12+
→ Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных

страница 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Председатель Управляющего совета

_____ /______________ /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 2013г





.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «…»

_____ /______________ /

ФИО


Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(с подробным календарно-тематическим планированием)


8 класс
2013-2014 учебный год

Педагог-реализатор:

Крючкова Г.М.,

учитель математики


.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», базовый уровень, М. : Просвещение, 2010). Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

В рабочей программе всего 8 часов,т.к.

в учебном плане МБОУ «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 8 классе 0,22 часа в неделю, 8 часов в год по индивидуальному плану.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели и задачи курса

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 5. Четырехугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Глава 6. Площадь.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

  • уметь применять их в решении задач.

Глава 7. Подобные треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Глава 8. Окружность.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Содержание тем учебного курса

Глава V. Четырехугольники (2 часа)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».



Знать:

  • понятия многоугольника и его элементов, выпуклого многоугольника;

  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

  • понятие четырехугольника и его элементов;

  • чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника;

  • определение, свойства и признаки параллелограмма;

  • определение трапеции, виды трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции;

  • теорему Фалеса;

  • определение, свойства и признак прямоугольника;

  • определение, свойства и признак ромба;

  • определение и свойства квадрата;

  • понятия осевой и центральной симметрии.

Уметь:

  • находить сумму углов выпуклого многоугольника;

  • решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата;

  • строить и распознавать четырехугольники;

  • строить симметричные фигуры;

Глава VI. Площади фигур ( 2 часа)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. .Контрольная работа № 2 по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора»



Знать:

  • понятие площади многоугольника;

  • единицы измерения площадей;

  • свойства площадей;

  • формулу площади квадрата;

  • теорему и формулу площади прямоугольника;

  • теорему и формулу площади параллелограмма;

  • теорему и формулу площади треугольника;

  • следствия из теоремы о площади треугольника;

  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы;

  • теорему и формулу площади трапеции;

  • теорему Пифагора и ей обратную.

Уметь:

  • вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;

  • применять теорему Пифагора и ей обратную при решении задач.

Глава VII. Подобные треугольники (2 часа)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников».

Контрольная работа №4по теме: «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Знать:


  • определение отношения отрезков;

  • определение подобных треугольников;

  • теорему об отношении площадей подобных треугольников;

  • три признака подобия треугольников;

  • определение средней линии треугольника;

  • теорему о средней линии треугольника;

  • свойство медиан треугольника;

  • определение среднего пропорционального двух отрезков;

  • свойство высоты и катета прямоугольного треугольника;

  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь ника;

  • основное тригонометрическое тождество.

Уметь:

  • применять теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;

  • решать задачи, применяя признаки подобия треугольников;

  • решать задачи на построение, используя метод подобия;

  • решать задачи, применяя метод подобия;

  • решать задачи на среднюю линию треугольника;

  • решать задачи, применяя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами

Глава VIII. Окружность (2 часа)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Знать:


  • три случая взаимного расположения прямой и окружности;

  • определение касательной к окружности;

  • теорему о свойстве касательной к окружности;

  • свойство отрезков касательных к окружности;

  • теорему, обратную теореме о свойстве касательной (признак касательной);

  • определение полуокружности;

  • определение центрального угла;

  • как определяется градусная мера дуги окружности;

  • определение вписанного угла;

  • теорему о вписанном угле и два следствия;

  • теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

  • теорему о биссектрисе угла и следствие;

  • определение серединного перпендикуляра к отрезку;

  • теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и следствие;

  • теорему о пересечении высот треугольника;

  • четыре замечательные точки;

  • определение вписанной окружности;

  • теорему об окружности, вписанной в треугольник;

  • свойство сторон четырехугольника, в который можно вписать

  • окружность;

  • определение описанной окружности;

  • теорему об окружности, описанной около треугольника;

  • свойство углов четырехугольника, около которого можно описать окружность;

  • в какой четырехугольник можно вписать окружность и около какого четырехугольника можно описать окружность.

Уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • строить касательную к окружности;

  • решать задачи на нахождение расстояния от центра окружности до прямой;

  • решать задачи, применяя теорему о свойстве касательной;

  • находить градусную меру дуги окружности;

  • находить градусную меру вписанного угла;

  • решать задачи, применяя теорему о биссектрисе, серединном перпендикуляре, о высотах треугольника;

  • строить вписанные и описанные окружности.

Повторение. Решение задач.

Четырехугольники. Площади фигур. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Окружность. Контрольная работа № 6 (итоговая).

Цель: повторить, систематизировать, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса геометрии 8 класса.






Кол-во часов по программе

Рабочая программа

Глава V. Четырехугольники

14

2

Глава VI. Площади фигур

14

2

Глава VII. Подобные треугольники

19

2

Глава VIII. Окружность

17

2

Повторение. Решение задач

4













Итого

68

8

Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:



Вид контроля




Контрольные работы

4

Самостоятельные работы




Зачеты




тесты




Итого

30





НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

Контрольные

работы


1

Глава V. Четырехугольники


2

№ 1



2

Глава VI. Площади фигур


2

№2

3

Глава VII. Подобные треугольники


2

№3

4

Глава VIII. Окружность


2

№4

5.

Повторение. Решение задач.











ИТОГО:

8

4

Учебно-тематический план

Уроков геометрии

(предмет)

Классы:_____8 класс_(индивидуальный план)______________________________________

Учитель:___________ Крючкова Галина Максимовна ____________________

Кол-во часов за год:

Количество часов: 8

Всего часа; в неделю 0,22 час.

Плановых контрольных уроков 3 , зачётов 3, тестов 3 .;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия . 7--9 кл./ Сост.Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010-2011,

Учебник__ Геометрия, 7-9 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Учебно-тематический план. 8 класс.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:








уроки

Тестовые

работы

Контроль-ные

работы


Промежуточный

контроль


Дата




1.

Четырехугольники

§1. Многоугольники.

39- 41. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Четырёхугольник.

§2. Параллелограмм и трапеция.

42.Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Применение свойств параллелограмма при решении задач.

43. Признаки параллелограмма. Признак 10. Решение задач.

Признак параллелограмма 20. Решение задач.

Признак параллелограмма 30. Решение задач.

Теорема Фалеса.

44. Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеция.

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

§3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

45. Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника.

Применение свойства диагоналей прямоугольника при решении

задач.

46. Ромб и квадрат. Свойство диагоналей ромба. Решение задач.



Осевая и центральная симметрия. Симметричные фигуры.

Контрольная работа №1.



2







1

зачет







2.

Площадь

§1. Площадь многоугольника.

48. Понятие площади. Свойства площадей.

49, 50. Площадь квадрата, прямоугольника.

§2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

51. Площадь параллелограмма.

Решение задач на вычисление площади параллелограмма.

52. Площадь треугольника. Практическая работа.

Площадь прямоугольного треугольника. Отношение площадей, имеющих равную высоту.

Отношение площадей, имеющих равный угол.

Решение задач на вычисление площади треугольника. Тест.

53. Площадь трапеции.

Решение задач на вычисление площади трапеции.

§3. Теорема Пифагора.

54. Теорема Пифагора. Решение задач.

55. Теорема, обратная теореме Пифагора. Пифагоровы числа.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

Повторение. Контрольная работа № 2.


2







1

зачет







3.

Подобные треугольники

§1. Определение подобных треугольников.

56,57. Пропорциональные отрезки. Определение подобных

треугольников.

58. Отношение площадей и периметров подобных треугольников.

§2. Признаки подобия треугольников.

59. Первый признак подобия треугольников.

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников».

60. Второй признак подобия треугольников.

Решение задач по теме «Второй признак подобия треугольников».

61. Третий признак подобия треугольников

Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников».

Тест.

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



62. Средняя линия треугольника.

Свойство медиан треугольника.

63. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».

64-65. Практические приложения подобия треугольников.

Решение задач по теме «Применение подобия».

Тест по теме «Подобные треугольники».

§4. Соотношения между сторонами и углами

прямоугольного треугольника.


  1. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника».

  1. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Контрольная работа № 3.

2







1

зачет







4.

Окружность

§1. Касательная к окружности.

68,69. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к

окружности.

§2. Центральные и вписанные углы.

70,71. Градусная мера дуги к окружности. Теорема о вписанном угле.

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле».

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Тест.

§3. Четыре замечательные точки треугольника.

72. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Практическая работа.

73. Теорема о пересечении высот треугольника.

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника».

§4. Вписанная и описанная окружности.

74. Вписанная окружность.

Описанный треугольник и четырехугольник.

Свойство углов описанного четырехугольника.

Решение задач по теме «Вписанная окружность».

75. Описанная окружность.

Вписанный треугольник и четырехугольник.

Свойство сторон вписанного четырехугольника.

Решение задач по теме «Описанная окружность».

Повторение. Контрольная работа № 4.


2







1

зачет










Итого

8







4

4








Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:



  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые


Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт,

работа по карточкам.

Контроль уровня обученности

(система контролирующих материалов - основные дидактические единицы)

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

Контрольная работа №2 по теме: «Площади фигур».

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Окружность».

Литература
Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. Учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2011.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Дифференцированный подход. – М.: Вако, 2004.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004
Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразоват. учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
В. И. Жохов, Г. Д. Карташова, Л. Б. Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 кл. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л. С. Атанасяна. – М.:Вербум – М., 2004.
Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
П. И. Алтынов. Тесты. Геометрия 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

Демонстрационный материал



Демонстрационный материал -это слайды, выполненные в программной среде PowerPoint.


страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru