12+
→ Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов

страница 1 ... страница 7 страница 8 страница 9 страница 10 страница 11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс.







Тема урока.

Содержание.



4.09

Мы первоклассниками стали.

Зачем взрослые придумали школу. Особенности школьной одежды, отношение к учителю.



11.09

Мы первоклассниками стали

Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и жесты.



18.09

Мы первоклассниками стали.

Рассказ о себе. Мои увлечения.



25.09

Правила настоящих друзей.

Давайте познакомимся поближе. Учимся представляться.



2.10

Правила настоящих друзей.

Мы – одноклассники, станем друзьями. Как научиться мириться.



9.10

Правила настоящих друзей.

Волшебные слова – наши друзья и помощники.



16.10

Правила настоящих друзей.

Слова приветствия и слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения.



23.10

Правила настоящих друзей.

Ролевая игра «Если друг в беде».



30.10

Правила настоящих друзей.

Правила взаимопомощи среди ребят. Проектная деятельность. Работа в группах.



13.10

Правила настоящих друзей.

С кем приятно общаться? Обобщающее занятие.



20.10

Учимся договариваться.

Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения.



27.10

Учимся договариваться.

Культура спора. Решение ситуаций, уважение к окружающим, (словарь).



4.12

Твое настроение.

Как поднять себе настроение, способы самонастроя, отношение к окружающим.



11.12

Дом и семья.

Портрет семьи. У себя дома, что хочу, то и ворочу?



18.12

Дом и семья.

Не забывай о своих близких и родных. Отношение к близким, людям старшего поколения, соседям.



25.12

Дом и семья.

Права и обязанности членов семьи. Помощь родителям. Разговор с младшим.



15.01

Уроки гигиены.

Твой внешний вид. Умение владеть собой: жесты, мимика, походка, осанка. Игра «На подиуме»



22.01

Уроки гигиены.

«В гостях у Мойдодыра». Правила ухода за кожей, глазами, зубами и т.д. Кое-что о правильном питании. Принципы здорового питания, понятие о полезной пище.



29.01

Уроки гигиены.

Режим дня.



5.02

Поведение в общественных местах.

Общественный транспорт. Правила проезда. Сюжетно – ролевые игры.



19.02

Поведение в общественных местах.

Поликлиника. Регистрация в поликлинике, прием у врача. Ролевая игра.



26.02

Поведение в общественных местах.

Магазин. Правила общения в магазине. Ролевая игра.



5.03

Поведение в общественных местах.

Библиотека. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения Экскурсия в библиотеку.



12.03

Поведение в общественных местах.

Театр. Приобретение билета в театр, поведения в театре и других общественных местах.



19.03

Как построить вежливый диалог

Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице.



2.04

Как построить вежливый диалог

Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).



9.04

Как построить вежливый диалог

Тренинг. (приложение № 1)



16.04

Братья наши меньшие.

Домашние питомцы. Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными. Конкурс рисунков.



23.04

Братья наши меньшие.

Рассказ о своих домашних друзьях.



30.04

О дружбе мальчиков и девочек

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.



7.05

Путешествие в мир добрых мыслей

Познавательная беседа. Игра.



14.05

Доброта что солнце






21.05

Итоговое занятие.

Театральное представление «Театр вежливых ребят»

Рабочая тетрадь: Игра-раскраска «Хорошие манеры»

2 класс 34 часа (1 час в неделю)

Речь – средство общения. (5часов) Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

В театре, в кино, в музее. (3 часа) Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь). В музее. Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам

Какую речь хочется слушать. (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности. Типовые вопросы (Который час? Как пройти, проехать…? Где находится…? и др.). Сопутствующие сигналы: нерезкие жесты и движения, приветливая улыбка, вежливый тон.

Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета. (3часа). Что значит быть вежливым? «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

«Ежели вы вежливы и к совести не глухи…» (3часа) Как учиться вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

Красота внешняя и внутренняя (2часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова. Вредные и полезные привычки. Игра «Верю – не верю», вредное воздействие на организм курения, алкоголя, наркотиков

Этикетные выражения при знакомстве (2часа). Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.

Умей понять другого (2часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».

Слушаем – вдумываемся (3часа). Обучение слушанию. У меня зазвонил телефон… Решение ситуаций телефонного этикета, культура разговора по телефону, правила пользования сотовым телефоном в общественных местах и в школе (словарь). Говорящий взгляд.

Гостеприимство как национальная черта русских. (3часа). Мы идем в гости. Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Решение ситуаций. Приглашаем гостей. Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Решение ситуаций. Даты и торжества. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто». О подарках. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков. Цветочный этикет. Дарение цветов. О комплиментах. Дама и кавалер. Потанцуем? приглашение на танец, отказ от танца, «белый танец»

Пишите письма (2часа). Интернет и Этикет. Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления. Приглашения. Правила оформления поздравительной открытки, (словарь).

Раздели печаль и радость другого (1час). Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 класс.




Тема урока.

Содержание.

1.

Речь – средство общения.

Возникновение речи. Языки народов мира.

Речь - как средство передачи мыслей и чувств.



2.

Речь – средство общения.

Формы речевого этикета. Язык мой – друг мой.

3.

Речь – средство общения.

Диалог и монолог. Ролевые игры.

4.

Речь – средство общения.

Волшебница речь. Учимся строить предложения.

5.

Речь – средство общения.

Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

6.

В театре, в кино, в музее.

Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления.

В музее. Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам.

Решение ситуаций.


7.

В театре, в кино, в музее.

Экскурсия в музей.

8.

В театре, в кино, в музее.

Беседа с руководителем школьного театра.

9.

Какую речь хочется слушать.

Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Ролевые игры.

10.

Какую речь хочется слушать.

Слова выражения просьбы, благодарности. Типовые вопросы: Который час? Как пройти, проехать…? Где находится…? И др.). Сопутствующие сигналы: нерезкие жесты и движения, приветливая улыбка, вежливый тон.

11.

Какую речь хочется слушать.

Конкурс чтецов.

12.

Какую речь хочется слушать.

Просмотр видеофильма «Фильм. Фильм. Фильм». Обсуждение. Одни и те же слова можно сказать по-разному.

13.

Что значит быть вежливым?

Тестирование. ( Приложение № 2)

14.

Введение понятия «этикет», история этикета,

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Речевой этикет

Столовый этикет



15.

Виды этикета.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ.

Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах , переговорах.

ВОИНСКИЙ ЭТИКЕТ. Свод общепринятых в армии правил , норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах деятельности.

ОБЩЕГРАЖДАНСКИЙ ЭТИКЕТ. Совокупность правил, традиций и условностей , соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТИКЕТ.

Регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице , в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях , переговорах.



16.

«Ежели вы вежливы и к совести не глухи…»

Как учиться «вежеству». Анкетирование. (Приложение № 3)

17.

«Ежели вы вежливы и к совести не глухи…»

Слово - это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

18.

«Ежели вы вежливы и к совести не глухи…»

Анализ ситуаций. Как бы поступили вы?

Всегда есть выбор.



19.

Красота внешняя и внутренняя.

Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.

20.

Красота внешняя и внутренняя.

Вредные и полезные привычки. Игра «Верю – не верю». Вредное воздействие на организм курения, алкоголя, наркотиков.

21.

Этикетные выражения при знакомстве.

Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка).

22.

Этикетные выражения при знакомстве.

Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом. Ролевые игры.

23.

Умей понять другого.

Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали.

24.

Умей понять другого.

Тест – игра «Умеете ли вы слушать».


25.

Слушаем – вдумываемся.

Обучение слушанию. У меня зазвонил телефон… Решение ситуаций телефонного этикета, культура разговора по телефону.

26.

Слушаем – вдумываемся.

Правила пользования сотовым телефоном в общественных местах и в школе (словарь). Говорящий взгляд.

27.

Слушаем – вдумываемся.

Тренинг. Беседа с психологом.

28.

Гостеприимство как национальная черта русских.

Мы идем в гости. Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Решение ситуаций.

29.

Гостеприимство как национальная черта русских.

Приглашаем гостей. Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Даты и торжества. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

30.

Подарки. Давайте потанцуем.

Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков. Цветочный этикет. Дарение цветов. О комплиментах. Дама и кавалер. Потанцуем? приглашение на танец, отказ от танца, «белый танец»

31.

Пишите письма.

Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру

32.

Интернет и Этикет.

Как писать письма, поздравления. Приглашения. Правила оформления поздравительной открытки.

33.

Раздели печаль и радость другого.

Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

34.

Итоговое занятие.


Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

Рабочая тетрадь: «Хорошие манеры в рисунках и примерах» Арина Гольдникова



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vneurochnaya-deyatelnost-1-kl-rabochaya-programma-azbuka-eti

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/programma-dopolnitelnogo-obrazovatelnogo

  3. http://festival.1september.ru/articles/577109/

  4. 1.«Этикет. Умение жить и вести себя в обществе» сост. Николаева Е.С. Петров А.Г.

  5. 3. «Вредные советы» Г. Остер

  6. 4.«Школа вежливости» – 1 кл. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

  7. 5.Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях.– Ростов н./Д: Изд-во «Феникс», 1995.

  8. 6.Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС» – ВИУГУЛ, 1996.

  9. 7. «Я познаю мир. Этикет во все времена» сост. Яковлев А.А.

  10. 9.«Тридцать уроков здоровья» Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.

  11. http://www.etikets.ru




    1. Социальное направление.

Проектно-исследовательская деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Бутырки

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласована: Утверждена:

заместитель директора по ВР директор школы

___________ Чебукина Н.В. ____________Кабанова Г.И.

«____»_______________2012г. «____»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ
КРУЖОК
«Проектная работа»
срок реализации – 1 год
возраст обучающихся – 8 - 10 лет

количество часов в год – 34 (1 час в неделю, 34 учебных недели)

Разработана:

Дубовицкой Ириной Александровной,

учителем начальных классов

первой квалификационной категории.


с. Бутырки, 2014-2015 г. г.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для общекультурного развития детей, самореализации личности ребенка, ее интеграции в современной жизни.

Программа рассчитана на 31 час в год (1час в неделю).

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный аспект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме:

-лекций

-брифингов

-защиты реферата

-создания исторического портрета известной личности

-ознакомления с картинами и музыкальными произведениями

-наблюдений

-репетиций

-экскурсий

-игр

-викторин



-праздничных мероприятий

-поисковых и научных исследований.

Посещая кружок, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, глубже изучают материал. На занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, деловые, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Занятия кружка направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности, воспитательный момент.

Цели:
- развитие личности школьника, его душевных качеств, интеллектуальных запросов;

- формирование желания и умения производить поисковую и исследовательскую работу.


Задачи:
- формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

- формирование положительной «Я – концепции»;

- формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

- развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности;

- развитие навыков рефлексивных действий.



Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16).
- Должностная инструкция замдиректора по ВР.
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Принципы программы:
- включение учащихся в активную деятельность;

- доступность и наглядность;

- связь теории с практикой;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).




Условия реализации программы:
- конкретное планирование деятельности;

- кадровое обеспечение программы;

- методическое обеспечение программы;

- педагогические условия;

- материально-техническое обеспечение.
Планируемые результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- активность;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура;

- гражданственность;

- осознание своей этнической принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Кружок «Проектная работа»





Зап-

лани-

рова-но

Про-

веде-

но

Темы занятий

Кол-

во

заня-

тий


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


05.09

12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10

24.10

31.10




I четверть:

Вводное занятие

Ознакомление с проектами 1 четверти

Составление плана работы над проектами

Подбор материала

Группировка материала

Оформление проектов

Первичная проверка

Защита проектов

Защита проектов




1

1

1

1

1

1

1

2



10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


14.11

21.11

28.11

05.12

12.12

19.12

26.12




II четверть:

Ознакомление с проектами 2 четверти

Составление плана

Выбор формы работы

Подбор материала

Группировка, оформление

Первичная проверка

Защита. Презентация




1

1

1

1

1

1

1


17.

18.

19.

20

21.

22.

23.

24.

25.

26.


16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02

06.03

13.03

20.03





III четверть:

Ознакомление с проектами 3 четверти

Сбор информации

Группировка материала

Составление плана

Выбор формы работы

Выбор видов оформления

Оформление проектов

Первичная проверка

Доработка

Защита проектов



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34



03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05

29.05




IV четверть:

Ознакомление с проектами 4 четверти

Сбор информации

Составление плана работы

Выбор формы и видов работы

Оформление

Первичная проверка

Защита проектов

Подведение итогов



1

1

1

1

1

1

1

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Бутырки

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласована: Утверждена:

заместитель директора по ВР директор школы

___________ Чебукина Н.В. ____________Кабанова Г.И.

«____»_______________2012г. «____»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ

«Умелые ручки»


Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для общекультурного развития детей, самореализации личности ребенка, ее интеграции в современной жизни.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1час в неделю).

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный аспект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме:

-лекций

-брифингов

-защиты реферата

-создания исторического портрета известной личности

-ознакомления с картинами и музыкальными произведениями

-наблюдений

-репетиций

-экскурсий

-игр

-викторин



-праздничных мероприятий

-поисковых и научных исследований.

Посещая кружок, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, глубже изучают материал. На занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, деловые, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Занятия кружка направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности, воспитательный момент.


Цели:
- развитие личности школьника, его душевных качеств, интеллектуальных запросов;

- формирование желания и умения производить поисковую и исследовательскую работу.


Задачи:
- формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

- формирование положительной «Я – концепции»;

- формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

- развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности;

- развитие навыков рефлексивных действий.



Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16).
- Должностная инструкция замдиректора по ВР.
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Принципы программы:
- включение учащихся в активную деятельность;

- доступность и наглядность;

- связь теории с практикой;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).




Условия реализации программы:
- конкретное планирование деятельности;

- кадровое обеспечение программы;

- методическое обеспечение программы;

- педагогические условия;

- материально-техническое обеспечение.
Планируемые результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- активность;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура;

- гражданственность;

- осознание своей этнической принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Кружок «Умелые ручки»





Зап-

лани-

рова-но

Про-

веде-

но

Темы занятий

Кол-

во

заня-

тий


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


03.09

10.09

17.09

24.09

01.10

08.10

15.10

22.10

29.10




I четверть:

Вводное занятие

Сбор природных материалов

Сбор природных материалов

Поделки из природных материалов

Поделки из природных материалов

Поделки из природных материалов

Игрушки из различных материалов

Игрушки из различных материалов

Подведение итогов. Выставка работ




1

2
3

2
1


10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


12.11

19.11

26.11

03.12

10.12

17.12

24.12




II четверть:

Поделки из бумаги

Поделки из бумаги

Поделки из бумаги

Подарочная упаковка

Подарочная упаковка

Подарочная упаковка

Подведение итогов. Выставка работ




3

3

1


17.

18.

19.

20

21.

22.

23.

24.

25.

26.



14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.01

18.01





III четверть:

Поделки из ниток и ткани

Поделки из ниток и ткани

Поделки из ниток и ткани

Подарки мальчикам и папам

Подарки мальчикам и папам

Подарки мальчикам и папам

Подарки девочкам и мамам

Подарки девочкам и мамам

Подарки девочкам и мамам

Подведение итогов. Выставка работ



3

3

3

1


27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.



01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05

20.05

27.05




IV четверть:

Поделки из проволоки

Поделки из проволоки

Поделки из проволоки

Дизайн одежды

Дизайн одежды

Дизайн жилища

Дизайн жилища

Дизайн сада

Подведение итогов. Выставка работ




3

2
2
1

1



«Проектная деятельность»

4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.

Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Проектная деятельность учащихся способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

· Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· Целеполагать (ставить и удерживать цели);

· Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

· Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Вот почему и появилась данная рабочая программа,  актуальность которой очевидна:

1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно — исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне — профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно- способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время. Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

· реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;

· воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;

· признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.



Цель программы: совершенствование системы начального образования; создание прочного фундамента для последующего обучения, успешное включение в учебную деятельность; становление учебной самостоятельности; освоение эффективных способов учебной деятельности, развитие способности к сотрудничеству.

Задачи программы:

1. формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;

2.  обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

3. формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

4. формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

5. формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

6. развитие познавательные потребности и способности, креативность.

Специфика предмета. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Ожидаемые результаты организации программы:

Повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развитие  социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Воспитание младших школьников в соответствии с портретом выпускника.

Портрет выпускника начальной школы



  1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

  2. владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;

  3. обладает основами коммуникативной культуры (умеет
    слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

  4. любит свой город, край, свою Родину;

  5. любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

  6. уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

  7. соблюдает правила здорового образа жизни.

Цель проекта: теоретическое обоснование, практическая разработка и апробация модели организации образовательной среды через проектную деятельность.

Задачи проекта:

1. Выявить предпосылки и специфику использования проектной деятельности как образовательного ресурса в решении управленческо-педагогической задачи организации развивающих возможностей образовательной среды.

2. Разработать теоретическую модель организации образовательной среды школы через проектную деятельность, определить направления и принципы ее реализации.

3. Определить организационно-педагогические условия реализации разработанной модели организации образовательной среды школы.



Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Основные требования к проекту.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

Работа по методу проектов, как замечает И.С.Сергеев, – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особые.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.



Виды проектов. Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются по крайней мере три различные классификации. (Сергеев И.С.)

Практико – ориентированный проект (Приложение) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор.

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом


  1. Роль учителя.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:

- консультирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя раз личные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п. При реализации проектов учитель - это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то»;

- мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности -залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации;

- наблюдает. Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированное компетентностей учащихся, с другой.



II. Роль ученика.

Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Другими словами, ученик   становится субъектом деятельности. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он:

- выбирает (принимает решения). Следует помнить, что право выбора, предоставляемое ученику, является не только фактором мотивации, формируя чувство причастности. Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;

- выстраивает систему взаимоотношений с людьми. Речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Взаимо- действие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации) своей идеи заставляет вступать во взаимоотношения со взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т. п.) и сверстниками с новых позиций.

- оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт – информа- цию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т. п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т. д.). Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное педагогическое значение.



Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Однако при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно - внеурочных занятий.

Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как обще-учебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.

Презентация проектов. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.

Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии ( в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов – артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т.п.)

Для этого нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. Также нужно помочь ученикам подготовить проект к презентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе.

Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).

- Деловая игра.

- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.

- Диалог исторических или литературных персонажей.

- Защита на Ученом Совете.

- Игра с залом.

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

- Научная конференция.

- Отчет исследовательской экспедиции.

- Пресс-конференция.

- Путешествие.

- Реклама.

- Ролевая игра.

- Соревнования.

- Спектакль.

- Спортивная игра.

- Телепередача.

- Экскурсия.

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации.

Педагогической целью проведения презентации является выработка и/или развитие презентационных умений и навыков. К ним относятся умения:

- кратко, достаточно полно и лаконично(укладываясь в 10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;

- демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;

- анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;

- демонстрировать найденное решение;

- анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;

- проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение.



Оценка выполненных проектов.

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Красочный проект» и т.д.



Критерии внешней оценки проекта

  1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адек ватность их изучаемой тематике.

  2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

  3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

  4. Коллективный характер принимаемых решений.

  5. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

  6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

  7. Доказательность принимаемых решений, умение аргумен тировать свои заключения, выводы.

  8. Эстетика оформления результатов проекта.

  9. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Формирование УУД

В процессе проектной деятельности формируются следующие обще-учебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Самостоятельные проекты (34 ч)

Выполнение плана работ; предварительная оценка продукта; презентация продукта; планирование презентации; подготовка презентационных материалов; анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта; оценка продвижения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

1

Самостоятельные проекты


34


- у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в т.ч. с Интернет ресурсами;

- ученики умеют отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;

- умеют обосновывать выводы, самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.





Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



всего 34 часа, 1 час в неделю




Тема

Кол-во часов

Дата

Проведения



По плану

По факту



Организация работы над проектом (14 ч)

1-2

Волшебница речь (русский язык).

2







3-4

Свойства площади (математика).

2







5-6

Басни (литературное чтение).

2







7-8

Изобразительное искусство (ИЗО).

2







9-10

Красная книга (окружающий мир).

2







11-12

Родословная (окружающий мир).

2







13-14

Технология

2







15-16

Безопасность пешеходов (ПДД).

2







17-18

Ситуация на дороге (ПДД).

2







19-20

«Гармония в природе» (мир добра).

2







21-22

«Я и будущее моего края» (краеведение).

2







23-24

Дерево достижений.

2







25-26

Игра, которую придумали мы сами.

2







27-28

Волшебница речь (русский язык).

2







29-30

Свойства площади (математика).

2







31-32

Литературное чтение

2







33-34

Русский язык.

2




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  5. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.

  6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.

  7. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. 

  8. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998

  9. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

Социальное общекультурное направления



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Бутырки

Грязинского муниципального района Липецкой области



Рассмотрено

Руководитель МО

________ ________________

подпись ФИО


«___»___________г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ ________________

подпись ФИО


«___»___________г.

Утверждено

Директор


________ _________________

подпись ФИО



.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(художественно-эстетического направления)

Кружка «Волшебный квилинг»

для 4 класса

Разработана

Милашайте Кристиной Альго

учителем начальных классов


2014-2015 учебный год



страница 1 ... страница 7 страница 8 страница 9 страница 10 страница 11



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru