12+
→ Программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков

Программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков

страница 1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Председатель Управляющего совета

_____ /______________ /

ФИО


Протокол №____ от

«___» ______2013__г.





.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «…»

_____ /______________ /

ФИО


Приказ № ______ от

«___» ______2013__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(с подробным календарно-тематическим планированием)


9 класс
2013-2014 учебный год

Педагог-реализатор:

Крючкова Г.М.,

учитель математики


.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии

7 - 9 классы (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

В учебном плане МБОУ «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с базисным учебным планом вечернего (сменного)общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) предусматривает обязательное изучение геометрии в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год. БУП-2004
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования; она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся .Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.



Цели обучения. Курс геометрии направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,, деятельностного подходов к обучению геометрии:

Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

развитие математической культуры;



Содержание тем учебного курса




Наименование темы, её содержание

Кол-во

часов


1

Векторы

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.



8 ч

2

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.



10 ч

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов, косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.



11ч

4

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Площадь кругового сектора.



12ч

5

Движение

Понятие движения. Свойства движения. Параллельный перенос. Поворот.





6

Начальные сведения их стереометрии.

Многогранники. Тела и поверхности вращения.



8ч.

7

Об аксиомах геометрии.

2 ч.

8

Повторение. Решение задач.

Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Многоугольники. Метод координат.








68 часов


Учебно-тематический план
Преподавание предмета ведется по учебнику «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян. Издательство «Просвещение», 2010 год.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Разбивка по четвертям представлена следующим образом:





По плану

Проведено фактически

I четверть

18




II четверть

17




III четверть

22




IV четверть

11




Итого

68



Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:




Вид контроля




Контрольные работы

5

Самостоятельные работы

13

Математические диктанты

1

Тесты.

7

Практическая работа.

3

Итого

29


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Промежуточный контроль

(вид контроля)



Дата

по плану

проведено фактически

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы































Векторы.

18




17




1

?




1.

Понятие вектора

1




1










02.09 -06.09

2.

Абсолютная величина и направление вектора

1




1










02.09 -06.09

3.

Равенство векторов

1




1







С.р.

09.09 - 13.09

4.

Сложение и вычитание векторов

1




1










09.09 - 13.09

5.

Сложение и вычитание векторов

1




1










16.09 - 20.09.13

6.

Сложение и вычитание векторов

1




1







С.р.

16.09 - 20.09.13

7.

Умножение вектора на число

1
















23.09 - 27.09 13

8.

Умножение вектора на число

1




1







С.р.

23.09 - 27.09 13

9.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1




1










30.09 - 04.10.13

10.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1




1







С.р.

30.09 - 04.10.13

11.

Самостоятельная работа по теме: «Векторы. Метод координат»

1













С.р.

30.09 - 04.10.13

12.

Простейшие задачи в координатах

1




1










07.10 - 11.10.13

13.

Простейшие задачи в координатах

1




1







С.р.




14.

Простейшие задачи в координатах

1




1







Тест

.


07.10 - 11.10.13

15.

Применение метода координат к решению задач

1




1










14.10 - 18.10.13

16.

Применение метода координат к решению задач

1




1







С.р.

14.10 - 18.10.13

17.

Применение метода координат к решению задач

1




1










21.10 - 25.10.13

18.

Контрольная работа №1 по теме: «Применение метода координат к решению задач»

1










1




21.10 - 25.10.13




Соотношение между сторонами и углами треугольника

11




10




1







19.

Синус, косинус и тангенс угла

1




1










04.11- 08.11.13

20.

Основное тригонометрическое тождество

1




1







С.р.

04.11- 08.11.13

21.

Формулы для вычисления координат точки

1




1










11.11 - 15.11.13

22.

Формулы для вычисления координат точки

1




1







С.р.

11.11 - 15.11.13

23.

Теорема о площади треугольника

1




1










11.11 - 15.11.13

24.

Теорема синусов

1




1










18.11 - 22.11.13

25.

Теорема косинусов

1




1










18.11 - 22.11.13

26.

Решение треугольников

1




1







диктант

25.11 - 29.11.13

27.

Решение треугольников







1







С.р.

25.11 - 29.11.13

28.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




1







тест

02.12 - 06.12.13

29.

Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1










1




02.12 - 06.12.13




Длина окружности и площадь круга

12




11













30

Правильный многоугольник

1




1










09.12 - 13.12.13

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1




1







С.р.

09.12 - 13.12.13

32.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1




1










16.12 - 20.12.13


33.

Формулы для вычисления правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников

1




1










16.12 - 20.12.13

34.

Формулы для вычисления правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников

1




1










23.12 - 27.12.13

35.

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

1




1










23.12 - 27.12.13

36.

Длина окружности и длина дуги окружности

1




1










13.01 - 17.01.14

37.

Площадь круга и площадь кругового сектора

1




1










13.01 - 17.01.14

38.

Площадь круга и площадь кругового сектора

1




1







С.р.

20.01 - 24.01.14

39.

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1




1







С.р.

20.01 - 24.01.14

40.

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1




1










27.01 - 31.01.14

41.

Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1










1




27.01 - 31.01.14




Движение

8




7




1







42.

Понятие движения

1




1










03.02 - 07.02.14

43.

Понятие движения

1




1

Пр.работа







03.02 - 07.02.14

44.

Параллельный перенос и поворот

1




1

Пр.работа







10.02 - 14.02.14

45.

Параллельный перенос и поворот

1




1

Пр.работа







10.02 - 14.02.14

46.

Решение задач по теме: «Движение»

1




1










17.02 - 21.02.14

47.

Решение задач по теме: «Движение»

1




1










17.02 - 21.02.14

48.

Решение задач по теме: «Движение»

1




1










24.02 - 28.02.14

49.

Контрольная работа № 4 по теме: «Движение»

1










1




24.02 - 28.02.14




Начальные сведения из стереометрии

8




8













50-53.

Многогранники

4




4










03.03 - 14.03.14

54-57.

Тела и поверхности вращения

4




4










17.03 - 28.03.14




Об аксиомах планиметрии

2




2













58.

Беседа об аксиомах планиметрии

1




1










31.03 - 04.04.14

59.

Беседа об аксиомах планиметрии

1




1










07.04 - 11.04.14




Повторение. Решение задач.

8




7




1







60.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




1










14.04 - 18.04.14

61

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




1







тест

14.04 - 18.04.14

62.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




1










21.04 - 25.04.14

63.

Окружность

1




1










21.04 - 25.04.14

64.

Окружность

1




1







тест

28.04 - 02.05.14

65.

Применение метода координат. Векторы.

1




1







тест

28.04 - 02.05.14

66

Решение задач по теме: «Многоугольники»

1




1










05.05 - 09.05.14

67

Решение задач по теме: «Многоугольники»

1




1







тест

12.05 - 16.05.14

68

Итоговая контрольная работа

1










1




19.05 - 23.05.14





Итого

68




63

3

5

Ср-13

Тесты- 7




Требования к уровню подготовки учащихся за курс геометрии 9 класса

Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

  • уметь: решать задачи, используя опре

  • деления видов движения.

Контроль уровня обученности учащихся по геометрии




Учебная тема

Объект контроля

Вид контроля

1

Понятие вектора

Откладывание вектора от данной точки. Равенство векторов.

Самостоятельная работа

2

Сложение и вычитание векторов

Правила сложения и вычитания векторов.

Самостоятельная работа

3

Умножение вектора на число

Правило умножения вектора на число.

Самостоятельная работа

4

Векторы

Правила сложения и вычитания векторов. Правило умножения вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Самостоятельная работа

5

Простейшие задачи в координатах

Координаты вектора. Коллинеарные вектора.

Самостоятельная работа

6

Уравнения окружности и прямой

Расстояние между точками. Уравнение окружности и прямой.

Диктант

7

Решение задач

Уравнение окружности и прямой.

Взаимное расположение прямой и окружности.




Самостоятельная работа

8

Метод координат

Координаты и длина вектора. Уравнение прямой и окружности. Применение метода координат при решении задач.

Самостоятельная работа

Контрольная работа



9

Синус, косинус и тангенс угла

Значение тригонометрической функции. Координаты точек единичной окружности.

Самостоятельная работа

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Применение теорем синуса и косинуса при решении задач.

Тест

Самостоятельная работа



11

Скалярное произведение векторов

Площадь треугольника. Определение скалярного произведения векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Угол между векторами.

Диктант

Самостоятельная работа



12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема синуса и косинуса. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа

13

Правильные многоугольники

Угол правильного многоугольника. Формулы для вычисления сторон правильного многоугольника.

Самостоятельная работа

14

Длина окружности

Формулы длины окружности и длины дуги окружности.

Самостоятельная работа

15

Площадь круга и кругового сектора

Формулы площади круга и кругового сектора.

Самостоятельная работа

16

Длина окружности и площадь круга

Формулы длины окружности и площади круга.

Контрольная работа

17

Движение

Симметрия относительно точки и прямой.

Практическая работа

18

Параллельный перенос

Построение фигур с помощью параллельного переноса.

Практическая работа

19

Поворот

Построение фигур с помощью поворота.

Практическая работа

20

Движение

Симметрия относительно точки и прямой. Построение фигур с помощью параллельного переноса. Построение фигур с помощью поворота.

Контрольная работа

21

Повторение. Решение задач.

Решение задач. Готовность к ГИА

Тесты

Контрольная работа



Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

Пособия для учащихся

1. Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. Издательство «Просвещение», 2010.



2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. -М.: Дрофа, 2004.

Пособия для учителя

  1. Геометрия 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003.

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, М.: Просвещение, 2003.

  3. Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф.Гаврилова.Москва «Вако» 2008.



страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru