12+
→ Рабочая программа по литературе (с подробным календарно-тематическим

Рабочая программа по литературе (с подробным календарно-тематическим

страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»




«Согласовано»
Председатель ЭМС

________________//


Протокол №





«Утверждаю»
Директор школы

______________/Л.В. Дмитриева/


Приказ №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(с подробным календарно-тематическим планированием)


10 класс

Педагог-реализатор:



Сафина А.Н.,

учитель русского языка и литературы

2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М. «Мнемозина», 2009.

Предмет «Литература» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе – 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Достижение данных целей способствует приобретению учащимися следующих компетентностей:

-общекультурная литературная компетентность – эмоциональное восприятие и глубокое осмысление литературных произведений, понимание литературы как неотъемлемой части родной и мировой культуры, знание литературных произведений, основных фактов жизни и творчества писателей, понимание авторского замысла, формирование читательской культуры, предполагающей освоение теоретико-литературных понятий;

-ценностно-мировоззренческая компетентность – сформированность гуманистического видения мира, духовно-нравственных ценностей, собственного мнения и убеждения, понимание необходимости литературы для саморазвития духовного мира человека;

-читательская компетентность – способность к творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне, способность вступать в диалог с эпохой и культурой, воплощенными в произведениях, к сопереживанию с героями литературных произведений;

-речевая компетентность – свободное владение основными видами речевой деятельности, освоение и использование специфики языка изящной словесности, совершенствование навыков устной и письменной речи.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:



  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Содержание тем учебного курса




Наименование темы, её содержание

1

1

Введение

Общая характеристика русской классической литературы 19 века:

- золотой век русской поэзии (первая треть 19 века)

-эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие);

-роль литературы в духовной жизни русского общества.

Общее понятие об историко-литературном процессе.

3

2

Русская литература первой половины 19 века.

13




А. С. Пушкин

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного). Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Осень» (отрывок), «...Вновь я посетил...» , «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «отцы пустынники и жёны непорочны», «Из Пиндемонти»

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы. Религиозные мотивы и образы.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина

Трагедия «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности композиции. Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

7




М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность при жажде жизни и избытке чувств» (Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.

3




Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор с обобщением изученного).

Повесть «Невский проспект».Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.



Литературные направления первой половины 19 века – романтизм и реализм (общая характеристика).

3

3

Русская литература второй половины 19 века.

77




Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы, глубина психологического анализа, богатство языка.

1




И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

Роман «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в романе истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.

10




А. Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах драматурга)

Драма «Гроза».

Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Символика названия пьесы.

7




И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Роман «Отцы и дети».Базаров в системе действующих лиц. Ум, твёрдая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

10




Из поэзии середины 19 века

Н. А.Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Вчерашний день часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «Элегия» (Пускай нам говорит изменчивая мода…)»

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Её композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка». Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

«В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О Муза! Я у двери гроба!..»

Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворённости собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова; сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора.

8





Ф.И Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Silentium», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим…», «Не то, что мните вы, природа…», «Предопределение», «Она сидела на полу…», «К.Б.»( Я встретил вас…»).

« Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…», « Природа – сфинкс...», «Слёзы людские, о слёзы людские…», «Осенний вечер».

Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолётности человеческого бытия. Мотивы противоборства противоположных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

4




А.А. Фет. Жизнь и творчество с обобщением изученного.

«Шёпот, робкое дыханье…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Это утро, радость эта…», «Ласточки пропали…».

«Ещё майская ночь…», «я пришёл к тебе с приветом …», «В лунном сиянии».

Традиционные поэтические темы – природа, любовь, творчество – и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А.А.Фет). Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

3




А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

«Средь шумного бала, случайно…», «Коль любить, так без рассудку…», «Ты не спрашивай, не распытывай…».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А.К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта.

«Сон Попова». Козьма Прутков.

2




Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Преступление и наказание».

Многоплановость и сложность социально - психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

10




М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц).

Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

2




Н.С.Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Однодум».

Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н.С. Лесков). Язык рассказа.

2




Л.Н.Толстой

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

«Война и мир» - роман-эпопея. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа , поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе ( вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных её героев – простых солдат – как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе.

Мировое значение творчества Л.Н. Толстого.

18




Зарубежная литература

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.

Дж. Г. Байрон. «Корсар»., Ч. Диккенс. «Большие надежды», О. Уайльд. Сказки.

О. де Бальзак. «Шагреневая кожа», Стендаль. «Красное и чёрное»,

П. Мериме. «Кармен», В. Гюго. «Собор Парижской богоматери».

Г. Флобер. «Госпожа Бовари», Э.Т.А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

Г.Гейне. Лирика, Э. По. «Убийство на улице Морг».

12

ИТОГО

105


Учебно-тематический план

Преподавание предмета ведется поучебнику для общеобразовательных учреждений «Русская литература 19 века. 10 кл.» (в 3-х частях) под редакцией Г. Н. Ионина, Г.И.Беленького (М.: Мнемозина, 2011).

Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, 105 часов в год





Количество уроков по плану

Фактически проведено уроков

Количество контрольных срезов

Проведено фактически

1 четверть

24




3




2 четверть

24




7




3 четверть

30




8




4 четверть

27




3




Итого

105




21



Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:



Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

сочинение




3+1

3

1+1

чтение наизусть

2

1

5

1

тест

1

2










№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Промежуточный контроль

(вид контроля)



Дата

по плану

проведено фактически

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1 четверть (24 часа)

1

Введение.






















1.1.

Общая характеристика русской классической литературы 19 века.

1




1










3.09

1.2.

Эпоха великих романов.

1




1










5.09

1.3.

Роль литературы в духовной жизни русского общества.

1




1










6.09

2

Русская литература первой половины 19 века.






















2.1.

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

1




1










10.09

2.2.

Философское осмысление жизни в лирике А.С.Пушкина.

1




1







Наиз.

12.09

2.3

«Вечные» темы в лирике Пушкина.

1




1










13.09

2.4

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства.



1




1










17.09

2.5

Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции.

1




1










19.09

2.6.

Трагедия «Борис Годунов». Особенности композиции. Образ Бориса Годунова.

1




1










20.09

2.7.

Роль народа в трагедии «Борис Годунов».

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.



1




1










24.09

2.8.

М.Ю.Лермонтов.Жизнь и творчество.

1




1










26.09

2.9.

2.10.


Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.

2




2






Наиз.


27.09

1.10


2.11.

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.

1




1










3.10

2.12.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Тема столкновения мечты и действительности.

1




1










4.10

2.13.

Контрольный тест по произведениям русской литературы 1 пол.19 века.

1










1







3

Русская литература второй половины

19 века.



















8.10

3.1.

Расцвет русского реалистического романа.

1




1










10.10

3.2.

Жизнь и творчествоИ.А.Гончарова.

1




1










11.10

3.3.

Роман «Обломов». Обломов в Петербурге.

1




1










15.10

3.4.

Обломовка. «Свет» и «тени» в характере Обломова.

1




1










17.10

3.5.

Обломов и Штольц.

1




1










19.10

3.6.

Обломов и Ольга.

1




1










22.10

3.7.

Обломовщина: исторические и социальные корни, нравственное содержание.

1




1










24.10

3.8.

Резервный урок.

1




1










25.10.

2 четверть (24 часа)

3.9.

Роман «Обломов» в зеркале критики.

1




1










7.11.

3.10.

3.11.


Сочинение по роману И.А.Гончарова«Обломов».

2







2







8.11.

3.12.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

1




1










14.11.

3.13.

Драма «Гроза». Образ города Калинова.

1




1







тест

15.11.

3.14.

Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира

1




1










19.11.

3.15.

Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».

1




1










21.11.

3.16.

Смысл заглавия и символика пьесы.

1




1










22.11.

3.17.

Мастерство Островского-драматурга. «Гроза» в оценке критиков

1




1










26.11.

3.18.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского.

1







1







28.11.

3.19.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

1




1










29.11

3.20.

Роман «Отцы и дети». Творческая история. Композиция, сюжет. Система образов.

1




1










3.12.

3.21.

«Если он называется нигилистом…»

1




1










5.12.

3.22.

«Отцы» и «дети». Проблема поколений.

1




1










6.12

3.23.

«Бунтующее сердце» Базарова.

1




1










10.12

3.24.

Базаров и его мнимые последователи.

1




1










12.12

3.25.

«Умереть так, как умер Базаров…»

1




1










13.12

3.26.

Отношение автора к герою.

1




1







тест

9.12

3.27.

Споры вокруг романа.

1




1










14.12

3.28.


Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (анализ эпизода).

1







1







15.12

3.29.

Из поэзии середины 19 века.Н.А.Некрасов. Судьба и творчество.

1




1










20.12.

3.30.

Лирика Некрасова как воплощение страданий, дум и чаяний народа.

1




1







Наиз.

24.12

3.31.

Некрасов - о высоком назначении поэзии.

1




1










26.12

3.32.

Резервный урок.

1




1










27.12.

3 четверть333333333 четверть (30 часов)

3.33.

Лирический герой поэзии Некрасова.

1




1










10.01.

3.34.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, композиция и стиль.

1




1










11.01.

3.35.

Глава «Крестьянка». Философия народной жизни.

1




1







Наиз.

14.01.

3.36.

Тема судьбы России (Глава «Пир на весь мир»).

1




1










16.01.

3.37.

Ф. И. Тютчев. Судьба поэта.

1




1










17.01.

3.38.

Человек и природа в поэзии Тютчева.

1




1







Наиз.

21.01.

3.39.

Тютчев – о любви.

1




1







Наиз.

23.01.

3.40.

Анализ стихотворения «Silentium»

1







1







24.01.

3.41.

А.А. Фет. «Солдат, коннозаводчик, поэт и переводчик…»

1
















28.01.

3.42.

Природа, любовь, творчество в лирике А.Фета.

1




1







Наиз.

30.01

3.43.

Анализ стих. «Шёпот, робкое дыханье», «Это утро, радость эта…»

1







1







31.01

3.44.

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого.

1




1










4.02.

3.45.

Стихия любви в лирике А. Толстого

1




1







Наиз.

6.02.

3.46.

Ф.М. Достоевский. «Человек есть тайна».

1




1










7.02.

3.47.

«Преступление и наказание».

«Всё сердце моё положится в этот роман…»



1




1










11.02.

3.48.

Петербург Достоевского.

1




1










13.02.

3.49.

Образы «униженных и оскорблённых».

1




1










14.02

3.50.

Теория Раскольникова и её развенчание.

1




1










18.02

3.51.

Раскольников и его «двойники».

1




1










20.02

3.52.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала писателя.

1




1










21.02

3.53.

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

1




1










25.02

3.54.

Художественные открытия Достоевского и мировое значение его творчества.

1




1










4.03.

3.55.

Подготовка к домашнему сочинению по роману Достоевского.

1







1







6.03.

3.56.

М.Е. Салтыков-Щедрин.«Прокурор общественной жизни».

1




1










7.03.

3.57.

«История одного города». Обзор. Своеобразие жанра, художественные особенности.

1




1










11.03.

3.58.

Н.С. Лесков.Очерк жизни и творчества.

1




1










13.03.

3.59.

Тема праведничества в рассказе Н.С.Лескова«Однодум».

1




1










14.03.

3.60.

Л.Н. Толстой.Страницы великой жизни.

1




1










18.03.

3.61.

«Война и мир» - роман-эпопея

1




1










20.03.

3.62.

Резервный урок.

1




1










21.03

4 четверть (27 часов)

3.63.

«Вечер Анны Павловны был пущен…»

1




1










1.04.

3.64.

«Дорога чести» Андрея Болконского.

1




1







Наиз.

3.04.

3.65.

Путь исканий Пьера Безухова.

1




1










4.04.

3.66.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

1




1










8.04.

3.67.

Наташа Ростова на пути к счастью.

1




1










10.04.

3.68.

Наташа Ростова и княжна Марья – любимые героини Толстого.

1




1










11.04.

3.69.

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1




1










15.04

3.70.

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

1




1










17.04

3.71.

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатова.

1




1










18.04.

3.72.

Кутузов и Наполеон – два нравственных полюса романа.

1




1










22.04


3.73.

Дом и семья в романе Толстого.

1




1










24.04

3.74.

Художественные открытия Толстого в романе и мировое значение творчества писателя.

1




1










25.04

3.75.

3.76.


Сочинение по роману Толстого «Война и мир».

2







2







29.04

3.77.

Оглядываясь на «золотой век» русской литературы…

1




1










3.05.

4.

Зарубежная литература






















4.1.

Байрон. Жизнь и творчество. Поэма «Корсар».

1




1










6.05.

4.2.

Ч. Диккенс. Обзор творчества. Роман «Большие надежды»

1




1










8.05.

4.3.

О. Уайльд. Сказки.

1




1










10.05

4.4.

О.де Бальзак. Обзор жизни и творчества. «Шагреневая кожа»

1




1










13.05

4.5.

Ф.Стендаль. Жизнь и творчество. Обзор романа «Красное и чёрное».

1




1










15.05

4.6.

П. Мериме «Кармен»

1




1










16.05.

4.7.

В. Гюго. Жизнь и творчество. «Собор Парижской богоматери»

1




1










20.05.


4.8.

Г. Флобер. «Госпожа Бовари».

1




1










22.05.

4.9.

Э.Т.А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

1




1










23.05.

4.10.

Г.Гейне. Лирика.

1




1










27.05.

4.11.

Э. По. «Убийство на улице Морг».

1




1










29.05.

4.12.

Подводя итоги…

1




1










30.05.







105





















Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей, изученных в 10 классе;

- содержание изученных произведений;

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;



уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения, определять его тематику и проблематику;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы;



-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Контроль уровня обученности учащихся по литературе в 10 классе




Учебная тема

Объект контроля

Вид контроля

1

Философское осмысление жизни в лирике А.С.Пушкина.

Знание произведений А.С.Пушкина. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть


2

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Знание произведений М.Ю.Лермонтова. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

3

Русская литература первой половины 19 века.

Знание произведений, их проблематики.

Тест.

4

И.А.Гончаров. «Обломов».

Развитие речи. Навыки отбора материала, оценки героя и ситуаций, логического и последовательного изложения материала.

Сочинение

5-6

А.Н.Островский. «Гроза».

Знание произведения, его проблематики, героев, сюжета.

Тест

Развитие речи. Навыки отбора материала, оценки героя и ситуаций, логического и последовательного изложения материала.

Сочинение

7-8

И. С. Тургенев. «Отцы и дети».


Развитие речи. Навыки отбора материала, оценки героя и ситуаций, логического и последовательного изложения материала.

Сочинение

Знание произведения, его проблематики, героев, сюжета.

Тест.

9

Лирика Некрасова как воплощение страданий, дум и чаяний народа.

Знание произведений Н.А.Некрасова. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

10

Поэма Н.А.Некрасова«Кому на Руси жить хорошо».

Знание содержания поэмы. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

11

Человек и природа в поэзии Тютчева.

Знание произведений Ф.И.Тютчева. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

12

Тютчев – о любви.

Знание произведений Ф.И.Тютчева. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

13

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева«Silentium»

Развитие речи. Навыки анализа поэтического текста.

Сочинение

14

Природа, любовь, творчество в лирике А.Фета.

Знание произведений А.А.Фета. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

15

Анализ стихотворений А.Фета«Шёпот, робкое дыханье», «Это утро, радость эта…»

Развитие речи. Навыки анализа поэтического текста.

Сочинение

16

Стихия любви в лирике

А.К. Толстого



Знание произведений А.К.Толстого. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть

17

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»

Развитие речи. Навыки отбора материала, оценки героя и ситуаций, логического и последовательного изложения материала.

Сочинение

18-19

Л.Н.Толстой. «Война и мир»

Знание содержания (отрывка) романа. Развитие речи. Навыки выразительного чтения.

Чтение наизусть.

Развитие речи. Навыки отбора материала, оценки героя и ситуаций, логического и последовательного изложения материала.





Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

  1. Литература . 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. Под редакцией Г.Н. Ионина, Г. И. Беленького – М.: Мнемозина, 2011.

  2. Электронное пособие «Уроки литературы, 10 класс».

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru