12+
→ Система оценивания Задание 1 Оценивание правильности утверждений

Система оценивания Задание 1 Оценивание правильности утверждений

страница 1
Ответы 5–6 классы

Максимальное количество баллов за теоретический тур (школьный этап) – 33.

Система оценивания

Задание 1

Оценивание правильности утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

Задание 2

Оценивание тестовых задач закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех возможных: правильный ответ – 1 балл.

Задание 3 Максимальное кол-во баллов за задачу – 3.
Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа



Варианты ответа

Показатель

Балл




Выбрано неправильное утверждение

0

Выбрано правильное утверждение

1

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2







Задание 1.

Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)



Плесень, пыль и шерсть животных, могут способствовать развитию аллергических реакций у людей.

Да.




В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно.

Да.




Организм-паразит зависит от организма-хозяина, но не влияет на него.

Нет.




. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская

Нет.





Задание 2.

Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)



«Экология» в переводе с греческого означает:

а) «тепло и свет»;

б) «растения и животные»;

в) «наука о доме, жилище»; +

г) «охрана природы».




Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается, как правило:

а) недостатком пищи;

б) недостатком кислорода; +

в) недостатком света;

г) переохлаждением.




Расположение растений в лесу в виде ярусов служит приспособлением:

а) к режиму влажности;

б) к температурному режиму;

в) к сезонным и суточным ритмам;

г) к режиму освещенности. +




Строительство на реке плотины бобрами можно рассматривать как пример фактора:

а) неживой природы;

б) живой природы; +

в) деятельности человека;

г) социального.




Фотопериодизм – это реакция живых организмов на изменение:

а) температурного режима;

б) влажности воздуха;

в) продолжительности светлого времени суток; +

г) атмосферного давления.




Наступление осенне-зимнего периода животные и растения определяют:

а) по установившимся низким ночным температурам;

б) по установившимся низким дневным температурам;

в) по сокращению длины светового дня; +

г) по увеличению длины светового дня.




Причиной суточных ритмов является:

а) вращение Земли вокруг Солнца;

б) вращение Земли вокруг своей оси; +

в) вращение Луны вокруг Земли

г) вращение Луны вокруг своей оси.




Рыхлый тонкий слой поверхности суши, контактирующий с воздушной средой, характеризующийся плодородием – это:

а) земля;

б) материнская горная порода;

в) земная кора;

г) почва. +




Среду обитания составляют:

а) хищники, влияющие на организмы;

б) свет, влияющий на организмы;

в) влага, влияющая на организмы;

г) живая и неживая природа, влияющие на организмы. +




По способности заселять любые климатические зоны не имеет себе равных:

а) воробей;

б) тигр;

в) человек; +

г) медведь.




Птицы активно помечают свои территории:

а) экскрементами;

б) звуками; +

в) перьями;

г) гнездами.




Паразитом является:

а) жук-навозник;

б) вошь; +

в) мышь серая;

г) саранча.




В одном сообществе нельзя встретить следующие пары растений:

а) подорожник средний – лютик едкий;

б) черника – голубика;

в) клюква – багульник;

г) василёк – сфагнум. +




Из нижеперечисленных видов, в хвойном лесу преобладают:

а) березы;

б) осины;

в) ивы;


г) лиственницы. +



В одном природном сообществе с ряской можно встретить:

а) волка;

б) жаворонка;

в) лягушку; +

г) суслика.




Особь – это:

а) биологический вид;

б) отдельно взятый живой организм; +

в) сообщество животных;

г) семья живых организмов.




Правильная пищевая цепь:

а) паук – растения – тля – трясогузка;

б) растение – тля – паук – трясогузка; +

в) тля – растение – трясогузка – паук;

г) трясогузка – тля – растение – паук.




Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они:

а) производят крахмал и целлюлозу;

б) поглощают крахмал и целлюлозу;

в) поглощают кислород и производят углекислый газ;

г) поглощают углекислый газ и производят кислород. +







Биологическая природа человека проявляется:

а) в использовании орудий труда;

б) в членораздельной речи;

в) в пищевых связях; +

г) в подчинении законам общества.




Рекреационное значение водоёмов заключается в том, что они:

а) используются как места отдыха людей; +

б) служат для получения питьевой воды;

в) используются для водопоя скота;

г) используются для орошения полей.







В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются:

а) самолеты;

б) автомобили; +

в) поезда;

г) пешеходы.




Численность завезенных в Австралию кроликов возросла многократно из-за того, что:

1) на новой территории у них не было врагов; +

2) на континенте преобладает сухой климат;

3) они питались только травянистыми растениями;

4) у них сильно развита забота о потомстве.




Профессия человека, работающего с животными в заповедниках:

а) егерь; +

б) лесник;

в) браконьер;

г) инспектор.




МАйкоп ежегодно традиционно участвует в международной акции:

а) «Минута Земли»;

б) «Час Земли»; +

в) «Год Земли»;

г) «Повестка дня на XXI век




Лимитирующим фактором для обитающих в Майкопе серых ворон может стать:

а) содержание углекислого газа в атмосфере;

б) урожай семян ели;

в) численность лис и сов;

г) количество и размеры помоек. +




Наибольшая доля автотранспорта Майкопа (по числу зарегистрированных единиц) приходится на:

а) автобусы;

б) грузовые автомобили;

в) легковые автомобили; +

г) электромобили



Задание 3.

Определи правильность представленных ниже утверждений «да» или «нет» и письменно обоснуй свой выбор

(правильный выбор ответа – 1 балл, обоснование от 0 до 2 баллов, максимальное кол-во баллов за тест - 3)
31. Зимой на водоёмах лёд находится на поверхности воды, а не опускается на дно, что важно для сохранения жизни на Земле.

Да - Нет
Правильный ответ "да", потому что:



Если бы лёд тонул, то реки, озёра, приполярные моря и океаны промерзли бы до самого дна, и все живые организмы в них погибли бы. Но когда на поверхности воды образуется лёд, то он, находясь между холодным воздухом и водой, препятствует дальнейшему охлаждению и промерзанию водоёмов.

Правда, если зима очень продолжительна и сурова, то многие не слишком глубокие водоёмы могут промёрзнуть до дна. Но в наших широтах это наблюдается крайне редко. Промерзанию воды до дна препятствует и сам лёд: он плохо проводит тепло и защищает собой нижние слои воды от охлаждения.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru