12+
→ Рабочая программа по физической культуре (с подробным календарно-тематическим

Рабочая программа по физической культуре (с подробным календарно-тематическим

страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»




«Согласовано»
Председатель ЭМС

________________/Е.А. Зарубина/


Протокол № 1 от 6.09.2013 г





«Утверждаю»
Директор школы

______________/Ф.Ф. Санникова/


Приказ № ___от ________2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(с подробным календарно-тематическим планированием)


11 класс

Педагог - реализатор:



Степанов А. М.,

Учитель физической культуры

второй квалификационной категории

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) образования, программы по физической культуре, автор В.И. Лях, А.А. Зданевич (Программы образовательных учреждении «Комплексная программа физического воспитания учащихся», М. – «Просвещение», 2010 г.)

Предмет «Физическая культура» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ№1 - БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры в 11 классе по 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на :


  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Задачи физического воспитания учащихся направлены на :


  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • расширения двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц и др.) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта;

Данная программа составлена с учетом условий школы, наличием материальной базы, современных требований к уроку физической культуры. Очередность прохождения материала по легкой атлетике, лыжной и кроссовой подготовке может меняться в зависимости от погодных условий. Темы в спортивных играх и гимнастике могут быть переставлены местами в связи с занятостью спортивного инвентаря и оборудования другим учителем. Гимнастика и лыжная подготовка могут меняться по четвертям.


Содержание тем учебного курса




Наименование темы, её содержание

Количество часов

1

Легкая атлетика

31 ч

1.1

Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Низкий и высокий старт

1

1.2

Бег на короткие дистанции (30,100 метров)

8

1.3

Совершенствование техники прыжка в длину (с места и с разбега)

6

1.4

Совершенствование скоростно-координационных способностей (челночный бег 4*9 и 3*10 метров)

6

1.5

Совершенствование техники метания ( метание в цель и на дальность)

4

1.6

Совершенствование техники длительного бега

6

2

Волейбол

11 ч

2.1

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

2.2

Совершенствование техники приема и передач мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения; передачи мяча над собой , через сетку)

3

2.3

Овладение игрой

3

2.4

Совершенствование техники подач, приема мяча и нападающего удара

1

2.5

Овладение игрой (игра по правилам волейбола)

3

3

Лыжная подготовка

18 ч

3.1

Техника безопасности по лыжной подготовке (подборка лыжного инвентаря)

1

3.2

Освоение техники лыжных ходов ( переход с одновременных ходов на попеременные, прохождение дистанции до 6 км.-10класс;

Элементы тактики лыжных гонок, прохождение дистанции до 8 км- 11 класс



17

4

Гимнастика

18 ч

4.1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Совершенствование строевых упражнений (построение, перестроение из одной колонны по одному в колонну по два)

1

4.2

Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов

2

4.3

Освоение и совершенствование акробатических упражнений (длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью)

3

4.4

Развитие скоростно-силовых способностей (прыжки со скакалкой, броски набивного мяча)

2

4.5

Развитие гибкости (наклоны)

2

4.6

Развитие силовых способностей (лазанье по канату, подтягивания, поднимание туловища)

2

4.7

Совершенствование висов и упоров (мальчики: подъем переворотом, подтягивание в висе, поднимание ног в висе)

3

4.8

Совершенствование опорных прыжков (прыжок ноги врозь через коня в длину)

3

5

Баскетбол

15 ч

5.1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

5.2

Совершенствование ловли и передач мяча (двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, без сопротивления и с сопротивлением)

2

5.3

Совершенствование техники ведения мяча (в низкой, средней, высокой стойке, на месте и в движении, по прямой и с изменением направления, без сопротивления и с сопротивлением)

3

5.4

Совершенствование техникой бросков мяча (броски одной и двумя руками на месте и в движении, без сопротивления и с сопротивлением)

3

5.5

Овладение игрой (игра по правилам баскетбола)

6

6

Футбол, кроссовая и общая физподготовка

4

7.

Вариативная часть (резерв).

5

ИТОГО

102 часа


Учебно-тематический план

Преподавание предмета ведется по учебнику «Физическая культура 10-11 класс», под общей редакцией В. И. Ляха.- М: Просвещение, 2006 год.

Тематическое планирование составлено так, что преподавание предмета физическая культура 3 часа в неделю– 34 учебных недели (102 часа в год).

Разбивка по четвертям:


    1. Количество уроков

    1. по плану

    1. проведено фактически

      1. I четверть

    1. 24


II четверть
    1. 21

      1. III четверть


30



      1. IV четверть


27



      1. ВСЕГО


102




Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:



Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольные упражнения

5

4

6

7



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Промежуточный контроль

(вид контроля)



Дата

по плану

проведено фактически

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

I четверть

1.

Легкая атлетика.

16



















1.1.

Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Низкий и высокий старт

1
















2-3.09

1.2.

Бег на короткие дистанции (30,100 метров)

4













Контрольное упражнение

4-10.09

1.3.

Совершенствование техники прыжка в длину (с места и с разбега)

3













Контрольное упражнение

11-17.0 9

1.4

Совершенствование скоростно-координационных способностей (челночный бег 4*9 и 3*10 метров)

3













Контрольное упражнение

19-24.09

1.5

Совершенствование техники метания (метание в цель и на дальность)

2













Контрольное упражнение

25.09-1.10

1.6

Совершенствование техники длительного бега

3
















2-6.10

2

Волейбол.

8



















2.1

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1
















7-10.10

2.2

Совершенствование техники приема и передач мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения; передачи мяча над собой , через сетку)

2













Контрольное упражнение

11-20.10

2.3

Овладение игрой

5
















21-26.10

II четверть

2.

Волейбол.

3



















2.4

Совершенствование техники подач, приема мяча и нападающего удара

1
















5-12.11

2.5

Овладение игрой (игра по правилам волейбола)

2
















13-24.11

3.

Гимнастика.

18



















3.1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Совершенствование строевых упражнений (построение, перестроение из одной колонны по одному в колонну по два)

1
















25-28.11

3.2

Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов

2
















29-30.11

3.3

Освоение и совершенствование акробатических упражнений (длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью)

3
















2-6.12

3.4

Развитие скоростно-силовых способностей (прыжки со скакалкой, броски набивного мяча)

2













контрольное упражнение

6-8.12

3.5

Развитие гибкости (наклоны)

2













контрольное упражнение

8-10.12

3.6

Развитие силовых способностей (лазанье по канату, подтягивания, поднимание туловища)

2













2 контрольных упражнения

13-18.12

3.7

Совершенствование висов и упоров (мальчики: подъем переворотом, подтягивание в висе, поднимание ног в висе)

3
















19-22.12

3.8

Совершенствование опорных прыжков (прыжок ноги врозь через коня в длину)

3
















23-28.12

III четверть

4.

Лыжная подготовка.

18



















4.1

Техника безопасности по лыжной подготовке (подборка лыжного инвентаря)

1
















13-15.01

4.2

Освоение техники лыжных ходов (переход с одновременных ходов на попеременные, прохождение дистанции до 6 км.-10класс;

Элементы тактики лыжных гонок, прохождение дистанции до 8 км- 11 класс



17













4 контрольных упражнения

15.01-18.02

5.

Баскетбол.

12



















5.1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1
















20-22.02

5.2

Совершенствование ловли и передач мяча (двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, без сопротивления и с сопротивлением)

2
















24-27.02

5.3

Совершенствование техники ведения мяча (в низкой, средней, высокой стойке, на месте и в движении, по прямой и с изменением направления, без сопротивления и с сопротивлением)

3













контрольное упражнение

27.02-1.03

5.4

Совершенствование техникой бросков мяча (броски одной и двумя руками на месте и в движении, без сопротивления и с сопротивлением)

3













контрольное упражнение

3.03-9.03

5.5

Овладение игрой (игра по правилам баскетбола)

3
















10-22.03

IV четверть

5.6

Баскетбол. Овладение игрой (игра по правилам баскетбола)

3
















31.03-5.04

6.

Легкая атлетика.

15



















6.1

Бег на короткие дистанции (30, 100 метров)

4













2 контрольных упражнения

7-15.04

6.2

Совершенствование техники прыжка в длину (с места и с разбега)

3













1

контрольное упражнение



16-22.04

6.3

Совершенствование скоростно-координационных способностей (челночный бег 4*9 и 3*10 метров)

3













контрольное упражнение

23-30.04

6.4

Совершенствование техники метания (метание в цель и на дальность)

2













контрольное упражнение

2-8.05

6.5

Развитие выносливости (техника длительного бега, бег 1000 метров,3000 метров)

3













2 контрольных упражнения

9-13.05

7.

Футбол, кроссовая и общая физподготовка

4
















16-24.05

8.

Вариативная часть.

5






















Итого:

102













22



Требования к уровню подготовки учащихся за курс 11 класса
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.



Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

- особенности урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями.



Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

- приемы страховки и самостраховки, оказание первой помощи при травмах и ушибах.

- судейство соревнований по одному из видов спорта.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.



Контроль уровня обученности учащихся по физической культуре



Учебная тема

Объект контроля

Вид контроля

1

Легкая атлетика

Бег 30 метров

Контр.упражн. (2 теста)







Прыжок в длину с места

Контр.упражн. (2 теста)







Челночный бег

Контр.упражн. (2 теста)







Метание гранаты

Контр.упражн. (2 теста)







Бег 100 м

Контр.упражн. ( тест)







Бег 1000 м, 3000 м

Контр.упражн. (2 теста)

2

Волейбол

Передачи мяча

Контр.упражн.

3

Гимнастика













Прыжки со скакалкой

Контр.упражн. (тест)







Наклоны туловища

Контр.упражн. (тест)







Подтягивание

Контр.упражн. (тест)







Поднимание туловища

Контр.упражн. (тест)













4

Лыжная подготовка

попеременний двухшажный ход

Контр.упражн.







одновременный бесшажный ход

Контр.упражн.







Прохождение дистанции 3 км

Контр.упражн. (тест)







Прохождение дистанции 5 км

Контр.упражн. (тест)

5

Баскетбол

Ведение мяча

Контр.упражн.







Штрафной бросок

Контр.упражн. (тест)

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.




Класс


Девушки 11 класс

Юноши 11 класс

5

4

3

5

4

3

Бег 1000 м, мин.с

4,20

4,40

5,20

3.30

3.50

4.20

Бег 30 метров, сек

5,0

5,3

5,7

4.4

4.7

5.1

Бег 100 метров, сек.

16,2

17,0

18,0

13.8

14.2

15.0

Прыжки в длину с места, см.

185

170

155

230

220

200

Прыжки в длину с разбега, см.

370

330

310

440

420

370

Метание мяча 150 гр.с разбега, метр

32

27

22

36

30

25

Бег 3000 метров, мин.

Без учета времени

Подтягивание на перекладине(ю), поднимание туловища(д), раз

42

36

30

14

11

8



Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

1.Погадаев Г.И. « Настольная книга для учителя Ф.К. –М.: Фис, 2000.»

2. Физическая культура: программа для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2005.

3. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004).



4. Научно методический журнал «Физическая культура в школе».

5. «Физическая культура 10-11 класс», М. Я. Виленский, И. М. Туревский.- М: Просвещение, 2002 год.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru