12+
→ Рабочая программа курса «Окружающий мир»

Рабочая программа курса «Окружающий мир»

страница 1
Пояснительная записка
К тематическому планированию
по окружающему миру

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой (М.: Вентана-Граф, 2001).

Программа рассчитана на 66 часов. На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 62 часа в неделю. Распределение по темам условное, учитель по своему усмотрению может изменять соотношение часов. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии для 1 класса:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ; индивидуальность человека; здоровье человека и образ его жизни; для чего нужно знать себя; как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Твое здоровье»;

Человек и другие люди: может ли человек жить один; как нужно относиться к другим людям; почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи»;

Человек и мир природы: что такое природа; может ли человек жить без природы; что дает человеку природа; почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темами: «Родная природа»;

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна; почему гражданин любит свою Родину; что значит любить родную страну; как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране; семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна».

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир»: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006.

– Виноградова Н. Ф. «Учимся думать и фантазировать»: рабочие тетради к учебнику. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2006.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

окружающий мир

Тематическое планирование


п\п


Наименование

раздела


программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока


Элементы содержания

урока


Требования к уровню

подготовленности

учащихся


Вид

контроля


Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–2

Ты – первоклассник

Давай познакомимся

2

Комбинированный

Общение со сверстниками и взрослыми

Уметь:

– называть своё полное имя;

– подготавливать своё учебное место к работе;

– составлять рассказ о себе



Текущий, фронтальный, индивидуальный










3

Экскурсия по школе

1

Экскурсия

Освоение правил поведения в обществе

Уметь называть основные помещения в школе, ориентироваться в их местоположении

Текущий, фронтальный, индивидуальный










4

Дорога от дома до школы

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах

Уметь:

– называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома;

– различать знаки дорожного движения


Текущий, фронтальный, индивидуальный










5

Правила ДД

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах

Уметь:

– различать знаки светофора;



Текущий, фронтальный,










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















– выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях

индивидуальный










6




Улицы нашего города

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах

Уметь различать знаки ДД, необходимые для соблюдения безопасности

Текущий, фронтальный, индивидуальный










7

Родная страна

Твоя семья

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений, что семья –

часть общества.

Взаимоотношения членов семьи


Знать членов своей семьи.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие–равнодушие, трудолюбие–леность)

Текущий, фронтальный,

индивидуальный












8

Поиграем: семья

1

Комбинированный

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Решение ситуативных задач

Уметь составлять рассказ о своей семье

Текущий







9

Расскажи сказку

1

Комбинированный

Народное творчество: сказки

Уметь пересказывать сказки

Текущий







10

Мой воскресный день

1

Комбинированный

Труд и отдых в семье

Иметь представления о проведении воскресного дня

Текущий







11

Родная природа

Прогулка в парк: природа родного края

1

Экскурсия

Природа родного края.

Бережное отношение к природе



Уметь называть представителей растительного мира

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Что нам осень подарила

1

Комбинированный

Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5) растений

Уметь различать признаки живой и неживой природы; классифицировать овощи, фрукты

Текущий










13

Поиграем: соображалки

1

Комбинированный

Текущий







14

Как из зерна получил ась булка

1

Комбинированный

Трудовая деятельность людей. Особенности труда людей следующих профессий: тракторист, мельника, пекаря, продавца и др.

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие–ленность).

Уметь рассказать о профессиях хлебороба, продавца, механизатора

Текущий







15

Поиграем: Магазин «Хлеб»

1

Комбинированный

Текущий







16

Все профессии важны

1

Комбинированный

Знакомство с профессиями, связанными со строительством,

с/х, промышленностью



Знать названия профессий, связанных со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5–6 профессий).

Уметь оценивать результат своей и чужой работы, а также отношение к ней

Текущий







17

Мы и вещи

Кто самый аккуратный?

1

Комбинированный

Освоение правил поведения в обществе

Уметь ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18




Поиграем: угадай мою профессию

1

Комбинированный

Повторение: мир профессий

Уметь составлять описательный рассказ по картине

Текущий










19

Ты и здоровье

Что такое здоровье?

1

Комбинированный

Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Уметь выполнять режим своего дня

Текущий










20

О времени и о часах

1

Комбинированный

Определение времени по часам

Уметь определять время по часам с точностью до часа

Текущий










21

Наши помощники – органы чувств

1

Комбинированный

Общее представление о жизнедеятельности человека

Уметь выполнять правила здорового образа жизни

Текущий

Органы чувств







22

Игры-соревнования на ловкость, быстроту

1

Комбинированный

Текущий







23

Родная природа

Прогулка в парк: октябрь. Признаки осени

1

Экскурсия

Особенности времени года (осень)

Уметь различать времена года

Текущий










24

Прогулка на водоём

1

Экскурсия

Уметь называть основные условия жизни растений и животных

Текущий










25

О природе (музыкально-литературный урок)

1

Комбинированный

Восприятие красоты окружающей природы; использование средств дополнительной

Знать произведения поэтов и музыкантов о природе

Текущий









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















информации (книги и музыка) о природе

Уметь выразить свое отношение к произведениям исскуства о природе













26–
27

Поиграем: лесные новости.

Поиграем: соображалки



2

Комбинированный

Разнообразие животных: звери, насекомые. Как животные готовятся к зиме

Уметь называть основных представителей животного мира

Текущий










28

Родная страна

Город и село

1

Комбинированный

Трудовая деятельность людей в городе и сельской местности

Знать различия города и села, особенности построек дорог, труда жителей сельских и городских

Текущий










29

Поиграем: о чём рассказывают вывески

1

Комбинированный

Знакомство с рекламными афишами, вывесками, проспектами различных учреждений. Создание игровой ситуации; задания интеллектуальных конкурсов

Уметь:

– называть основные учреждения культуры, быта, образования;



– выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности

Текущий










30

Урок творчества: «Узнай учреждение по вывеске»

1

Комбинированный

Творческая работа







31

Твои друзья – взрослые и дети

Поиграем в новогодний театр

1

Комбинированный

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Текущий

Составление программы новогоднего концерта







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32




Поиграем: сочинялки

1

Комбинированный

Выполнение заданий творческого характера

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость

Текущий










33

Родная природа

Поиграем: соображалки и сочинялки

1

Комбинированный

Особенности времени года (зима)

Уметь сравнивать времена года (на основе наблюдений)

Текущий










34




Проведём опыты

1

Комбинированный

Наблюдение разных состояний воды

Уметь различать состояние воды

Практический










35

Твои друзья – взрослые и дети

Поговорим о дружбе

1

Комбинированный

Человек – член общества. Освоение правил поведения в обществе

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Текущий










36

Поиграем: принимаем гостей

1

Комбинированный

Текущий










37

Родная природа

Гости с севера

1

Комбинированный

Разнообразие животных: птицы

Уметь:

– называть основных представителей животного мира;

– выполнять правила бережного отношения к животным


Текущий

Кочующие, перелётные и зимующие птицы







38

Поиграем: соображалки

1

Комбинированный

Текущий







39

Экскурсия на пришкольный участок: разнообразие растений

1

Экскурсия

Разнообразие растений: деревья, кустарники (наблюдение в окружающей местности, сравнение)

Уметь:

– различать и называть представителей растительного мира;



– понимать ценность растений для жизни человека

Практический

Лиственные и хвойные деревья, сосна – ель







40

Поиграем: соображалки

1

Комбинированный

Текущий







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Родная страна

Наша страна – Россия

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Права граждан России

Уметь называть свою страну

Текущий

Народы России, национальные костюмы







42




О гербе, флаге и Гимне

1

Комбинированный

Государственная символика России

Знать символику РФ

Текущий










43

Москва – столица России

1

Комбинированный

Москва – столица России

Уметь называть главный город страны

Текущий










44

Какого народа ты сын?

1

Комбинированный

Народы, населяющие Россию: культура, обычаи

Знать свой город, свою страну, главный город своей страны.

Уметь объяснить, чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину

Текущий










45

Золотые руки народные

1

Комбинированный

Произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений

Знать, почему, с каких случаях руки человека называют «золотыми».

Уметь приводить примеры трудового героизма

Текущий










46




Памятные места родного города

1

Комбинированный

Достопримечательности родного города

Уметь называть свой город и его основные достопримечательности

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47




8 Марта – праздник женщин

1

Комбинированный

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Практический










48–
49

Родная природа

Растения уголка природы

2

Комбинированный

Разнообразие растений. Охрана растительного мира

Уметь выполнять трудовые поручения по уголку природы

Текущий

Понятия: черенок, луковица







50

Лесные новости

1

Комбинированный

Сезонные изменения природы (весна)

Уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе

Текущий










51

Правила поведения в природе

1

Комбинированный

Безопасное поведение в лесу

Уметь выполнять правила поведения в лесу

Текущий










52

Звуки весны: апрель

1

Комбинированный

Понимание взаимосвязи живой и неживой природы

Знать условия благополучной жизни растений и животных.

Уметь объяснять их зависимость и взаимосвязь

Текущий










53

Поиграем: сочинялки

1

Комбинированный

Текущий










54

Родная страна

День космонавтики

1

Комбинированный

Важные события общественной жизни людей

Уметь называть важные события общественной жизни

Текущий










55

Поиграем: мы – космонавты

1

Комбинированный

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Ты и твоё здоровье

Здоровая пища

1

Комбинированный

Усвоение и выполнение здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки

Уметь называть основные правила здорового образа жизни

Текущий










57

Разговор о правильном питании

1

Комбинированный

Текущий










58

Родная природа

Май

1

Комбинированный

Общее представление о явлениях природы

Уметь различать и называть явления природы (2–3)

Текущий










59

Экскурсия в парк: признаки весны

1

Экскурсия

Характеристика объектов живой и неживой природы (на основе наблюдений)

Уметь называть условия благополучной жизни растений и животных

Практический










60

Правила поведения на водоёме

1

Комбинированный

Безопасное поведение на водоёме

Уметь выполнять правила поведения на водоёме

Текущий










61

Поиграем: сочинялки

1

Комбинированный

Текущий










62

Прощание с первым классом

1

Комбинированный

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Творческий

Составление программы концерта







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Ты и здоровье

Чем мы будем заниматься летом?

1

Комбинированный

Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни

Уметь называть и выполнять основные правила здорового образа жизни

Текущий










64

Беседа по технике безопасности

1

Комбинированный

Безопасное поведение при пожаре

Уметь выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях

Текущий










65

Вспоминаем правила ДД

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах

Текущий










66

Родная природа

Экскурсия на пришкольный участок: признаки лета

1

Экскурсия

Особенности времени года (лето)

Уметь различать времена года

Практический










страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru