12+
→ Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

страница 1 ... страница 6 страница 7 страница 8 страница 9

Предметно-развивающая среда ДОУ

Помещения

Кол-во

Формы проведения

Предметно-развивающая среда

Кабинет заведующего

1

Совещания, консультации для педагогов, родителей

Библиотека педагогической и справочной литературы, оргтехник;

копилка педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми




Медицинский блок с изолятором на одно место

1

Медицинские процедуры

Медлитература


Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом

1


Занятия по музыке, досуги и развлечения, утренники, спортивные мероприятия, спортивные праздники, открытые занятия

Занятия по ФИЗО, индивидуальная работа по физ. воспитанию



Создание условий для музыкально-ритмической деятельности (необходимым инвентарем), наличие музыкальных инструментов для детского оркестра.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.



Групповое помещение

  • игровая комната

  • умывальная комната

  • туалетная комната

2


Занятия воспитателей, игровая деятельность детей

Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; уголки развивающих игр; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; физкультурные уголки; книжные уголки и библиотеки; экологические уголки; материалы для театральной деятельности.

Спальное помещение

2

Отдых детей

Наличие в спальнях массажных дорожек для профилактики плоскостопия.

Площадки для прогулки

2

Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.

Обеспечение безопасных условий для спортивных, подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.

Коридоры

2

Экскурсии, занятия

Оформлены сочетанием обычных и неординарных элементов (народное творчество) в эстетической организации среды.

Уютные помещения оборудованы в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями, современной мебелью (частично), оснащены дидактическим оборудованием, методическими материалами, пособиями, играми.

Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание микроклимата в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым дает возможность каждому ребенку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя о одном пространстве все приоритеты:



  • учебная зона-столы, за которыми работают дети во время занятий;

  • игровая зона включает уголок для сюжетно-ролевой игры;

  • спортивная зона, как правило, включает спортивный уголок;

  • живой уголок, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети;

  • уголок чтения, в котором ребенок может посмотреть картинки в книгах, почитать, если умеет и т.п.;

  • релаксационная зона-«уголок уединения», где ребенок может отдохнуть, полежать;

  • другая зона-это различные варианты зон, такие как музыкальная, театральная , художественная и т.п.

В детском саду обязательны учебная и игровая зоны.

Наличие современной информационно-технической базы.

Материально-технические условия детского сада: музыкальные центры-1, компьютеры-1.

III ЧАСТЬ. Инновационная и экспериментальная работа

3.1 Под инновацией понимают процесс освоения нового «средства» (подход, метод, методику и др.).

Инновация в образовательной системе-это такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение (новшество), которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые, относительно стабильные элементы и (или) связи, улучшающие характеристики отдельных частей и повышающие эффективность самой образовательной системы в целом.

Педагоги ДОУ «Уралочка» ежегодно:


  • принимают участие в конкурсах;

  • научно-практической конференции;

  • участвуют в семинарах, круглых столах, обогащая свой педагогический опыт;

Инновационная работа в ДОУ:

- адаптация детей к жизни и деятельности детского сада посредством посещения прогулочной группы, мероприятий совместно с родителями;

-работа по проектной деятельности воспитателей с детьми;

-интерактивные формы работы с родителями (открытые смотры занятий, режимных моментов, совместные праздники, конкурсы, панорама «добрых дел» и др.).



3.2 Основы сотрудничества детского сада и семьи

На современном этапе развития системы дошкольного образования направление работы с семьей становится все более значимым.



Функции работы ДОУ с семьей:

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса, организуемого ОУ.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

  4. Помощь отдельным семьям в воспитании.

  5. Взаимодействие с отдельными организациями родителей.

Принципы работы с родителями:

  • целенаправленность

  • систематичность, плановость;

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

  • возрастной характер работы с родителями;

  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  • диагностика общих частных проблем в воспитании и развитии ребенка;

  • доброжелательность.

Методы изучения семьи:

  • анкетирование;

  • наблюдение за ребенком;

  • обследование семьи с помощью проективных методик;

  • беседа с ребенком;

  • беседа с родителями.

Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьей

  1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю детского сада как показатель роста педагогических интересов, знании о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать.



  1. Рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.



  1. Изменение характера затруднений родителей в воспитании детей (осуществляется на основе опросов родителей, их самооценок;



  1. Динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребенком с точки зрения их этичности, гуманности, возрастной целесообразности, безопасности и комфортного самочувствия ребенка. Положительные изменения в неблагополучных семьях: анализ положительных сдвигов или их отсутствие (изучается на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций с родителями).



  1. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

  2. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.



  1. Динамика физического, эмоционального психосоматического самочувствия детей (анализируется на основе использования данных стандартных общепринятых методик).



  1. Динамика профессиональной компетентности специалистов в общении с родителями (анализируется на основе самооценок и экспертных оценок)

3.3. Преемственность в работе детского сада и школы

Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и необходимость тесного сотрудничества детского сада и начальной школы очевидна.

Работа школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.

ДОУ детский сад «Уралочка» сотрудничает с МОУ. Договор о сотрудничестве ДОУ и школы составляется и утверждается администрацией учреждений ежегодно. В рамках Договора оговариваются модель и содержание преемственности.

Основной целью взаимодействия ДОУ и школы становится обеспечение взаимосвязи и преемственности в воспитании и обучении детей в подготовительных к школе группах и первом классе школы.

Преемственность между ДОУ и школой

Формирование готовности

Формирование у детей интегрированных знаний

Формирование базиса личностной культуры у детей

Основания преемственности

Формирование внутренней позиции личности:

- развитие произвольности поведения;

-развитие коммуникативных навыков

Формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ребенка

Развитие способностей: обучение ребенка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности

Единые планы совместной работы на учебный год составляются к началу года заведующей ДОУ и директора школы. В плане указываются формы сотрудничества и их содержание, намечаются сроки выполнения и лица, ответственные за их проведение.



В ходе методических мероприятий обсуждаются вопросы планирования и тематика совместных бесед и педагогических советов, конференций и семинаров, планы взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями.


страница 1 ... страница 6 страница 7 страница 8 страница 9



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru