12+
→ Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

страница 1 ... страница 5 страница 6 страница 7 страница 8 страница 9

II ЧАСТЬ.

2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Содержание воспитательно - образовательного процесса в группах раннего возраста выстроено в соответствии с комплексной программой Программа воспитания и обучения в детском саду. . /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез,2008.)



Расписание игр-занятий с детьми третьего года жизни

Наименование

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1

Развитие речи

1

Художественная литература

1

Музыкальные занятия

2

Рисование

1

Лепка

1

Физкультура

2

Конструирование

1

Не более 10 занятий в неделю




Игры - занятия проводятся утром и вечером.

2.2.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 3-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:


  • число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПин;

  • для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет;

  • воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования;

Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой. Коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.).

Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

Постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.

При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 минут в день.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.30 до 9.00 и с 16.00 до 17.00

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

Формы образовательной деятельности

Старшая группа

Подготов. к школе группа

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

1 ч 25 мин
1 ч 30 мин

1 ч 40 мин
2 ч 00 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • организация питания, сон




  • прогулка

3 ч 30 мин

3 ч 45 мин

3 ч 50 мин


3 ч 20 мин

3 ч 20 мин

3 ч 40 мин




Самостоятельная игровая деятельность детей

3 ч 15 мин

3 ч 15 мин

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3 ч 30 мин

3 ч 20 мин

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

На прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям продолжительностью 20-25 мин.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.



2.3. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • Управление реализацией Программы



  1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации

Структура управления детского сада реализует демократически централизованную модель. В данной структуре управления по вертикали и горизонтали выделяются два фактора: специализация в распределении основных функций при их одновременной интеграции и количество труда, необходимого для функционирования ДОУ. Для каждой должности определены должностные инструкции с опорой на тарифно-квалификационные характеристики. Научно и практически обоснованное распределение функциональных обязанностей между руководителем структурного подразделения и коллективом педагогов (специалистов) позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

Зам. директора по ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.



  1. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

  • ведется документация и имеется номенклатура дел согласно приказу № 3 от 24.01.2011 г. «О номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения»;

  • регистрируется входящая и исходящая документация;

  • осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

  • обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

  • имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.



  1. Работа педагогов с группами воспитанников и индивидуальная работа координируется планами работ, совместно проводятся занятия, педагогические советы и другие формы сотрудничества.



  1. В зависимости от выбранных на год задач и изменений, происшедших в ДОУ (предметно-развивающая среда, качественный состав воспитанников и педагогов и др.) в образовательную программу ДОУ могут вноситься поправки.



  1. Социальная защита педагогов осуществляется работодателем совместно с профсоюзным комитетом.



  1. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Управление реализацией Программы осуществляется через:

  • анализ экспертных оценок результатов работы на совете педагогов в ДОУ;

  • многофакторный мониторинг;

  • диагностику работы воспитателей, педагогов и специалистов;

  • тестирование и контроль знаний, умений и навыков воспитанников;

  • изменение комфортности пребывания воспитанника в детском саду;

  • удовлетворение запросов воспитанников и их родителей;

  • изменение комфортности в деятельности воспитателей, педагогов и специалистов;

  • удовлетворение профессиональных и духовных запросов воспитателей, педагогов и специалистов;

  • изменение в отношении родителей к ДОУ, их оценки работы ДОУ;

  • индивидуально психологическую поддержку вновь поступивших детей;

  • внесение в нее изменений для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы;

  • др.

При контроле над реализацией Программы следует учитывать следующие основные факторы:

  1. Качество процесса дошкольного образования должно соответствовать целям воспитания и развития детей дошкольного возраста, образовательным стандартам (временным требованиям), а также запросам потребителей образовательных услуг.

  2. Цели должны соотноситься с используемыми методами воспитательно-образовательной работы с детьми и методами культурно-просветительской работы с их родителями и учитывать действие всех факторов эффективности воспитания и обучения, влияющих на педагогический процесс.

  3. Содержание и формы организации педагогического процесса должны быть взаимосвязаны между собой и обеспечивать единство взаимодействия всех субъектов педагогического процесса, а также логику педагогической поддержки предметно-развивающей среды ДОУ и психологической поддержки педагогического коллектива ДОУ.

Мониторинг управления реализацией Программы

Комфортность жизнедеятельности детей в ДОУ

Психическое и психологическое состояние педагогов

Отношение родителей к ДОУ

Содержание информации


  • психическое и психологическое состояние воспитанников;

  • увеличение или снижение нагрузки;

  • изучение конечных результатов обученности и воспитанности;

  • состояние здоровья.

  • психическое и психологическое состояние педагога; отношение к инновациям;

  • бюджет рабочего времени;

  • оценка профессионализма педагога, результаты труда.

  • отношение родителей к детскому саду;

  • удовлетворенность возможностями ДОУ по оказанию услуг;

  • удовлетворенность состоянием здоровья ребенка;

  • удовлетворенность уровнем развития ребенка.


Формы

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • срез знаний.

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • отчеты на начало и конец уч.года

  • открытые занятия

  • анкетирование


Материал для сбора информации

  • тексты срезовых работ;

  • контрольные работы;

  • нормы письма;

  • психологические тесты;

  • методики по определению обученности и воспитанности

  • методики определения уровня профессионального роста педагогов;

  • психологические методики

  • методики по темам анкетирования

Обработка данных


  • сводные таблицы; диаграммы; анализ; графики; диагностические карты; др.

Создание специальной предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески ее видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условия игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.

Задачи формирования предметно-развивающей среды:

  • создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;

  • создание игровой развивающей среды;

  • обеспечение безопасности жизни детей;

  • обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребенка.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

  • учет приоритетных направлений деятельности ДОУ;

  • учет коррекционной направленной деятельности;

  • учет уровня развития и особенностей двигательной сферы детей, состояния их здоровья;

  • дистанция, позиция при взаимодействии;

  • активность, самостоятельность, творчество;

  • стабильность-динамичность;

  • комплексирование и гибкое зонирование;

  • эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

  • сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

  • открытость-закрытость;

  • учет половых и возрастных различий детей.

Решению проблемы формирования предметно-развивающей среды в ДОУ способствует:

  • взаимосвязь внутренних и внешних сред, к системе трансформирующегося оборудования и мебели;

  • размещение функциональных помещений как базовых компонентов развивающей предметной среды.

страница 1 ... страница 5 страница 6 страница 7 страница 8 страница 9



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru