12+
→ Рабочая программа по физической культуре (с подробным календарно-тематическим

Рабочая программа по физической культуре (с подробным календарно-тематическим

страница 1 страница 2 страница 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»




«Согласовано»
Председатель ЭМС
________________/Е.А. Зарубина/
Протокол № 1 от 6.09.2013 г





«Утверждаю»
Директор школы
___________________/Ф.Ф. Санникова/
Приказ № ___от ________2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(с подробным календарно-тематическим планированием)


9 класс

Педагог-реализатор:



Степанов А.М.

Учитель физической культуры

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.



Цели обучения.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на :


  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на :



  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, равновесие, точность воспроизведения движений) и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

  • углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Данная программа составлена с учетом условий школы, наличием материальной базы, современных требований к уроку физической культуры. Очередность прохождения материала по легкой атлетике, лыжной и кроссовой подготовке может меняться в зависимости от погодных условий. Темы в спортивных играх и гимнастике могут быть переставлены местами в связи с занятостью спортивного инвентаря и оборудования другим учителем. Гимнастика и лыжная подготовка могут меняться по четвертям.

Тематическое планирование составлено так, что преподавание предмета физическая культура в течении учебного года проводится 3 часа в неделю. 5-8, 10 классы – 35 учебных недель (105 часов в год); 9, 11 классы – 34 учебных недели (102 часа в год).


Содержание тем учебного курса



Наименование темы, её содержание

Количество часов

1

Легкая атлетика

25 ч

1.1

Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Высокий старт

1

1.2

Бег на короткие дистанции (30,60 метров)

6

1.3

Техника прыжка в длину (с места и с разбега)

5

1.4

Развитие скоростно-координационных способностей (челночный бег 4*9 и 3*10 метров)

5

1.5

Техника метания мяча ( метание в цель и на дальность)

5

1.6

Техника длительного бега

3

2

Волейбол

13 ч

2.1

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Стойка и перемещение игрока

1

2.2

Техника приема и передач мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения; передачи мяча над собой , через сетку)

2

2.3

Овладение игрой (волейбол)

5

2.4

Техника нижней прямой подачи (подача 3-6 м. от сетки)

3

2.5

Овладение игрой (игра по правилам волейбола)

2

3

Лыжная подготовка

18 ч

3.1

Техника безопасности по лыжной подготовке (подборка лыжного инвентаря)

1

3.2

Освоение техники лыжных ходов (попеременний двухшажный и одновременный бесшажный ходы, повороты переступанием, прохождение дистанции до 3 км.)

17

4

Гимнастика

18 ч

4.1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Освоение строевых упражнений (построение, перестроение)

1

4.2

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов

2

4.3

Освоение акробатических упражнений (кувырок вперед и назад, стойка на лопатках)

3

4.4

Развитие скоростно-силовых способностей (прыжки со скакалкой, броски набивного мяча)

2

4.5

Развитие гибкости (наклоны)

2

4.6

Развитие силовых способностей (лазанье по канату, подтягивания, поднимание туловища)

2

4.7

Освоение и совершенствование висов и упоров (мальчики:висы согнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе)

3

4.8

Освоение опорных прыжков (вскок в упор присев; соскок прогнувшись)

3

5

Баскетбол

15 ч

5.1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

5.2

Освоение ловли и передач мяча (двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении)

2

5.3

Освоение техники ведения мяча (в низкой, средней, высокой стойке, на месте и в движении, по прямой и с изменением направления)

2

5.4

Овладение техникой бросков мяча (броски одной и двумя руками на месте и в движении)

4

5.5

Овладение игрой (игра по правилам баскетбола)

6

6

Футбол, кроссовая и общая физподготовка

7

7

Резерв

6

ИТОГО

102 часа

страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru