12+
→ Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет

страница 1


Утверждаю:________

Директор МКОУ Отрокская СОШ

Верещагина Л.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Планета новых возможностей»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет.

Срок реализации программы:

3-27 июня 2014 г.

Автор программы:  Соловьёва Е.Ю.

2014 год



Паспорт программы


1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе  МКОУ Отрокская СОШ «Планета новых возможностей»



3

Цель программы

Способствование оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, их эстетическому образованию и воспитанию.

4

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Проект разработан  для 52 детей от 7 до 17 лет , обучающихся в школе.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МКОУ Отрокская СОШ



5

Сроки реализации программы

I смена  3-27 июня 2014 года


6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое направление.

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

8

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.
3. Расширение кругозора детей.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.


9

Название организации

Автор программы



 МКОУ Отрокская СОШ с. Отрок

Соловьёва Е.Ю. – старший вожатый



10

Почтовый адрес организации,

авторов программы



662693 Красноярский край, Идринский район, село Отрок, улица Школьная 9

11

Ф.И.О. руководителя

организации



Верещагина Людмила Викторовна

12

Телефон,с указанием кода населенного пунк-

та, электронный адрес организации



тел(факс):8(39135)91336 E-mail: otridra@rambler.ru

 


Пояснительная записка
Лето – это время, когда дети могут полноценно отдохнуть, укрепить свое здоровье, чтобы с новыми силами начать новый учебный год.

Для взрослых, в том числе и для пед.коллектива, стоит, в первую очередь, задача: правильно организовать летний отдых.

2014 год в России объявлен годом культуры. Поэтому основным из направлений программы является культурное развитие. Особое внимание обращается на укрепление здоровья.

При создании летнего пришкольного лагеря учитывались следующие положения:



  • соответствие возрастным особенностям;

  • обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей;

  • гармоничное сочетание развития личностных способностей с формированием общественных интересов;

  • единство и взаимосвязь всех направлений работы- целостная система воздействия на ребенка.

В летнем лагере необходимо создать атмосферу благожелательности, любви, внимательного отношения к ребенку, т.е. благоприятный психологический климат.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основное содержание работы лагеря составляют спортивная, трудовая, творческая деятельность, которая имеет познавательный характер.

Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Программа предполагает занятость детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, отвлечение их от пагубных привычек и поступков через интересные формы досуга, направленные на всестороннее развитие личности, вовлечение в позитивную социальную деятельность, выявление творческих способностей в различных сферах деятельности.

Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Педагогические принципы программы

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде не так много человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка, воспитания качеств гражданина.

«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортплощадка, сцена, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.




Цель:

Способствование оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, их эстетическому образованию и воспитанию.



Задачи:

  • повысить личностную и социальную активность, стремление к самопознанию у воспитанников через участие в творческих конкурсах, погружениях, тренингах;

  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;

  • создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления.


Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.


2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.

Анализ результатов деятельности

Для оценки достижений результатов будут использованы показатели:



Результат

Метод оценки

Ответственный

  

Укрепление здоровья



 -  Журнал посещения мед.  Кабинета (динамика роста, веса, диагнозы )

- Личная гигиена

- Режим дня, питания (

подвижные игры, спортивные занятия,

эстафеты, зарядка)

 


 

 

 



  

Фельдшер


 

 

Саморазвитие и самореализация



 

-  Отзывы, рисунки, анкетирование;

-  Участие в обще лагерных делах,

акциях, мероприятиях;

- создание книги «Мы таланты»;

-   Участие в отрядных делах (грамоты);




 

Воспитатели 

Воспитатели

Воспитатели 

Воспитатели

 

Социум общения

(уровень конфликтности)



 

-  Соблюдение законов лагеря

-  Портрет отряда(в красках, в настроении)


 

Воспитатели

Воспитатели


 

Эмоциональное благополучие отдыхающих 



 

-  Анкетирование родителей




 

Воспитатели

Воспитатели


 Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

Диагностика реализации содержания программы

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение желаний и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах

Пошаговая диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря. Письмо воспитателю (позитив и негатив за день). Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

 Педагогические идеи:




  • создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;

  •  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  летнего пришкольного лагеря;

  • равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать  конфликтные ситуаций.


Направления и виды деятельности


  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно – эстетическое.


Участники программы
Участниками программы являются младшие школьники и подростки 7-17 лет, которые обучаются в МКОУ Отрокская СОШ и проживают на территории сёл Отрок и Козино.
Место реализации программы: МКОУ Отрокская СОШ на территории села Отрок Идринского района.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Физкультурно–оздоровительное направление.
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Выжигало», «Цепи»;

  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

  • часы  здоровья;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно).


Художественно – эстетическое направление.
2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»; выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день», «Мой новый друг», «В мире сказки»,

  • конкурсные программы (по плану СДК )

  •  творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);

  •  игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником», «Алло! Мы ищем таланты.»);

  • концерт «Лето, ах, лето….»

  • праздники : (Открытие лагерной смены, День независимости, Закрытие лагерной смены);


Трудовое направление.
3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, работа на школьном участке, на школьном цветнике);

  • коллективные трудовые дела .

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Логика построения содержания программы

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Планета новых возможностей». Это своеобразное пространство, где жизнь простроена по четким законам.

Сюжетно-ролевая игра, положенная в основу лагеря, даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены - жители планеты новых возможностей, объединяются в отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Законы «Планеты новых возможностей», календарь «Планеты..», отрядный уголок. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Администрация новых возможностей). Каждый житель пытается осознать своё место на планете, собственную значимость.

Каждый отряд имеет свою эмблему, песню.

Отряды делятся, в свою очередь, на сектора. Названия секторов соответствуют профилю: «Творцы», «Исследователи», «Олимпионки». Цель работы секторов заключается в создании условий для реализации индивидуальных потребностей личности, формировании художественно-эстетических компетенций, гражданских качеств, потребности в ЗОЖ.

Формирование «секторов» происходит с учетом потребностей, склонностей ребенка. Подведение итогов деятельности жителей Планеты новых возможностей проходит ежедневно на собрании Администрации Планеты.

Результаты деятельности жителей Планеты размещается на стенде и всегда начинаются словами: «Администрация планеты уполномочена заявить …».

Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества « дружелюбие», жители Планеты, в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Космоса, День Семьи, День Здоровья, День села, День России, День Пушкина.

Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

Творческий поиск и талант;

Нестандартное решение проблем;

Дружные и сплоченные отношения в отряде;

Активная позиция в игре;

Ответственные действия и поступки.

Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в творческих мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

«Товарищ Футбол» — обучение правилам игры в футбол, знакомство с историей игры. Проведение турниров по «Смешному футболу», «Игра наоборот» и т.п. позволяет развивать двигательную активность, выносливость.

«Товарищ Дизайн» - обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям. Данное направление снимает переутомление.

«Товарищ Инфо» — объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности граждан Города новых возможностей (лагеря). Участие в этой деятельности позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению, что укрепляет и развивает психическое здоровье личности.

«Тварищ Спорт»- обучение организаторским, судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта. Проведение прогулок, туристических походов. Выпуск фотостенда «Наши достижения».

В рамках программы воспитанникам будет предложено выбрать для обучения одно из направлений художественно-эстетического блока: танцы, вокал, изобразительное искусство и тд. В начале смены каждый воспитанник получает программу проведения модуля. Будут проводиться теоретические и практические занятия, конкурсы, творческие отчеты, презентации.

Во время смены в первой половине дня будут организованы теоретические и практические занятия по изучению тем, будут выдаваться практические задания. Во второй половине дня будет организована разнообразная деятельность с целью дать воспитанникам возможность попробовать раскрыть свои таланты в других областях. В программу лагеря включено много занятий, направленных на поддержание и развитие здоровья, обучения навыкам расслабления и снятия напряжения, подвижных игр. Это позволит не перегрузить воспитанников интеллектуальной информацией и обеспечит отдых после длительной концентрации внимания в первой половине дня. Известно, что физические нагрузки стимулируют деятельность головного мозга.

Также запланировано проведение психологических и здоровьесберегающих тренингов, в рамках которых будут формироваться навыки самопознания, личностного и профессионального самоопределения, планирования своего будущего. Участники получат представление о проектном подходе и его применении в достижении жизненных целей. Первоначально на тренинге участникам будет предложена совместная игровая деятельность, чтобы обеспечить интерес и включенность в процесс. Тренинги будут сопровождать психологи, которые выстраивают общий игровой процесс так, чтобы каждый участник смог прочувствовать и осознать свое место в обществе, свои стереотипы поведения и определить направление своего дальнейшего развития. Психологами будут даны рекомендации для каждого участника лагеря по составлению собственной программы развития с упражнениями и заданиями для отработки в течение года, после прохождения лагеря.



Методы игры и игрового тренинга.

Игра - самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправньrй со всеми иньrми. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательньrм тренингом. К концу нашего столетия, считает Ш. Амонашвили, целью педагогики станет не «общее развитие» детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность.

Игрой легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, предпочтения в среде сверстников. Игра выявляет знания, интеллектуальные силы. Игры показывают уровень организаторских способностей детей. Игры «проявляют» физические способности: ловкость, силу, выносливость, координацию и т.п.

Метод театрализации.

Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей.

Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки: «голубого огонька»; морской кают-компании; русских «посиделок»: «завалинки»; «театральной гостиной»; праздника русской (любой) кухни; пира-бала именинников; дня этикета, «хоровода друзей» и др.

Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.



Метод состязательности

Состязание - чисто детская привилегия. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.



Метод равноправного духовного контакта

Он основан на совместной деятельности дел взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети – равноправные члены клубов, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.



Метод воспитывающих ситуаций

То есть вызванных к жизни (специально создаваемых) процедур самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п.



Метод импровизации

Импрум (англ.) - самопроверка, улучшение, усовершенствование. Жизнь детей импровизированна. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети очень легко поддаются внушению. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. В результате включается этот древний, пришедший от прародителей механизм. Импровизация - действие, не осознанное и не подготовленное заранее так сказать, экспромт. Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость. Искусство импровизации это порождение искуса, соблазна, творческого успеха. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала.



Технологии работы с детьми

Технологии КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:



  • Организаторские дела (метод взаимодействия)

  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.



Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Механизм реализации программы
I этап:  организационный  –  март – май.
Этот этап характеризуется тем, что за  три месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  

  • информирование родителей об организации летнего отдыха детей в МКОУ Отрокская СОШ;

  • прохождение медицинского осмотра, санитарного минимума пед. работникам, поварам пищеблоков

  • медицинское обследование детей;

  • проведение профилактических мероприятий системы питьевого водоснабжения

  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПину;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.


II этап:  адаптационный - 3-7 июня.


  • Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Светлячок»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап:  основной–8-24 июня.
Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел, в спортивные, трудовые мероприятия.

  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.


IV этап: заключительный – 25-26 июня


  • подготовка к празднику «Закрытие лагерной смены»;

  • подготовка к концерту «Лето, ах, лето…»

  • конкурс рисунков «Самый счастливый день в лагере»

  • Каждый ребёнок независимо от возраста в процессе участия в различных творческих состязаниях, конкурсах получает одно из трёх званий:

«Исследователь» - звание, которое присваивается тем, кто активно участвовал в работе, чему-то научился

«Испытатель». Этого звания удостаивается активный участник нескольких конкурсов, состязаний, сюжетно-ролевых игр.

«Мастер». Данную номинацию присуждается обладателю вышеперечисленных званий, победителю не менее 4 конкурсов или состязаний, а также за особые заслуги перед лагерем, тому, который сумел организовать пусть небольшую, но инициативную группу для участия в какой либо сюжетной игре.

Таким образом, отслеживается рост личности каждого ребёнка лагеря.

Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:


  • Устав МКОУ Отрокская СОШ

  • положение о лагере дневного пребывания;

  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • инструкции по организации и проведению  экскурсий;

  • должностные инструкции работников;

  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • заявления от родителей;

  • экспертное  заключение о приемке лагеря;

  • планы работы.


Материально-технические условия:

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря. Планов работы отряда, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиофайлы, видеофайлы.

  5. Компьютерная техника: 4 ноутбука, 6 компьютеров, 2 принтера, интерактивная доска.

  6. Призы и награды для стимулирования.

Кадровое обеспечение

  • Руководитель оздоровительного  лагеря (педагог высшей категории МКОУ Отрокской СОШ, старший вожатый – первая категория);

  • Воспитатели - 4 человека (педагоги МКОУ Отрокской СОШ (первой категории)

  • Психолог (первая категория)

  • Фельдшер

  • Инструктор по физической культуре и спорту (педагог высшей категории)

  • Руководители кружков

  • Библиотекарь


Информационное обеспечение
1. С.А.Шмаков, Дети на отдыхе. Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому, М, 2001.

2 . М.А.Тыртышная, Всё лучшее – впереди… Ростов н/Дону, Феникс, 2006.

3. М.Е.Сысоева, Организация летнего отдыха детей, М., ВЛАДОС, 2007.

4. В.В.Петрусинский, Игры для активного отдыха, ВЛАДОС, 2007.

5. С.А.Кувватов, Активный отдых детей на свежем воздухе, Ростов н/Дону, Феникс, 2005.

6. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников, М., ТЦ Сфера, 2005.

7. Лето, ах лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в летнем оздоровительном лагере., Н.В.Волкова, Ростов н/Дону, Феникс, 2004.

8. Литературные викторины, И.Г.Сухин., М., Новая школа, 1998.

9. С.В.Титов, Ура! Каникулы! Библиотека вожатого, М., ТЦ Сфера, 2003.

10. М.В.Дружинина, Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки, М., Новая школа, 1997.

11. М.И.Журавлёва, В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. М., Кострома, 1991.

12. Г.П.Буданова, Летняя страна детства, М., НИИ семьи, 1997.



13. Организация жизни детей в летнем лагере. Воспитание школьников, 1996.

Используемая литература

    1. Научно-методический журнал заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе №1 .М: 2001, 99с.

    2. О детском отдыхе и не только. Организация летнего отдыха детей на базе учреждений дополнительного образования детей/под ред.Ю.П.Кудинова. М., 1998.98с.

    3. Интернет-ресурс http://uchportal.ru/load/132-1-0-5220

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru