12+
→ Составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных

Составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных

страница 1 страница 2 страница 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»






.


«Утверждаю»

Директор МОУ «…»

_____ /______________ /

ФИО


Приказ № ______ от

«___» ____ 2011__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

(с подробным календарно-тематическим планированием)


9 класс

Педагог-реализатор:

Мочалов Д.Н.,

учитель информатики

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;



- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;



- выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; в неделю – 2 часа.

Количество практических работ: 33.

Количество контрольных работ: 8.

Основной формой организации учебного процесса является урок.



Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН(ов):

  • контрольная работа;

  • зачет.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Контроль-ные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

практиче-ские работы



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

5

9

1

5



Кодирование и обработка текстовой информации .

9

1

7

1

3



Кодирование и обработка числовой информации.

10

3

4

1

3



Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

7

12

1

7



Моделирование и формализация.

10

5

4

1

4



Информатизация общества.

3

3

-

-

1



Итоговая контрольная работа.

1

-

-

1

-




Итого:

68

26

36

6

14


Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:


Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольная работа

1

2

2

3

Проверочная работа













Практическая работа

10

6

12

5
















страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru