся с нормативными, организационными и содержательными основаниями аттестации.

На практике анализ управленческой деятельности при организации аттестации педагогических работников показал, что созданные Управлением образования организационные и информационные условия проведения аттестации педагогических работников системы образования Нижнетуринского городского округа в 2013 аттестационном (календарном) году можно считать в целом достаточными.

Организационно-содержательные условия

Территориальное представительство ГАК в Нижнетуринском городском округе осуществляло свою деятельность в соответствии с:

ФЗ от 29 .12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФЗ № 35 от 05.05.08 Трудовой кодекс РФ,

Приказами Минздравсоцразвития:

от 26.08. 2010 № 761н «Об утверждении  Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

№ 448-н от 31.05.11«О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г. № 21240) ,

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,

письмом Минобрнауки РФ № 03-109 от 24.02.12 «О повышении квалификации и аттестации ПР»,

письмом Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.10 № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,

письмом Минобрнауки РФ «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 15 августа 2011 года № 03-515/59,

Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2014 годы;

приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области:

от 13.01.2011 г. № 33 –ал «Об организации исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по организации проведения педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»;

от 29 апреля 2011 года № 19-д - Административный регламент исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области,

от 21.10.2012 г. № 829 «Об организации деятельности Центров квалификационных испытаний и представительство Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2013 году»,

письмами МО и ПОСО:

от 16.01.12 г. № 03-05-05/125 «Об установлении разрядов оплаты труда и надбавок педагогическим работникам в случае окончания срока действия квалификационной категории с 01 января 2012 года»,

от 16.11.2012 № 02-01-80/6806 «О внедрении в 2013 аттестационном году усовершенствованного оценочного инструментария»,

от 30.08.2012 № 02-01-95/4898 «О результатах контроля деятельности ЦКИ и представительств ГАК в 2012 году;

приказами Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа:

от 30.08.2011 г. № 1-а «Об утверждении регламента работы ТП ГАК Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в Нижнетуринском районе»,

от 18.09.2013 № 33 – а «Об утверждении регламента работы территориального Представительства Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в Нижнетуринском городском округе»,

от 19.09.2011 г. № 125 «О работе Комиссии по аттестации руководителей образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования»;

Соглашением между администрацией Нижнетуринского городского округа Управлением образования и Нижнетуринской ГО Профсоюза на 2013 – 2015 г.г.;

Постановлениями главы Нижнетуринского городского округа об оплате труда работников учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

В целях обеспечения качественного проведения аттестации педагогических и руководящих работников в подготовительный период были проведены следующие мероприятия:

- изучение и применение нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней по аттестации педагогических работников;

- сбор заявок (приказов) на аттестацию педагогических работников из образовательных учреждений;

- взаимодействие с руководителями образовательных учреждений и ответственными за аттестацию (назначенными приказами ОУ);

- проведение рабочих совещаний с экспертами по вопросам:



  • прав аттестующихся, порядка проведения аттестации;

  • требований к содержанию аттестационных испытаний;

  • функциональных обязанностей председателя и членов экспертной комиссии;

  • особенностей проведения разных форм аттестации;

  • оформления аттестационных документов.

На основании представленных заявок на аттестацию педагогических работников из образовательных учреждений были сформированы и утверждены приказами ТП ГАК составы экспертных комиссий для каждого аттестующегося на первую КК, аттестация педагогов на высшую КК была организована через представительство НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», составы экспертных комиссий утверждались приказами ГАОУ ДПО СО «ИРО».

В аттестационный год с учетом предшествующих лет были созданы необходимые условия, обеспечивающие аттестационные процессы:

- нормативно закреплены полномочия и ответственность организаторов аттестационных процессов;

-выстроена система взаимодействия организаторов аттестационных процессов: управление образования, образовательные учреждения;

-отработана схема сбора информации об аттестующихся работниках (имеется перспективный план аттестации на 2011-2015 гг., на 2013 год сформирован банк аттестующихся педагогических работников);

-применяются имеющиеся методические рекомендации и оценочный инструментарий.

Доступ в КАИС ИРО имеют 21 образовательная организация.


Сведения о результатах аттестации молодых педагогов

(имеющих стаж педагогической работы от 0-2 лет)



в 2013 аттестационном году

Количество молодых педагогов,

прошедших аттестацию

в 2013 году


Указать численность и % аттестованных от общего количества педагогов в ОО

соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК

1

2

3

4

3




3




3. Результативность системы аттестации педагогических работников образовательных организаций, ее влияние на повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

В работе применялся новый оценочный инструментарий, разработанный Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, которые позволили обеспечить единый подход к оцениванию компонентов деятельности педагогических работников при разных формах аттестации.

Повышение квалификации работников школы является важным фактором, обеспечивающим повышение качества образования учащихся. На конец 2013 года повысили квалификацию 84% - 158 педагогов образовательных учреждений Нижнетуринского городского округа. Они прошли курсовую подготовку по повышению уровня предметной компетенции, ознакомлению с основными тенденциями развития образования в целом, повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями обучения учащихся. Образовательные учреждения осуществляют сотрудничество с ГБОУ ДО СО «ИРО» город Екатеринбург, НТФ «ИРО» город Нижний Тагил, НТГСПА, УдГУ, УРГУ.

По плану проведены совещания, семинары, научно-практические конференции и круглые столы (приняли участие более 1220 человек);

18 человек прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» из числа руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений.

Особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В 2013 году 130 педагогических работников прошли обучение по использованию ИКТ в образовании.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования. Модернизация образования, формирование и обустройство новой модели школы требуют в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности как учителей, так и руководителей образовательных учреждений. Работа была направлена на формирование системы профессиональной поддержки учительских кадров. Основой этой системы являются методические объединения педагогов муниципальных образовательных учреждений. В 2013 году было проведено 9 заседаний городских методических объединений, которые посетили 270 учителей-предметников, воспитателей, педагогов-психологов, библиотекарей, классных руководителей.

Организована работа по развитию реализуемой в области модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

Создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Нижнетуринского городского округа, что позволяет осуществлять мониторинг развития учительского корпуса.

Реализуется План организационных мероприятий по совершенствованию системы методического сопровождения и организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2013 - 2015 годах.

Увеличилось количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах – 7 (по НЦП), 18 в различных конкурсах педагогического мастерства. Учитель МБОУ «СОШ № 2» ежегодно принимает участие в областных профессиональных конкурсах: на премию губернатора Свердловской области «Лучший педагогический работник ОУ» и «За нравственный подвиг учителя».

Основными проблемами остаются:

- отсутствие системы построения плана повышения квалификации с учетом выявленных конкретных трудностей в педагогической работе, разнообразных педагогических проблем;

- недостаточное привлечение педагогов к разработке программ профессионального роста и индивидуальной образовательной траектории каждого педагога в повышении квалификации;- отсутствие разнообразия форм повышения квалификации.

В связи с этим система повышения квалификации должна строиться с учетом активного привлечения педагогов к разработке программ профессионального роста.

В ряде образовательных учреждений отсутствует организационная и методическая помощь аттестующимся педагогам со стороны лиц, ответственных за вопросы организации аттестации педагогических работников.

Руководители отдельных образовательных учреждений не владеют информацией о результатах практической деятельности педагогов, их профессиональном росте, об использовании в межаттестационный период современных педагогических технологий и инноваций; практически не знают порядок и процедуру проведения аттестации. В результате при аттестации педагогический работник не может объективно оценить результаты собственной практической деятельности, личный вклад в развитие образовательного учреждения, в систему образования городского округа, области за период работы в межаттестационный период, степень реализации рекомендаций по результатам предыдущей аттестации.

Из-за отсутствия в образовательном учреждении системы работы по совершенствованию кадровых условий администрацией, чаще всего, формулируются формальные рекомендации, что затрудняет их учет и влияет на качество исполнения.



7. Выводы и рекомендации:

С целью развития потенциала системы образования Нижнетуринского городского округа, обеспечения последовательной реализации государственной образовательной политики в части аттестации педагогических и руководящих работников:



Образовательным учреждениям:

- продолжить работу по систематизированию деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных приращений результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период;

- активизировать работу по подготовке педагогических работников к аттестации в межаттестационный период;

- разработать программы курсов повышения квалификации педагогов (для тех, у кого не разработаны);

- обеспечить качественное информирование педагогических работников по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвежденного приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209.

МКУ «Информационно-методический центр»:

- продолжить работу по содействию в повышении профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников через различные формы, организации профессионально – педагогического взаимодействия способов стимулирования профессионального роста преподавателей;

- создать условия для реализации муниципальной программы повышения квалификации педагогических кадров с учетом направлений развития качества образования в Нижнетуринском городском округе в 2013 году.

Управлению образования:

- продолжить анализ состояния процесса аттестации педагогических и руководящих работников для последующего регулирования условий системы подготовки педагогических и руководящих работников к аттестации в соответствии с порядком аттестации;

- продолжить организацию работы территориального представительства ГАК в Нижнетуринском городском округе в 2014 году.

«1» марта 2014 г.



Начальник Управления образования ________________________(Н.А. Востряков)
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru