12+
→ Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

Программа мбоу «Касимовская оош» Структурное подразделение д/с «Уралочка»

страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9
Согласовано:

Управление образования

Администрации Гайнского

Муниципального района

_____________________

«____»___________2011 г.

Принято: Утверждаю:

Педсоветом Директор школы

д/с «Уралочка» МБОУ «Касимовская ООШ»

« 24» июня 2011 г. __________В.В.Грошева

«____»___________2011 г.

Основная общеобразовательная

Программа МБОУ « Касимовская ООШ»

Структурное подразделение

д/с «Уралочка»

2011 г.


Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБОУ «Касимовская ООШ» детского сада «Уралочка» п.Касимовка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 г. №374-ФЗ, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утвержденным постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 г., Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22.07.2010 г. №91, изменения № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г., Письмо МО Пермского края от 17.11.2010 г. СЭД26-01-21-1641 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ №166/03 от 12.11.2010 г. «Об исполнении требований приказа Министерства образования и науки от 16.03.2010 г. №655 «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы образования».

Образовательная программа разработана на основе комплексной программы под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Парциальных программ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

-содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Деятельностно - ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребенка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение д/с «Уралочка» в дальнейшем д/с «Уралочка» - детский сад общеразвивающего вида. Всего в д/с воспитывается 30 детей. Общее количество групп – 2. Обе группы – общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствует требованиям СанПин и Типового положения; младшая, средняя группа – 12 человек; старшая, подготовительная - 18 человек. Все группы по возрастному составу детей состоят из двух возрастов: младшая, средняя группа – от3 до 5 лет, старшая, подготовительная группа – от 5 до 7 лет. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели с 9-часовым пребыванием ребенка.

Основная часть воспитанников имеют II группу здоровья, однако ежегодно наблюдается рост количества детей, имеющие хронические заболевания.

Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Социально - неблагополучные семьи ежегодно составляют до 4%.

Сведения о квалификации педагогических кадров.

Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий, инициативный.

Образование педагогических кадров:



  • среднее специальное – 3 человека

  • высшее – 1 человек

Квалификация педагогических кадров:

  • II квалификационная категория – 4 человека

Цели программы:

Воспитание здоровой, гармонично развитой личности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.

Цель образовательной деятельности д/с определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, целью образовательной деятельности является: разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Достижение поставленной цели требует решение определенных задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

-учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

-синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

-осуществлять необходимую квалификационную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказывать консультивную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики в соответствии с принципами развивающего образования и структурированного по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных ,развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Результаты образовательной деятельности определены в портфолио выпускника детского сада, отслеживаются 3 раза в год через контрольные занятия, педагогическое наблюдение и специально организованные диагностические процедуры.

Особенностями осуществления образовательного процесса в д/с «Уралочка» являются: климатические (нахождение в местности, приравненной Крайнему Северу).

В условиях Крайнего Севера возникает необходимость:


  • компенсировать недостаток двигательной активности на прогулках хорошо продуманной организацией игровой деятельности в свободное время;

  • учета климатических условий (соблюдение температурного режима, графика проветривания, одежды по сезону и др.);

  • создание гигиенических условий обеспечения воспитательно-образовательного процесса: условия освещенности (предпочтение дневному освещению, точное время определения включения искусственного освещения, своевременная замена потухших ламп, отсутствие затемняющих дневной свет штор), воздушно-световой режим (своевременное проветривание, ограничение поступления тепла при повышенной температуре, своевременное закрытие форточек, своевременный контроль за утеплением окон), воздействие шума (контроль за уровнем «внутреннего шума»), ограничение времени прослушивания громкой музыки детьми, требований к мебели (соблюдение правильной позы детей во время орг. деятельности, при письме).

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса в д/с:

-д/с работает в условиях сокращенного дня (9-часового пребывания);

-соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.



I ЧАСТЬ. Обязательная часть Программы

1.1.Организация режима пребывания детей в детском саду «Уралочка»

1.2.Гибкий режим организации жизни и деятельности детей

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим жизнедеятельности детей в д/с разработан на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПин 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г, изменений №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. № 19342, комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В режиме дня предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

Возраст детей

Образовательная деятельность

Деятельность по осуществлению присмотра и ухода

3-4 года

65% (351 мин.)

35% (189 мин.)

4-5 лет

70% (351 мин.)

30% (189 мин.)

5-6 лет

75% (360 мин.)

25% (180 мин.)

6-7 лет

80% (378 мин.)

20% (162 мин.)



На образовательную деятельность выделено от 65 до 80% времени пребывания ребенка в детском саду в связи с сокращенным днем пребывания ребенка в детском саду (9 часов).

Образовательная деятельность осуществляется через:



  • непосредственно образовательную деятельность

  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов

  • самостоятельную деятельность детей

  • взаимодействие с семьями воспитанников

В соответствии с СанПин непосредственно образовательная деятельность в течение дня занимает:

В группе детей в возрасте 3-4 года – 30 мин.

Детей в возрасте 4-5лет – 40 мин.

Детей в возрасте 5-6 лет – 75 мин.

Детей в возрасте 6-7 лет – 90 мин.

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группе детей в возрасте 3-4 года – 351 мин.

Детей в возрасте 4-5 лет – 351 мин.

Детей в возрасте 5-6 лет – 360 мин.

Детей в возрасте 6-7 лет – 378 мин.


В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено от 3 до 4 часов, но в связи с сокращенным временем пребывания ребенка в детском саду, самостоятельная деятельность составляет в каждой группе 180 минут.

В группе детей в возрасте 3-4 года – 180 мин.

Детей в возрасте 4-5 лет – 180 мин.

Детей в возрасте 5-6 лет – 180 мин.

Детей в возрасте 6-7 лет – 180 мин.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется ежедневно в течение 20 минут в каждой возрастной группе, что составляет 6% времени (согласноп.2.13.приказаМО РФ №655 « В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов».

В режиме обеспечен баланс четырех направлений развития ребенка





Направления развития ребенка




Возраст детей

Физкультурно-оздоровительное

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

3-4года

45 мин. в неделю

15 мин. в неделю

45 мин. в неделю

90 мин. в неделю

4-5 лет

60 мин. в неделю

20 мин. в неделю

60 мин. в неделю

100 мин. в неделю

5-6 лет

75 мин. в неделю

25 мин. в неделю

100 мин. в неделю

150 мин. в неделю

6-7 лет

90 мин. в неделю

30 мин. в неделю

150 мин. в неделю

180 мин. в неделю

1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

В воспитательно - образовательной деятельности д/с «Уралочка»

наблюдается триединство:

обучения


воспитания

развития

Обучение происходит в процессе воспитания.

Обучение и воспитание идет впереди развития.

Структура учебного года в детском саду.

Даты начала и конца соответствующих периодов в каждом учебном году могут незначительно изменяться.



с 01.09 по 15.09

адаптационный, диагностический период

с 16.09 по 11.11

учебный период

с 12.11 по 16.11

неделя игры и игрушки

с 17.11 по 25.12

учебный период

с 26.12 по 10.01

новогодние каникулы

с 11.01 по 20.02

учебный период

с 21.02 по 28.02

неделя зимних игр и забав

с 01.03 по 15.05

учебный период

с 16.05 по 30.05

диагностический период

Адаптационный период – это время привыкания детей к детскому саду (особенно младшего возраста).

Диагностический период – «аттестационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень знаний, умений и навыков, а также проблемы развития детей.



страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru