12+
→ «Школа как социокультурный центр»

«Школа как социокультурный центр»

страница 1 страница 2
Аналитическая справка

о ходе деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме:

«Школа как социокультурный центр»

на базе МКОУ СОШ № 2 п. Чегдомын

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края)


  1. Общие сведения (кратко – содержание программы эксперимента).

Актуальность исследования. Специфика современных социально-экономических изменений общества заключается в возрастании противоречивости требований, предъявляемых к личности для ее успешной адаптации. Однако целый ряд личностных особенностей, не находящих должной корректировки со стороны воспитательной среды, может приводить к социально-психологической дезадаптации личности.
Особого внимания в этой связи заслуживает проблема социальной адаптации детей нашего микрорайона.

Социокультурные характеристики семей учащихся МКОУ СОШ № 2 могут приводить к социальной дезадаптации учащихся, наиболее тяжелые последствия которой - различные деформации психического развития ребенка. Дефицит эмоциональных впечатлений приводит в дальнейшем к тому, что у детей не формируется активная позиция во взаимодействии с людьми и с миром в целом. Наряду с этим, у них появляется целый комплекс защитных средств: различные способы аутостимуляции, в первую очередь, моторные стереотипии, агрессия и самоагрессия, отказ и избегание.

Актуальность настоящей работы определяется необходимостью экспериментального исследования особенностей организации социокультурного пространства в модели новой школы с целью обеспечения развития, взросления и социализации личности, а также определения возможности и эффективности психолого-педагогического обеспечения этого процесса. В связи с этим, в качестве проблемы исследования выступает противоречие между возрастающими требованиями современного общества, системы образования к внутренней активности личности ученика, необходимостью его активной социализации и недостаточной разработанностью проблемы психолого-педагогического обеспечения процесса социализации учащихся сельских школ, которые, в виду социально-психологических особенностей современного сельского социума, обладают сниженными адаптационными ресурсами.

Данное обстоятельство определило выбор темы эксперимента: «Школа как социокультурный центр».



Объектом исследования выступил процесс социализации учащихся сельской школы.

Предметом исследования явилась система психолого-педагогического обеспечения социализации учащихся школы микрорайона.

Цель эксперимента: на основе изучения философской, психолого-педагогической литературы и определения теоретико-методологических положений развития в школе социокультурной среды спрогнозировать педагогические условия создания социокультурного центра в общеобразовательной школе и, разработав, внедрить новую комплексную программу «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», содержащую инновационные образовательные технологии.

 Задачи исследования:

1.    Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.

    Предполагаемые действия:

    выявить культурно-образовательные ресурсы школы;

    разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;

    разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона;

   2.    Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.

    Предполагаемые действия:

    создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

    через систему «школа – социокультурный центр» дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;

    обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения, профилизации и технологизации обучения;

    обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.

 3.    Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей,  потребностей и интересов,  возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.

   Предполагаемые действия:

    организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

    организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;

    разработка образовательных программ, в которых будут учтены  образовательные запросы детей и их родителей;

    создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров;

    расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

    разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

1. Концепция эксперимента:


  1. Создать условия для становления человека – гражданина, интегрированного в современное общество;

  2. Через систему дополнительного образования с привлечением социальных партнеров дать возможность выбора учащимися социально и личностно продуктивных сфер и способов самореализации, сотрудничества и сотворчества;

  3. Воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

  4. Сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, культуры мира, культуры ненасилия;

  5. Сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине;

  6. Включить детей и подростков в социально значимую деятельность, воспитывать делом, а не словами;

  7. Через систему экологического образования сформировать у учащихся бережное отношение к природе, развить экологическое мышление.

2.Сроки и этапы эксперимента: 2008-2013 гг.

1 этап проектно – аналитический.

(2008 – 2009 гг.)



  1. Проектирование содержания эксперимента.

  2. Научно-информационные исследования, на основании которых необходимо определить теоретико-методологические положения развития школы как социокультурного центра.

  3. Оценка влияния мультикультурной среды на развитие личности ребенка.

  4. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов).

  5. Изучение и прогнозирование условий социокультурного пространства.

  6. Разработка комплексной сквозной программы и методик диагностирвания учащихся (медико-социо-психолого-педагогические диагностики).  

  7. Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами (Школа  искусств, Центр развития детей и подростков, спорткомитет, биржа труда, ОВД).

  8. Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.

2 этап – адаптация и конструирование.

 (2009 – 2010 г.г.)



  1. Обновить нормативно-правовую базу развития образовательного   учреждения.

  2. Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).

  3. Разработка нового содержания воспитательного и образовательного процесса, направленного на развитие и социализацию ребенка.

  4. Ввести в учебный план школы предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся с учётом кадрового потенциала.

  5. Создать систему непрерывного экологического образования и воспитания (на основе учебного плана и внеурочной деятельности).

  6. Определить критерии результативности эксперимента в едином образовательном пространстве.

  7. Провести исследования по комплексной сквозной программе.

  8. Разработка новых технологий социализации школьников.

  9. Разработать цикл совместных со Школой искусств дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

  1. Создать единую социокультурную программу совместно с социальными партнерами школы: Совет Ветеранов, в/ч 74096, Краеведческий музей.

  2. Анализ результатов 2 этапа эксперимента и внесение коррективов в содержание экспериментальной программы.

 3 этап – совершенствование модели.

(2010 - 2011 г.г.)



  1. Совершенствование модели образовательного блока на основе принципа  технологизации.

  2. Расширение блока дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнеров.

  3. Профилизация обучения (открытие элективных курсов) с учётом  запросов социума учащихся.

  4. Экологизация. Экология как образ мышления и норма жизни.

4 этап – рефлексивно – обобщающий.

(2011– 2012 г.г.)



  1. Внедрение, отслеживание и корректировка содержания работы школы как социокультурного центра.

  1. 2.Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра.

  2. Анализ и подведение итогов эксперимента.

  3. Оформление результатов эксперимента.

  4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра.

5 этап – творческий обмен.

(2012 – 2013 г.г.)

 1.Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.

2. Публичный доклад о деятельности школы в рамках программы развития.

3. Творческий отчет школы на районном семинаре.

4. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.



3. Методы исследования:

  • общенаучные;

  • психолого-педагогические: научно-информационные, анализ документов первоисточников, наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент;

  • специальные: циклографический, звукозапись, хронометраж, телевизионно-графический.

4. Принципы деятельности в эксперименте:

  1. Принцип личностно-ориентированного, дифференцированного обучения.

  2. Демократизации, гуманизации и толерантности;

  3. Принцип признания уникальности личности, индивидуальности каждого ребёнка.

  4. Принцип выбора: учащиеся должны жить, учиться в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм процесса жизнедеятельности в классе и школе.

  5. Принцип доверия и поддержки.

  6. Принцип сотрудничества и сотворчества.

  7. Принцип технологизации обучения.

  8. Принцип здоровьесберегающих технологий.

5. Организационно – педагогическая характеристика социокультурного центра:

  1. Индивидуализация учебно-воспитательного процесса:

  • самостоятельный выбор учащимися дополнительных образовательно-воспитательных услуг;

  • самостоятельное определение тем и направлений творческой, исследовательской проектной деятельности (учащиеся оформляют индивидуальный учебный план, который составляется ими на основе образовательных ресурсов, имеющихся у школы, региона и т.д.)

  • открытость и вариативность авторских программ.

  1. Расширение пространства социальной реализации учащихся.

Подразумевается публичная деятельность учащихся (особенно старшеклассников: научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защита проектов). Помимо этого учащиеся имеют возможность (получив комплекс культурных услуг от дома культуры, библиотеки) приобщаться к социально значимым программам регионального и федерального уровня. Обеспечивается реализация социальных проектов учащихся, может организоваться стажировка или практика (предпрофильная подготовка). Социальные пробы старшеклассников должны сопровождаться организационно-педагогическим сопровождением (продюсирование).

  1. Организация пространства рефлексии и мыследеятельности, т.е. рефлексия образовательного культурно-воспитательного центра. Оно будет отличаться от традиционного наличием особой педагогической позиции – «тьютор». Предметом тьюторских консультаций является: 1) обсуждение с учащимся его образовательных целей и перспектив, его образовательной истории и социального опыта, 2) анализ образовательной деятельности, 3) формулирование сознательного заказа к обучению и подготовке.

  2. Переход от «знаниевого» к « способному» содержанию образования.

Это подразумевает переход творчества, исследования и проектирования в базовый способ деятельности.

  1. Развитие сетевых форм организации образовательной деятельности.

Это предполагает использование учащимися сетевых образовательных программ, а школой – сетевого взаимодействия с другими ресурсными центрами образования: школами, социокультурными центрами, музеями, вузами, вузами.

6. Основные направления отслеживания эксперимента:

  1. Сформированность духовно-личностной культуры.

  2. Сформированность социального опыта.

  3. Обученность учащихся.

  4. Развитие интеллекта учащихся.

  5. Социальная и психологическая адаптация педагога и ученика.

  6. Рост профессионализма участников эксперимента.

7. Предполагаемые общие критерии отслеживания социализации и культуры личности ученика:

  1. Уровень психологического комфорта ученика и педагога.

  2. Уровень эмоционально-волевого развития ученика и педагога.

  3. Уровень интеллектуального развития личности.

  4. Уровень самосознания ученик и педагога.

  5. Уровень самореализации ученика и педагога.

8. Критерии эффективности реализации проекта:

  1. Количественные.

    1. Количественный рост субъектов образовательной (воспитательной) деятельности.

    2. Апробация новых форм взаимодействия (социального партнёрства) с социумом.

    3. Освоение детьми и взрослыми различных видов деятельности.

    4. Обогащение через образовательный процесс субъектного опыта ребёнка, способствующего его успешной социализации в условиях сельской среды.

  1. Качественные.

    1. Наличие мотивации к самообразованию, самореализации и потребности в дополнительном образовании участников комплекса.

    2. Реалистичное отношение к жизненным перспективам.

    3. Устойчивость ценностных ориентаций.

    4. Развития определённых групп способностей и умений учащихся.

    5. Изменения в поведении ребёнка (культура поведения и т.д.).

III. Рост профессионального мастерства специалистов социокультурного центра.

IV. Изменение имиджа школы, определяющего жизненный стиль, культуру, форму жизнедеятельности детей и взрослых в микрорайоне.



9. Предполагаемый результат реализации данного эксперимента:

 -модель школы 2013 года:



  1. Школа, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.

  2. Школа равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.

  3. Школа, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

  4. Школа, конкурентоспособная на рынке образовательных услуг.

  5. Школа, расширяющая возможности дополнительного образования.

  6. Школа, максимально использующая свою материальную базу.

  7. Школа, объединяющая учащихся, родителей и население по интересам так, что помогает оздоровить социальную обстановку в микрорайоне.

  8. Школа, дающая новое качество сельского образования и значительно повысившая уровень предоставляемых культурных и социальных услуг населению.

  9. Школа, обеспечивающая массовость предоставляемых услуг.

 -образ выпускника 2013 года: социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющий найти своё достойное место в обществе.

10.Координационный Совет

по реализации эксперимента «Школа как социокультурный центр»

1. Иванова Н.А.- директор МОУ СОШ № 2

2. Федоренко А.А. - директор Центра развития детей и подростков п. Чегдомын

4. Горина Л.М.- председатель Управляющего совета школы

5. Пенега К.Ф.- главный специалист отдела по вопросам физкультуры и спорта Администрации Верхнебуреинского района

6. Шмакова Е. С.- зам. директора школы по воспитательной работе

7.Олифирова Е. А.- зам. директора школы по учебно-воспитательной работе

8. Афанасьева А.Я.- учитель биологии и экологии

9.Зарубина Н. А..- учитель информационных технологий

10. Кошевой Р. М.- председатель Совета старшеклассников

11.Костина Г.Ф. - заведующая ДОУ-9

12.Шутков В. Г. - командир в/ч 67695А



11. Система подготовки кадров.

Необходима переподготовка некоторых работников школы по таким специализациям: «тьюторство», «педагогическое проектирование», «педагогическое исследование», «социальное продюсерство», «управление развитием в образовании», «сетевое администрирование в образовании» и др.

Это объясняется тем, что педагоги, руководитель центра и другие сотрудники должны владеть исследованиями, проектированием, программированием, управлением, моделированием.

Модернизация образования невозможна без специалистов, обеспечивающих непрерывность процесса развития.



2. Отчет о выполнении плана эксперимента (какая работа была выполнена).

План третьего этапа эксперимента

(совершенствование модели, 2010-2011гг)

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

исполнения

Отметка о выполнении

  1. Со­вер­шен­ст­во­ва­ние мо­дели об­разовательного блока

на основе принципа технологизации

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательном учреждении

Сентябрь-май

+

Повышение уровня взаимодействия в сфере информационных технологий.

Сентябрь-май

+

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации. Аттестация.

Сентябрь-май

+

Оказание методической помощи вновь прибывшим учителям

Сентябрь-октябрь

+

Контроль качества преподавания предметов с учетом формирования навыков социализации у детей, набора необходимых ЗУНов

Сентябрь-май

+

Анализ и сравнение сформированности ЗУН за курс начальной школы, физической подготовленности учащихся, выявление пробелов в знаниях.

Сентябрь-май

+

Проведение практикумов и семинаров с целью повышения уровня технологизации педагогического процесса

Сентябрь - май

+

Внедрение нетрадиционных форм организации образовательного процесса

Март

+

Своевременная диагностика и мониторинг образовательного процесса

Сентябрь - май

+

Использование информационных ресурсов в обучении

Январь

+

Мониторинг в среде профильного и предпрофильного обучения в МОУ СОШ №2.

Март

+



Задачи

Содержание деятельности

Сроки


Отметка о выполнении

2. Расширение блока дополнительного образова­ния путем поиска и включения новых социаль­ных партнеров

Определить направления и возможности дополнительного образования в п. Чегдомын

Сентябрь -октябрь

+

Заключение договора о сотрудничестве с КГУ СПО колледжем р.п. Чегдомын

Сентябрь

+

Определение тематики и составление расписания элективных курсов

Ноябрь

+

Проведение элективных курсов

Ноябрь

+

Организация кружковой работы, длительного и кратковременного течения

Сентябрь - май

+

Организация бесплатного дополнительного образования для обучающихся и населения, в секциях МОУ СОШ №2.

Сентябрь - май

+

Организация местных жителей по благоустройству футбольной площадки, катка

Январь

Май


+

3. Профилизация обучения с учетом запросов социума учащихся

Диагностика и мониторинг у обучающихся, го­товности к осознанному выбору профиля, опре­делению его направленности

Май 2010

-

Проведение информационных бесед с родителями и учащимися о целях и особенностях предпрофильного обучения

Сентябрь

+

Определение уровня подготовки учителей к профильному образованию, прохождение переподготовки

Сентябрь

+

Создание банка программ элективных курсов и разработка учебного плана для 9 классов

Сентябрьоктябрь

+

Составление списков детей занимающихся в профильных классах

Сентябрь

+

Оформление и постоянное обновление информационного стенда в холле школы

Сентябрь - май

+

Сформировать группу из специалистов прошедших курсовую подготовку по предпрофильному и профильному обучению для внедрения новых педагогических технологий

Сентябрь - май

+


Задачи


Содержание

деятельности

Сроки

исполнения

Отметка о выполнении

4. Экологизация. Экология как образ мышления и образ жизни

Разработка мероприятий по повышению уровня экологического образования и воспитания молодежи

Сентябрь

+

Привлечение детей к озеленению школы (социальные проекты)

Май –

август


+

Организация экскурсий для школьников на предприятия, которые занимаются захоронением отходов

Март

+

Организация в школьной библиотеке выставок, викторин, игр тематической направленности

Сентябрь - Май

+

Создание в школьном музее выставочных композиций, отражающих специфику природы района, вопросы экологии и охраны природы

Сентябрь - Май

+

Сотрудничество с местным музеем для проведения совместных уроков, встреч, конкурсов экологического направления

Сентябрь - Май

+

Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности

Март –

август


+

Участие в природоохранной акции «Марш парков»

Май

+


3. Содержание полученных результатов, степень их соответствия ожидаемым.

  Были выявлены культурно-образовательные ресурсы школы;

  Разработаны и заключены договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;

   Через систему «школа – социокультурный центр» учащиеся получили возможность выбора социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;

   Произошло обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения, профилизации и технологизации обучения;

    Обучение и воспитание осуществляется на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.

Организована система мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка, а также способностей, потребностей и интересов школьников;

   Проводится разработка образовательных программ, в которых будут учтены  образовательные запросы детей и их родителей;

    Создано множество кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров;

    Происходит расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

Через систему экологического образования у учащихся формируется бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

4. Продукты экспериментальной деятельности (с указанием приложений к аналитической справке).

Приложение 1. Положение об экспериментальной площадке: «Школа как социокультурный центр».

Приложение 2 Социальный проект: "Формирование правового пространства через интерактивный театр в школе".

Приложение 3 Программа работы с одаренными детьми "Надежда".

Приложение 4 Программа эксперимента: "Школа как социокультурный центр".

5. Практическое значение продуктов экспериментальной деятельности. Возможность их применения в других образовательных учреждениях.

Данные продукты экспериментальной деятельности можно использовать в других образовательных учреждениях при проведении подобных экспериментов.



6. Трансляция идей и результатов эксперимента (где можно ознакомиться с результатами и продуктами экспериментальной деятельности).

Сайт школы, страница: «Школа как социокультурный центр http://nataliazan.narod2.ru

Директор ______________/Н. А. Иванова

Исполнитель ______________/Е. А. Олифирова

Контактный телефон: 33-4-69

Приложение 1.

Положение

об экспериментальной площадке:

«Школа как социокультурный центр».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение» регулирует деятельность школьного социокультурного центра (далее ШСКЦ), созданного на базе МОУ СОШ №2 распоряжением главы местного самоуправления от________ №________ «О создании социокультурного центра», приказом районного отдела образования от__________ № __________ «О создании экспериментальной площадки



«Школа как социокультурный центр».

2. Цели и задачи.

    1. ШСКЦ создан с целью более полного удовлетворения образовательно-культурных потребностей сельского социума на основе эффективного использования материально – технической базы школы.

    2. Задачами социокультурного центра являются:

  • создание единого образовательно-культурного пространства;

  • сохранение и развитие существующей на микроучастке образовательной социальной среды;

  • повышение образовательного уровня сельского социума;

  • повышение эффективности использования объектов социально-культурной сферы.

  • организация культурного досуга и спортивно-массовой работы среди населения, проживающего на микроучастке образовательного учреждения.

  • эффективное использование бюджетных средств;

  • активное использование внебюджетных средств и создание условий для расширения их привлечения.

    1. Направления деятельности.

Модель социокультурного центра, реализуемого на базе МОУ СОШ №2, определяет такие направления деятельности, как воспитательно-образовательная, просветительская, культурная и социальная.

Воспитательно-образовательная деятельность включает в себя следующие направления:

Общее образование. Изучение индивидуальных способностей и их коррекция на основе предложения образовательных услуг.

  • Внеурочная воспитательная деятельность основана на выборе направления деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  • Развитие дополнительного образования и реализация возможности выбора направлений деятельности на основе индивидуальных способностей и желаний учащихся.

Просветительская деятельность социокультурного центра реализуется через университет педагогических знаний, создание филиала центральной районной библиотеки, путём слияния фондов школьной и центральной районной библиотек, что позволит укрепить интерес к чтению как у учащихся и их родителей, так и у всего населения микрорайона.

Культурная деятельность социокультурного центра школы включает в себя работу школьного краеведческого музея и проведение культурно-массовых мероприятий.

Социальная деятельность включает в себя взаимодействие с социальными партнерами .

3. Организация деятельности ШСКЦ.

    1. Социокультурный центр является структурным подразделением основной общеобразовательной школы, созданного с использованием ресурсного потенциала Центра дополнительного образования, детской музыкальной школы, ДЮСШ, районной библиотеки, Дома культуры.

    2. Непосредственное руководство ШСКЦ осуществляет директор МОУ СОШ №2, который назначается заведующим районным отделом образования администрации Верхнебуреинского района.

    3. Взаимодействие учреждений в рамках деятельности ШСКЦ осуществляется на основании договоров, подписанных директором ШСКЦ, руководителями Центра дополнительного образования детей, центральной районной библиотеки, детской музыкальной школы, Дома культуры и согласованных с руководителями районного отдела образования и отдела культуры.

    4. Содействие организации деятельности ШСКЦ осуществляет попечительский совет из представителей отдела образования, культуры, социальной защиты, сельской администрации, социальных партнёров, образовательного учреждения и общественности, задачами которого являются:

  • определение перспективных направлений деятельности ШСКЦ;

  • содействие организации и совершенствованию образовательно-культурного процесса, привлечение дополнительных ресурсов для его осуществления;

  • внесение предложений о введении факультативных курсов и дополнительных образовательных услуг;

  • содействие в организации предпрофильного обучения на II ступени общего образования;

  • освещение деятельности с социумом;

  • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ШСКЦ;

  • содействие организации конкурсов, соревнований и других культурно - массовых мероприятий ШСКЦ;

  • содействие совершенствованию материально – технической базы ШСКЦ, благоустройству его помещений и территорий.

    1. В своей деятельности ШСКЦ руководствуется Законодательством РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Правительства Хабаровского края, и Верхнебуреинского района, а также настоящим Положением.

  1. Финансовая деятельность ШСКЦ.

    1. ШСКЦ финансируется учредителем – администрацией Верхнебуреинского района.

    2. Финансирование производится из средств местного бюджета (раздел 14 «Образование», раздел 15 «Культура») за счёт средств соответствующих учреждений.

    3. Штаты ШСКЦ утверждаются заведующим РОО.

    4. Дополнительными источниками формирования имущества и финансирования ШСКЦ являются:

  • торговля покупными товарами и товарами, произведенными за счет сельскохозяйственной деятельности на пришкольном участке;

  • оказание дополнительных платных образовательных и иных услуг населению;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

Приложение 2

Социальный проект: "Формирование правового пространства через интерактивный театр в школе".



Цель: формирование правовой грамотности участников театрального взаимодействия. Профилактика правонарушений и преступлений через самовыражение учащихся в рамках интерактивного театра.

Задачи:

  1. Диагностика уровня правовой грамотности учащихся;

  2. Актуализация творческого начала учащихся;

  3. Формирование правовой культуры учащихся;

  4. Приобретение работы групповой работы.

Гипотеза проекта: Если создать условия для самовыражения подростков в мире интерактивного театра, то это даст им возможность пережить эмоциональный стресс в связи с предлагаемыми обстоятельствами и в результате рефлексии сделать правильно в условиях жизни. Что и предстоит доказать, опровергнуть или сделать иной вывод.

Метод реализации проекта: При работе над проектом анализировались материалы о подростковых правонарушениях, сбор материалов по этой проблеме. Были подобраны сказки «Колобок» и «Волк и семеро козлят», написан сценарий.

Мероприятия:

  1. Сбор информации;

  2. Составление плана действий;

  3. Реализация плана действий;

  4. Подведение итогов.

Ресурсы:

  1. Интеллектуальные: педагоги, учащиеся; родители.

  2. Материальные: литература, средства массовой информации.

Результаты:

Качественные:



  • развитие способности к самостоятельной действ.;

  • развитие правового правильного поведения;

  • развитие критического мышления;

Количественные:

  • привлечение внимания к проблеме;

  • расширение круга участников проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

  • продолжение выступлений театра;

  • расширение репертуара.

Обоснование проекта.

Актуальность формирования правовой грамотности и профилактики противоправного поведения во все времена никем не оспаривалась, так как существование любого человеческого общества можно без соблюдения его членами исторически обусловленного поведения, регламентирующего разнообразные права и обязанности. В связи с недостаточностью жизненного опыта и неожиданным поведением подростков в условиях реальности очень важно дать им возможность пережить стрессовую ситуацию будь то конфликты с родными и близкими, употребление алкогольных напитков, столкновение с законом в условиях интерактивного театра, благодаря которому можно не только расширять представление о поведение в той или иной ситуации, но и решать проблемы снятия стрессовых ситуаций.

Подобное положение характерно для всех подростков, в том числе и нашей школы. Дети оказались наиболее уязвимы перед лицом реалий сегодняшнего дня – растут темпы криминализации подростков. Выйдя на улицу, они не всегда готовы противостоять ей. В последние годы многое делается для правового воспитания: уроки права и обществознания в школе, передачи телевидения.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена:



  • ростом правонарушений и преступлений среди подростков;

  • низкой правовой грамотностью;

  • недостаточностью литературы, специально для детей.

В наших силах сделать так, чтобы знание закона стало нормой жизни подростков, чтобы они выросли полноправными членами общества. Эта работа сделала нас активнее, юридически грамотнее, научила решать поставленные задачи, позволила проявить актерские способности.

План работы по проекту



Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Срок

1.

Определение темы, целей, задач проекта.

Справочный материал в папку

Январь 2010 г.

2.

Сбор материала по теме: «Правонарушения подростков».

Справочный материал в папку

Январь

3.

Создание каталога периодических изданий.

Справочный материал в папку

Январь

4.

Изучение – Интернет сайтов по проблеме.

Обзор сайтов

Февраль

5.

Подбор иллюстраций по проблеме.

Пакет с комментариями в папку

Февраль

6.

Выборка статей из нормативно-правовых актов РФ по проблеме.

Справочный материал в папку

Февраль

7.

Беседы с представителем ОВД Кулажской.

Справочный материал в папку

Февраль

8.

Подготовка сказок.

Сценарий

Февраль

9.

Проведение мероприятий в школе.

Предоставление фотографий.

Март

10.

Выводы по проблемам школы.







Пути решения проблемы

На сегодняшний день общепризнанно, что наша Родина переживает переходный этап, связанный с изменениями в политике и экономике.

Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважение в том числе. Подросток тесно связан с миром, умение строить взаимоотношения с людьми и самим собой – одна из важнейших задач современности.

Интерактивные методы общения – это погружение в процесс общения, основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися, учителями, родителями. Подобная деятельность позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателем; создает возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную, является комфортной для учащихся.

Интерактивная модель общения – это модель открытого обсуждения, развивает умение спорить, решать конфликты мирным путем.

Что дает участие в интерактивном театре?



  1. Воспитание через общение основано на: умении принять чужую точку зрения и в поддержке друг друга; атмосфере, способствующей честности и открытости;

  2. Взрослые и подростки – части одной команды, работают над достижением общей цели.

  3. Интерактивные формы обеспечивают контакт, в котором участники сами могут обеспечивать контакт.

Все это помогает учащимся найти себя. Отношения строятся на вере в достоинство и ценность каждого участника, в их способности быть ответственными. Участие в проекте помогает смоделировать такие ситуации, в которых:

  • Снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

  • Развивается навык анализировать свои поступки и происходящие события;

  • Формируется умение ценить свою и чужую работу.

  • По мере работы над проектом мы все более убеждались, что начатая нами работа активно влияет на формирование правового пространства школы.

Наш путь



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Беседа о проектировании.

Январь

Учитель

2.

Встреча с работником ОВД Кулажской О.И.

Январь

Учитель

3.

Подготовка сценария сказок.

Февраль

Учитель – учащиеся

4.

Распределение ролей.

Февраль

Участники

5.

Выступление

Март

Участники

6.

Подготовка документов проекта.

Апрель

Участники

7.

Конференции

Апрель

Участники


страница 1 страница 2



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru