12+
→ Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном

Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном

страница 1 страница 2 страница 3

2.5. Обеспечение условий безопасности


Школа оснащена современной автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения согласно техническим требованиям Разработаны инструкции по пожарной безопасности, систематически проводятся инструктажи, учебные эвакуации. Два раза в год проводятся тренировочные занятия с обучающимися и сотрудниками по эвакуации из здания на случай ЧС (пожар, выброс ядовитых и отравляющих веществ. На этаже имеется план эвакуации. (Договор безвозмездного пользования от 08.08.02011 г. б/н)

Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским персоналом муниципального медицинского учреждения «Куединская центральная районная больница» по договору. Медицинские работники регулярно проводят профилактические мероприятия с обучающимися.

В целях организации здорового питания в школе осуществляется одноразовое горячее питание.

Предмет ОБЖ преподается в 9 классе согласно учебному плану школы. Кадрами предмет обеспечен. Имеется необходимая материально-техническая база для обучения предмету: учебники, наглядные пособия по ОБЖ и терроризму, респираторы, ватно-марлевые повязки, носилки, шины, полоса препятствий.


2.6. Соблюдение прав участников образовательного процесса


Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований - одно из основных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Учебный план школы соответствует требованиям санитарных правил и норм, объем максимально допустимой нагрузки учащихся соответствует санитарным правилам и нормам. Школа работает по пятидневной рабочей неделе, календарный годовой график работы утвержден приказом по школе

В течение 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебных годов наблюдалось отсутствие учащихся, не приступивших к занятиям в начале учебного года и пропустившим занятия без уважительной причины.
2.7. Дополнительное образование

Для организации дополнительного образования школа не имеет необходимых условий. Поэтому учащиеся посещают объединения дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и районном Доме культуры

Занятость в УДО

Название

2008-2009

2009-2010

2010-2011

ДЮСШ

10

8

3

РДК

2

2

1

ДДТ

1

1

0

Занятость учащихся в объединениях физкультурно-спортивной направленности составляет от 3,5% до 4 %. Но именно эти дети успешно поступают в физкультурные ВУЗы городов Москвы, Перми, Чайковского.


3. Образовательный процесс
3.1 Учебная деятельность

(2011-2012 учебный год)
Образовательный процесс в школе реализуется в соответствии с образовательной программой школы, разработанной на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

Школа работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе. Занятия начинаются в 15.00., продолжительность урока в 9-11 классах – 40 минут. Всего в школе 3 класса-комплектов и 2 группы заочного обучения

Все программы, по которым ведётся преподавание, соответствуют БУП- 1998 г. Учебный план предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального учебного плана.

В структуре учебного плана школы учтены все представленные в базисном учебном плане области знаний: предметы естественно-математического цикла, общественные дисциплины, предметы филологической области и физической культуры.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика»,

«Естествознание», Обществознание».

Вариативная часть учебного плана представлена следующими областями: «Математика».

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение.

Учебный план имеет 3 варианта.

1 вариант: очная форма обучения ( 11А классы)- БУП – 2004

2 вариант: заочная форма обучения (9,10,11Б классы) – БУП -1998

3 вариант: обучение по индивидуальным планам (6, 8 классы) – БУП - 1998

Основными формами учебной работы являются:

при очной форме обучения - уроки, индивидуальные консультации и факультативные занятия;

при заочной форме обучения - групповые и индивидуальные консультации,

зачеты, индивидуальные занятия. Учебные планы групп заочного обучения

(8 - 11 кл.) составлены на основе примерного учебного плана для заочной

формы обучения № 27/11-12 от 14.01.1999 г.

Учебный план при очной форме обучения рассчитан на 5 учебных дней в неделю, продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность учебного года - 35 учебных недель.

Обучение в классах заочного обучения – учебный план при заочной форме обучения рассчитан на 3 учебных дня в неделю (9, 10 классы).

В 11Б классе - сессионное обучение (4 сессии).

Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 учебных недель (письмо Минобразования РФ от 14.01.1999 № 27/11-12 о примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)..

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по каждому предмету: 4

В группах, занимающиеся по индивидуальным планам (6,8 кл.), количество часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого ученика на все виды работ.

Продолжительность учебного года при очной формы обучения и обучающихся по индивидуальным планам составляет 35 учебных недель.
Учебные планы отражают специфику образовательной деятельности школы.

Учебный год

Введение




II ступень

III ступень

2008-2009

Факультатив «Основы здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний

Региональный компонент «Народы и культура Урала XIX-XX вв.»

2009-2010

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

2010-2011

Основы безопасности жизнедеятельности




II ступень обучения (основное общее образование)

Учебный план II ступени реализуется в полном объёме.

Распределение часов вариативной части на II ступени обучения преследует цели:

- развитие информационных компетенций (курс «Информатика и ИКТ» - 9 класс, 1 нед.час);

- профилактика правонарушений и социально обусловленных заболеваний у подростков, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих (факультатив «Основы безопасности жизнедеятельности» - 9 кл., 1 нед.час);

III ступень обучения (среднее полное общее образование)

Учебный план школы для III ступени переработан на 2-х годичное обучение , т.к. это более удобная форма завершения полного среднего образования в соответствии с условиями труда, структурой и режимом свободного времени для учащихся.

Для расширения знаний по предмету увеличено количество часов на изучение предмета «Математика» (+1 недельный час- 11А класс).


Успешность освоения образовательных программ

В таблице представлена полнота выполнения учебного плана по предметам.

В целом по школе:

Учебные предметы

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Русский язык

98,2

98,8

98,8

Литература

97,2

96,8

96,7

Алгебра

99,8

97,2

95,7

Геометрия

99,2

98,7

98,7

Информатика и ИКТ

99

97,5

99

История

98,5

98,7

97,8

Обществознание

99,4

95,3

95,6

География

100

95,5

97,4

Биология

96,5

95,2

96,6

Физика

98,1

96,9

99

Химия

95,8

97,6

98,3

Ежегодно учебные программы по предметам корректируются, учебный материал выдается в полном объеме. Представленная информация свидетельствует о положительной динамике выполнения программ.
3.2. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных

Администрация школы старается оперативно реагировать на потребности учителей и предоставлять им возможность повышать квалификацию на различных курсах, семинарах, участвовать в работе муниципальных проблемных групп. Результатом такой работы является, прежде всего, разнообразие педагогических технологий, используемых в школе.


Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии


В целом по школе спектр технологий, освоенных педагогами, расширяется, их выбор определяется современными тенденциями в образовании.

Весомое место занимают информационно-коммуникационные технологии. По итогам реализации муниципального проекта «Информатизация системы образования»

100% учителей владеют базовой ИКТ-компетентностью;

100% учителей используют цифровые образовательные ресурсы;

100% разрабатывают и проводят уроки с использованием ИКТ, интернет-ресурсов.

Увеличилось количество учебных и внеучебных занятий с использованием ИКТ.






2008-2009

2009-2010

2010-2011

Уроки

303

815

925

Классные часы

21

25

30

Внеклассные мероприятия

10

18

21

Подготовку в области современных педагогических технологий прошло 50 % учителей школы.



Название курсов

Год

Кол-во учителей

1.Организация урока на основе системно-деятельностного подхода

2011

1

2.Технология развития критического мышления

2010

1

3Технологическая компетентность педагога

2011

1

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что педагоги успешно овладевают современными педагогическими технологиями, способствующими развитию компетентностей учащихся. Особенно успешно освоена информационно-коммуникационная технология, что привело к активному использованию технологии на всех уроках. По некоторым предметам (математика, химия, биология, литература, русский язык, физика, информатика, и др.) более 60% уроков проходит с использованием ИКТ. Проблемой, на наш взгляд, является недостаточное число педагогов, использующих технологии развития критического мышления, проектной и исследовательской технологий. Необходимо продолжить внедрение в образовательный процесс таких технологий, как технология дискуссий, проблемное обучение как наиболее результативных для формирования универсальных учебных действий.
4. Образовательные результаты

страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru