12+
→ Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 8 страница 9

Структура образовательного процесса ДОУ

Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок с 8.30 до 9.00 включает в себя:


  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов.

2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий).

3) вечерний блок с 16.00 до 17.30 включает в себя:



  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») /п.1.2./.

Схема взаимодействия специалистов

Руководитель связывает, объединяет, гармонизирует все усилия педагогов, специалистов и воспитателей.

Руководитель проекта:



  • координирует работу педагогов и специалистов, а также разработку педагогической документации;

  • координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики..




Образовательные области


Ответствен

ные специалисты


Индивидуаль

ное взаимодействие


Групповое взаимодействие




Информацион

ное взаимодействие

Физическая культура

Воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель




Попарное взаимодействие каждого с каждым.
Связь с другими образовательными областями /п.1.2.


Формы самоуправления.
Работа в общественных объединениях, творческих группах, способствующих повышению эффективности работы ДОУ:

  • Педагогический совет



Создание информационной базы ДОУ.
Формирование банка инноваций

Здоровье

Медсестра
Воспитатель


Безопасность

Воспитатель


Социализация

Воспитатель

Воспитатель



Труд

Воспитатель
Музыкальный руководитель


Познание

Коммуникация

Чтение художествен

ной литературы

Воспитатель



Художествен

ное творчество

Воспитатель

Музыка

Музыкальный руководитель
Воспитатель


Взаимодействие по работе с педагогами


Взаимодействие по работе с детьми

Взаимодействие по работе с родителями

Модель организации образовательного процесса

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Характеристиками деятельности являются целенаправленность, ориентировочность, понимание обращенной речи, вербализация. Организация деятельности может быть представлена в виде понятийных пар (схем):



  • цель→результат;

  • цель→средство;

  • стратегия→цель(задача)

  • замысел→реализация(хочу→могу).

В младшем и среднем дошкольном возрасте педагог обучает ребенка самоорганизации деятельности по данной модели.

В младшем дошкольном возрасте модель является средством познания самого дошкольника.



Модель организации образовательного процесса дошкольного отделения представлена по основным направлениям развития ребенка : (таблица)

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детпей ( овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями

«Здоровье»

Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная» пища

«Безопасность»

Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр, а также соблюдение правил подвижных игр

Социализация»

Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря)

«Познание»

Сенсорное развитие (различение цвета, формы). Формирование умения рассчитываться на «первый-второй», «первый-третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних)

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта

«Музыка»

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

Т.Э.Токаева «Мир физической культуры и здоровья» П:2002
Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник!» П:2003


Перечень пособий

Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова «Будь здоров, малыш» П:2009
М.А.Фисенко «Физкультура» В:2009
Н.С.Голицина «Нетрадиционные занятия физкультурой от 3 до 7 лет» М:2004
О.М.Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ 6-7 лет» В: 2007
Т.В.Волосникова, С.О.Филипова «Физическая культура в семье» М:2005
Г.В.Глушкова, Л.Г.Голубева «Физическое воспитание в семье и ДОУ»М:2005Л.И.Пензулаева.физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.:Мозаика-Синтез, 2009.-80 с.




Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни

Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (формирование умения действовать в ситуации взаимодействия с взрослым (вызов скорой помощи и т.п.) с учетом общепринятых норм и правил поведения

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни (уборка помещений, проветривание и т.п.), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей (врач, медсестра и т.п.)

«Познание»

Расширение кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Здоровье», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Художественное творчество»

Формирование графических навыков детей, умение создавать сюжетные картины на тему «Здоровье» и здорового образа жизни

«Музыка»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

Т.Э.Токаева «Азбука здоровья» региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста.П:2002
Т.Н.Доронова,Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет» М:2002

Перечень пособий

М.А.механошина «Экологическое и валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» материалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Коми-Пермяцкого округа. г.Кудымкар К:2007
А.Х.Сундукова «Волшебный мир здоровья» М:2010
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» М:2008
И.М.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.-М:Мозаика-Синтез,2009.-96 с.
Л.Г.Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Пособие для родителей и воспитателей. –М.:Мозаика-Синтез,2006.-72 с.
«Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста». Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве /Отв.ред.Л.Е.Курнешова.-М.:Центр «Школьная книга», 2007
Т.Л.Богина.Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.-М.:Мозаика-Синтез,2006
В.Г.Алямовкая.Как воспитать здорового ребенка.-М.:linka-press,1993.
М.Д.Маханева. Воспитание здорового ребенка.-М.:Аркти,1997
И.С.Красикова «Плоскостопие»-Профилактика и лечение –Санкт_Петербург «Корона принт»,2004.
И.С.Красикова «Осанка»-Воспитание правильной осанки.-Санкт-Петербург «Корона принт»,2003

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человек и окружающего мира природы ситуациям

страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 8 страница 9



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru