12+
→ Программа профилактики заболеваемости учащихся моу сош №2 п. Чегдомын

Программа профилактики заболеваемости учащихся моу сош №2 п. Чегдомын

страница 1
ПРОГРАММА
профилактики заболеваемости учащихся

МОУ СОШ № 2

п. Чегдомын

Верхнебуреинского района Хабаровского края

на 2010-2011 учебный год.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья детей, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.

Учебный план школы предусматривает предмет ОБЖ в 9-11 классах отдельным курсом и с 1 по 8 класс курс интегрируется в физкультуру, химию, окружающий мир, географию, физику, биологию. Предмет дает детям знания о культуре питания, правильном режиме дня, профилактике заболеваний, гигиене, закаливании, пагубном действии на организм человека курения, алкоголя, наркотиков. Знания, полученные на уроках ОБЖ, имеют практическую направленность. Интересной формой творческой и исследовательской работой учащихся становится написание рефератов. Темы по биологии, экологии, ОБЖ, которые выбирают ребята, часто связаны с вопросами здорового образа жизни, влияния состояния окружающей среды на здоровье человека. В старших классах проводится научно-практическая конференция, где темой выступлений нередко выбираются проблемы ЗОЖ. Обязательными стали беседы о правилах дорожного движения. Классные руководители проводят практические занятия с учащимися на улице и специальном тренажере в школе. Под строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе на уроках и переменах. В рамках родительского всеобуча в школе проходят выступления работников медицины и правоохранительных органов.

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий обучения начинается с начальных классов. Учителя начальной школы познакомились и активно внедряют методики Базарнова для коррекции зрения, разгрузки позвоночника, упорядочения дыхания. После таких физкультминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.

Занятия физической культурой проводятся по трехчасовой программе.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется медицинской сестрой детской районной поликлиники на 0,5 ставки. Несмотря на определенную работу, проводимую в этом направлении, данные о состоянии здоровья учащихся нашей школы вызывает серьезную тревогу.





заболевание

Количество человек

% от общего числа учащихся

Задержка физического развития

8

3

Патология зрения

8

3

Лор заболевания

5

2

Нарушение осанки

29

12

Эндокринологические патологии

7

3

Заболевания ЖКТ

9

4

Неврологические заболевания

3

1

Сердечно-сосудистые патологии

6

2

плоскостопие

9

4

Туберкулезные инфекции

25

11

Всего по школе

109

46

Проблема:

В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности школы.


Цель:

Улучшение состояния здоровья детей.


Задачи:

1.Внедрение методов мониторинга здоровья детей.

2.Пропаганда здорового образа жизни.

3.Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.



4.Укрепление материально-технической базы школы.


№ п.п

мероприятие

срок проведения

ответственный

Подготовительный этап

1.

Отбор эффективных методов оздоровления детей в условиях школы.

сентябрь

администрация

2

Оценка состояния здоровья детей, выявление детей «группы риска», длительно и часто болеющих, стоящих на диспансерном учете.

сентябрь

администрация, медсестра

3

Составление плана работы

сентября

администрация

4

Проведение родительского собрания «Методы оздоровления детей в условиях школы».

сентябрь

администрация

Организационный этап

1.

Формирование групп детей на основании школьных медицинских карт и консультаций врача

сентябрь-октябрь

медсестра

2

Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях

октябрь

медсестра

Практический этап

1

Витаминотерапия

с ноября

кл. руководители

2

Приобретение люстры Чижевского

ноябрь

администрация

3

Профилактика близорукости

ежедневно

учителя

4

Оптимальный двигательный режим

ежедневно

учителя

5

Оздоровление детей в летний период

июнь-август

координатор лета

Отслеживание результатов

1

Анкетирование родителей

апрель

кл. руководители

2

Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей

март

кл. руководители

3

Оценка общего состояния здоровья

апрель

медсестра

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru