12+
→ Школьное образование… является

Школьное образование… является

страница 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа



(2011-2012)


«Школьное образование… является

решающим как для индивидуального

успеха, так и для долгосрочного

развития всей страны»
Д.А.Медведева
МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа имеет 20-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив.

Школа была открыта в 1993 году, проектная мощность – 262 места.

Отрокская средняя общеобразовательная школа является единственным образовательным учреждением на территории села и располагается в его центральной части, обеспечивает гарантированное Конституцией РФ право граждан на образование. В ней обучаются дети из трех деревень: Козино, Адриха, Отрок; ежедневно осуществляется подвоз из деревень: Козино (10 км), Адриха(15км).

Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Активно работает блок дополнительного образования (кружки и секции), секции волейбола, футбола.

В 2011/2012 учебном году школа прошла успешно плановые процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.



Информационная карта образовательного учреждения

1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое общеобразователь­ное учреждение Отрокская средняя  общеобразовательная школа № 11

2. Юридический адрес662693 Красноярский край, Идринский р-он,

с.Отрок ул. Школьная №9

3. Фактический адрес: 662693 Красноярский край, Идринский р-он,

с.Отрок ул. Школьная №9

4. Телефон/ факс  91-3-36 код 8 (391-35)

Интернет: http://www.otridra.narod.ru

E-mail: otridra9@rambler.ru

5. Учредители Муниципальное управление образования администрации Идринского района
Типовое школьное здание 1992 г. постройки используется для образовательных целей. Общая площадь 2292 кв. м.

В здании школы имеются в должной мере оборудованные:

- учебные аудитории общеобразовательных дисциплин - 15;

- компьютерные классы – 1;

- административные помещения - 4;

- служебные помещения:

- санузлы – 5;

- кладовые – 7;

- библиотека (читальный зал и хранилище книг);

- актовый зал -1 ;

- спортивные залы – 1;

- медицинский кабинет -1;

- «Комната релаксации» - 1;

- музей -1.

- комната для проведения ГПД-1.

- столовая с кухней полного цикла приготовления пищи.

Школа оснащена необходимым количеством ТСО. Имеются компьютеры обучающихся (8), ноутбуки (7), переносные мультимедийные проекторы (2), магнитофоны, телевизоры, синтезатор, фортепьяно, лабораторное оборудование (по химии, физике, биологии) , интерактивная доска.

Реальная площадь на одного обучающегося составляет

28,2 кв.м.

Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.

Помещений, требующих капитального ремонта нет.

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:



  • усовершенствован демонстрационный кабинет;

  • в распоряжении учителей семь ноутбуков, один DVD, магнитофон;

  • установлена новая пожарная сигнализация.

На основании анализа работы школы за 2010-2011 уч. год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 уч .год следующие направления деятельности:

  • Повышение качества образования за счет внедрения инновационных технологий;

  • Работа с одаренными детьми, их сопровождение в течение всего периода школьной жизни;

  • Развитие учительского потенциала;

  • Обеспечение сохранения здоровья школьников ;

  • Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- расширение диагностического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

- совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни.

Структура образовательного учреждения и система

его управления.
Для школы характерно стабильное качество образования учащихся. Школа работает без второгодников.

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции (коммуникативные, социальные, информационные и др.), определяющие современное качество содержания образования.

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа реализует образовательные программы


  1. Начальное общее образование

  2. Основное общее образование

  3. Среднее (полное) общее образование

  4. Программы следующих направленностей (художественно-эстетическое, экологическое, физкультурно-спортивное).

  5. Основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

  6. Дополнительные общеобразовательные программы:

  • Художественно-эстетической направленности («Народная культура»).

  • Эколого-биологической направленности («Школьное лесничество», «Исследовательская деятельность»);

  • Физкультурно-спортивной направленности («Общая физическая подготовка»)

Высшим органом управления ОУ является Управляющий Совет школы, в состав которого с правом вето входит директор школы, назначаемый Учредителем.

Организацией образовательного процесса руководит Педагогический совет. Учителя работают в системе предметных методических объединений.

Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через бухгалтерию Управления образования администрации Идринского района. Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- учебно –воспитательная работа в школе;

- воспитательная работа в школе;

- административно-хозяйственная работа.


Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей электронной почты.
Контингент обучающихся.
Общая численность обучающихся в 2011/12 учебном году составляет 93человек.

Комплектование классов по типам:

На I ступени образования – 4 общеобразовательных класса.

На II ступени – 5 общеобразовательных классов

На III ступени –2 общеобразовательных класса.

Посещаемость уроков на протяжении трёх лет – 100%


Результативность образовательной деятельности.
Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения обучающихся.
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах за 3 года


Учебный год

Успеваемость

Успеваемость (качество)

Переведены в следующий класс

5-9-е классы

10-11 классы

5-11-е классы

5-9-е классы

10-11 классы

5-11 классы




2009/2010

100%

100%

100%

36%

12%

38%

100%

2010/2011

100%

100%

100%

32%

50%

40%

100%

2011/2012

100%

100%

100%

25%

54%

34%

100%







Качество знаний обучающихся позволяет сделать вывод о правильном выборе применяемых учебных программ и методик.

Освоение обучающимися школы государственных образовательных стандартов на базовом уровне педагогическим коллективом обеспечено.


Большое внимание уделяется обучению педагогического коллектива приемам разработки программ индивидуальных занятий с обучающимися. Эффективность их внедрения сказалась на результатах участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Необходимо отметить, что в результате этой деятельности увеличилось не только количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество данных работ, о чем свидетельствует увеличение призовых мест, занятых учащихся на районных и краевых конкурсах и научно-практических конференциях, олимпиадах.


Название конкурса

Фамилия ученика

Результат

Эрудит- марафон учащихся

Назаров И. (3 кл.)
Гладышева К. 4кл.)

Горелов В. (4кл.)

Трикин Р. (4кл.)


60 б. (309 место в регионе)
96 место в регионе

82б.


80б.


Русский медвежонок- языкознание для всех

Принимали участие 18учащихся начальной школы.

Наилучшие результаты:

Тропина В.
Чупракова А.

Дуюовик Т.




81б. (382 место в регионе)

71б.


69б.


Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» Номинация «Ни дня без немецкого»

Осенний тур

Бодрина А.



Диплом лауреата 74 балла




Всероссийский конкурс

«Интеллект-экспресс»

« Мир математики- 3-4

кл.)


Горелов В. (4 класс)

Гладышева К. (4 класс)



70 баллов

70 баллов

( свидетельства участника)


Олимпиада по русскому языку «Мы ищем Ломоносовых»

Васютин Н. (10 класса)

Иванова Д. (10 класс)

Воеводина Т. (10 класс)

Бодрина А. (10 класс)




участие

Кенгуру- математика для всех

Принимало участие 8 учащихся начальной школы.

Наилучшие результаты:

Тропина В. 5 кл.
Понасенко Саша. –
Гладышева К. 4 кл.

3 место в районе, 277 место в регионе

4 место в районе, 565 в регионе.

8 место в районе





«Человек и природа»

Наилучшие результаты

Васютин П.

Григорьев К.

2 место в районе

1 место в районе


Олимпиада «Алюбус» по истории

Принимало участие 5 человек

Васютин П.



Диплом лауреата




Райнная олимпиада по немецкому языку

Бодрина А. (10кл.)

1место

Районная олимпиада по биологии

Подмазов М. (11кл)

2 место

Районная олимпиада по физической культуре

Понасенко Т.

Лихачёва И.



1 место

2 место


Районная олимпиада по физике

Дубовик Т.

Участие

Районная олимпиада по русскому языку

Васютина Н.

Участие

Районная олимпиада по химии

Дубовик Т.

Участие

Районная олимпиада по обществознанию

Васютина Н.

Участие

Региональная олимпиада по биологии

Подмазов М.

Участие

Региональная олимпиада по физической культуре

Лихачёва И.

участие


Работа с одарёнными детьми
В рамках реализации программы «Одарённые дети» коллектив школы ставит следующие задачи:


  • Развить систему выявления, сопровождения, совершенствования детской одаренности и талантливости;

  • Вовлечь в олимпиадное движение до 80% учащихся школы;




  • Расширить возможности для участия одаренных и способных школьников в конкурсах, конференциях, выставках муниципального, краевого уровней;




  • Обеспечить необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми;




  • Повысить квалификацию педагогов, специализирующихся в работе с одаренными детьми.

Основными направлениями работы с одарёнными детьми являются:




  • Выявление, раскрытие творческих способностей и задатков, сопровождение одаренных детей.




  • Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей одаренных детей в урочной деятельности.




  • Взаимодействие со всеми заинтересованными структурами, учреждениями и организациями (СДК, сельская библиотека, ДДТ, ДЮСШ, ДШИ, детский сад с. Отрок) с целью расширения сферы воздействия на формирование и развитие одаренных детей.




  • Проведение внеклассной и внеурочной деятельности как условие развития интеллектуальных и творческих способностей детей.


Здоровьесбережение.
Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получать полноценное образование, в зависимости от способностей, возможностей и потребностей. Этому способствует организация учебного процесса, внеурочной деятельности и оздоровительной работы, с точки зрения сохранения здоровья.

С 2006 года в школе реализуется краевой проект «Школа-центр содействия здоровью». В рамках проекта в школе оборудован и функционирует «Класс здоровья», оборудованный различными тренажерами. В школе организовано двухразовое горячее питание обучающихся. Каждое лето при школе работает детский оздоровительный лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет. Ежегодно проводим мониторинг состояния здоровья обучающихся от 1-го до 11-го класса




Наименование конкретных показателей,

параметров, характеристик




Показатель по ОУ

был



Показатель по ОУ

сейчас



Наличие ростовой мебели

95%

100%

Дополнительное питание

(% охвата учащихся)



100%

100%

Кол-во детей с

хроническими заболеваниями



2 чел.

2 чел

Кол-во детей с заболеваниями ЖКТ

3 чел.

5 чел.

Заболевания внутренних органов

Нет

Нет

Заболевания аллергические и кожные

9 чел.

3 чел.

Кол-во физической культуры в неделю

1кл – 2 часа в неделю,

2-11кл – 3 часа в неделю




1кл – 3 часа в неделю,

2-11кл – 3 часа в неделю




Проведение физ.минуток

+

+

Организация динамических пауз

+

+

Кол-во дней здоровья в год

9

10


Кадровое обеспечение.
На данный момент вакансий учителей в школе не имеется.

Доля учителей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам составляет 100%.

Возрастной состав учителей школы следующий:

20 - 30 лет – 4 человек

31 – 40 лет – 5 человека;

41 – 50 лет – 8 человек;

51 – 60 лет – 1 человек;

Повышение квалификации



Высшая кв.категория

Первая кв. категория

Вторая кв.категория

Без категории

6 чел./33%

8 чел./44%

2 чел./11%

2 чел./11%




































100% учителей своевременно (не реже 1 раза в 5 лет) повышают свою квалификацию. План повышения квалификации сотрудников в школе имеется и выполняется.
Использование новых педагогических технологий в работе учителей-предметников
С 2008 года наша школа включилась в краевой инновационный проект «Организация коллективных учебных занятий в разновозрастных учебных группах на базе сельских малочисленных школ».

Курсы повышения квалификации по данной технологии прошли 15 учителей (81%), 73% учителей являются членами Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения. В 2011/2012 году 90% учителей работали по технологии коллективного способа обучения. Показатели успеваемости и качества знаний имеют положительную динамику.

Обсуждение опыта использования новых технологий и статистика показали, что использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса к предмету, создает ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся по учебным дисциплинам.

В 2011/2012 учебном году учителя принимали активное участие в районных, краевых конкурсах, в работе сетевых сообществ, дистанционных семинарах, конференциях, в семинарах районного и краевого уровня.




Название конкурса

Школьный этап

результат

Муниципальный

результат

Учитель года

(42%)

Серёдкина Е.П., Васютина Т.Н., Ляхно Е.Н.,

Браузман В.В.,

Зацепина И.Б.

Победитель

призёр

Серёдкина Е.П.

Ляхно Е.Н (17%)

Участие

Конкурс методических разработок

100%

1 победитель, 1 призёр

Зацепина И.Б.

Зацепина З.П. (17%)

1 место

Конкурс «Портфолио»

(50%)Васютин С.В

Васютин А.В.

Григорьев С.А.

Григорьева Н.Н.

Пугаева В.И.

Малышенко Л.А.

участие

-

-

Конкурс «ЦОР»

100%

1 победитель, 1 призёр

-

-

Конкурс воспитательных систем







Зацепина З.П.

3 место

Конкурс школьных сайтов







Васютина Т.Н.

3 место

В основной и старшей школе на конец 2011/2012 учебного года обучались 47 учащихся. Успешно окончили учебный год 14 учащихся, 32 уч. 5-8 классов (100%) переведены в следующий класс. 8 учеников 9, 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 93 учащихся на «4» и «5» окончили школу - 28 учеников, т.е. примерно 30% учащихся 1-11 классов. Успеваемость учащихся 1-11 классов на конец 2011/2012 учебного года составила 100%.

В течение 2011/2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступени обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Медицинское обслуживание.
В школе имеется медицинский кабинет. Ежегодно обучающиеся проходят углубленный медицинский осмотр специалистами ЦРБ.

Данная служба решает следующие задачи:



  • контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;

  • ранняя диагностика и профилактика заболеваний;

  • диспансеризация обучающихся в районной поликлинике;

  • доврачебная помощь;

  • ведение медицинской статистики.

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Воспитательная деятельность реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Цель воспитательной работы школы: воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

  • воспитать отношение к труду как к высшей ценности в жизни;

  • выявить и развить природные задатки и творческий потенциал учащихся;

  • способствовать развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества;

  • расширить и углубить работу по здоровьесбережению учащихся;


Приоритетные направления деятельности:

  • Развитие трудовых навыков.

  • Воспитание познавательных интересов.

  • Гражданско –патриотическое воспитание.

  • Художественно - эстетическое воспитание.

  • Спортивно -оздоровительное

  • Развитие системы детского самоуправления.

  • Семья в процессе воспитания.

  • Дополнительное образование

Реализуются программы:

  • «Патриот»

  • «Школа – центр содействия здоровью»

  • «Одаренные дети»

Принципы, концепция и система воспитательной работы и дополнительного образования МКОУ Отрокская СОШ были направлены на формирование нравственно и физически здоровой, культурной, ответственной личности, гражданина и патриота.

Для диагностирования уровня воспитанности обучающихся в

конце каждого учебного года классными руководителями проводится анкетирование и предоставляется отчет, в соответствии с

которым формируются цели и задачи на новый учебный год. На

основании отчетов и анализа воспитательной деятельности

классных руководителей составляется общешкольный план воспитательной работы. Заместителем директора по воспитательной работе подготовлены методические рекомендации по составлению плана и анализа воспитательной работы, проведению классных часов, родительских собраний, коллективно творческих дел, положение о дежурстве по школе. Один раз в четверть проводятся семинары для классных руководителей.
Детское самоуправление осуществляется через Совет старшеклассников, в который входят представители 5-11классов, они контролируют дежурство, следят за поведением на переменах, в столовой, помогают работе классных руководителей. Заседания Совета старшеклассников проходят еженедельно. Выпуском школьной газеты занимается «Пресс-центр», организовывает досуг готовят внеклассные и внешкольные мероприятия «Шоу-клуб». Высшим органом самоуправления является общешкольное ученическое собрание.

Расписание учебных занятий дополнительного образования и внеклассных мероприятий позволяют максимально эффективно использовать компьютерный класс, актовый и спортивные залы для внеурочной работы с детьми.

Возможности образовательного процесса, используемые

в целях воспитания учителями и классными руководителями,

направлены на формирование здоровой, развитой, гармоничной,

социально адаптированной личности. Это достигается путем использования в учебной деятельности различных форм и методов

обучения и воспитания, инновационных технологий, творческого

индивидуального подхода педагогов к каждому ученику.



Оценка состояния воспитательной работы проводится в форме тестирования, анкетирования, опросов обучающихся, родителей и классных руководителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  • Увеличить количество призеров и победителей олимпиад на уровне района, края;

  • Организовать взаимодействие с межрайонным ресурсным центром г. Минусинска ( обучать детей в интенсивных школах на базе центра)

  • Совершенствовать педагогический опыт учителей в открытых мероприятиях на уровне школы, района, края;

  • Совершенствовать работу по внедрению здоровьесберегающих техник в образовательный процесс;

  • Продолжить работу по привлечению внимания обучающихся и их родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья;

  • Совершенствовать материально- развивающую среду для повышения

качества коррекционной помощи детям с ОВЗ

Данный доклад был обсуждён 24августа 2012г. в 14.00 на общешкольной конференции: протокол №1.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru