12+
→ Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном

Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном

страница 1 страница 2 страница 3


П

ермский край



Куединский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Самоанализ образовательной деятельности

за 2008 – 2011 год
(в рамках процедуры аккредитации)

Информация о школе
Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.

МБОУ «Куединская В(С)ОШ» находится в районном центре на территории Куединского поселения.

Образовательный процесс осуществляется в здании МБОУ «Куединская СОШ №1-БШ» на основании безвозмездного договора от 08.8.2011 года.

В школе обучается 82 ученика – это 3 класса-комплекта и 2 группы заочного обучения. Занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков, согласно Устава − 40 минут. В школе обучаются дети поселка Куеда и дети из сел и деревень Куединского района.



  1. Цели

    1. Основные цели образовательного учреждения




Год

Цель

Планируемый результат

2008-2009

Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном процессе современных информационных ресурсов, средств и технологий.


1. Обучение педагогов «Базовая ИКТ- компетентность»- 100%

2.Создание коллекции ЦОР в школе и их использование в образовательном процессе.

3. Создание учебно-методического обеспечения по предметам для организации дистанционного обучения (заочное обучение).



2009-2010

Формирование информационно-коммуникативных компетенций как средство повышения качества образования


1.Использование 90% педагогов информационно- коммуникационной технологий в учебно-воспитательном процессе.

2.Удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей.

3.Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров


2010-2011

Повышение качества образования через создание оптимальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования разным категориям обучающихся.


1. Повышение качественных показателей образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива.

2.Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества образования: технология критического мышления, ИКТ в обучение и воспитание.

Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН.


2011-2012

Повышение качества образования через создание оптимальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования разными категориями обучающихся.

1. Повышение качества обучения и воспитания учащихся.

2. Рост профессионализма и творческого потенциала педагогического коллектива.

3.Снижение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних




2. Условия образовательной деятельности

2.1. Нормативная основа деятельности учреждения


Школа имеет лицензию № 1931 от 21 февраля 2012 г.

Зарегистрирована новая редакция устава школы от 15 ноября 2011 года.

В школе имеются локальные акты, регламентирующие деятельность школы:

Правила для обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о Педагогическом совете Школы

Положение о методическом совещании;

Положение о проблемной группе педагогов;

Положение о рабочей программе учебного предмета;

Положение о ведении классного журнала;

Положение об Управляющем совете Школы;

Положение об оплате труда и стимулировании работников Школы;

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся;

Положение о классном руководителе;

Положение о родительском собрании;

Положение о родительском комитете;

Положение о заочной форме обучения;

Положение о получении общего образования в форме экстерната;

Положение о работе с обучающимися слабоуспевающими и неуспевающими по учебным предметам;

Положение о Совете профилактики;

Положение о службе примирения;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о школьном сайте;

Положение школьной библиотеке;

Положение о порядке организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении;

Положение об ученическом самоуправлении;

Инструкции по правилам техники безопасности;

Положение о совещании при директоре;

Коллективный договор;

Приказы директора Школы;

Должностные инструкции;


2.2. Материально-техническая база

Школа имеет 6 учебных кабинетов, помещение для питания обучающихся и работников, предоставляемые во временное совместное пользование МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа№1 – Базовая школа». (Договор безвозмездного пользования от 08.08.2011г.) Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, имеющими доступ в Интернет. Учебные кабинеты (математика, русский язык и литература, химия, физика, история, информатика) оборудованы мультимедийной техникой. В кабинете химии установлена интерактивная доска.

Создан и действует сайт школы (http://kvsoch.ru ), школа имеет доступ в Интернет.

Ежегодно обновляется материально-техническая база школы, ниже представлена таблица обновления материально-технической базы.



Наименование

 


2008

2009

2010

2011

ИТОГО

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

ноутбук







1

38540

1

18526







1

57066

мультиме-

дийный пректор









2

50890

 

 

 

 

2

50890

учебники







115

20 000

33

5 557,24

373

77359,55




102 913,79

компьютер







13

242 664

1

21 655

 

 

11

194 055

интерактивная доска







 1

 35878

 

 

 

 

1

69 955

Видеокамера цифровая







1

17 820



















Фотокамера цифровая







1

6180













1

6180

Экран настенный рулонный







1

3100













1

3100

стол компьютерный







 10

 15400

 

 







10

15400

Шкаф для документов







2

5558













2

5558

Шкаф







 5

 18258,5

 

 







5

18258,5

Тумба







 1

 4392

 

 

 

 

1

4392

Стул













 

 

 4

 3238

4

3238

 







153

458680,5

35

45738,24

377

80597,55

39

565 016,29


2.3. Кадровое обеспечение

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 7 педагогов (из них 2 – штатные, 5 – совместители, учителя МБОУ «Куединская СОШ №1-БШ»). Педагогический коллектив школы стабилен, полностью укомплектован кадрами.

2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ (Дмитриева Л.В. – учитель химии, Крючкова Г.М. – учитель математики).

Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет. За последние три года произошло сокращение штатных педагогов в связи с выходом на пенсию и уменьшением числа учащихся.



Характеристика категорийности педагогического коллектива:

Процент педагогов – штатных работников, имеющих квалификационную категорию -50 %.


Образовательный уровень педагогических кадров:

Все педагоги имеют высшее образование.

Рост профессионализма педагогов обусловлен системностью в повышении уровня профессиональной компетентности.

Статистика курсовой подготовки педагогов представлена в диаграмме:


Курсовая подготовка педагогов

С целью организации непрерывного образования каждый педагог школы имеет свой индивидуальный образовательный маршрут, который реализуется за счет получения образовательных услуг как на муниципальном, так и на краевом уровне. Ведущими темами курсового обучения за последние три года стали: «Реализация компетентностного подхода в условиях модернизации образования», «Электронные тесты», «Организация урока на основе системно-деятельностного подхода», «Технология критического мышления».

Успешно внедряется в практику использование дистанционного обучения. В 2010-2011 уч.г. повысил профессиональный уровень в дистанционном режиме 2 педагога, в 2011-2012 уч.г. - 1 педагог. Неоценимую помощь в профессиональном становлении и развитии учителей оказывает система повышения квалификации через деятельность муниципальных проблемных групп, мастер-классов, семинаров. В этом учебном году педагоги школы участвуют в работе различных проблемных групп: «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии», «Организация современного и эффективного урока математики», «Школьная служба примирения. Проектирование бесконфликтного пространства ОУ».

Достойный профессиональный уровень учителей и их внутренний потенциал позволяют им стать участниками профессиональных конкурсов разных уровней. Информация, представленная в таблице, отражает участие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней:






2008-2009 уч.г

2009-2010 уч. г

2010-2011 уч.г

Конкурсы

Участ-вовало

Конкурсы

Участ-вовало

Конкурсы

Участ-вовало

Муниципальный уровень

1

1













Региональный уровень

2

1













Федеральный уровень

1

1















Достижения педагогов:

2008-2009 уч. год

Дмитриева Л.В. – свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 10914 за разработку учебно-методического комплекса «Органическая химия» для оргнаизации дистанционного обучения в общеобразовательной школе (III ступень (Федеральный уровень)

Дмитриева Л.В. – победитель конкурса лучших учителей Пермского края

Дмитриева Л.В. – победитель краевого смотра-конкурса дидактических и методических материалов

Дмитриева Л.В. – 1 место в районном конкурсе методических и дидактических средств обучения номинация «общее образование»

Проведённый анализ позволяет сделать вывод о достаточно высоком профессиональном уровне педагогического коллектива и его богатом потенциале.


2.4. Учебно – методическое обеспечение
Укомплектованность библиотеки учебной и методической литературой по обеспечению программ:


Ступень обучения

Учебные предметы

Библиотечный фонд учебников (предмет) составляет экземпляров

Общий процент обеспеченности учебниками в соответствии с федеральным перечнем

всего

2 ступень

Русский язык

23

100

 16 уч-ся

Литература

18

100

 

Математика

2

100

 

Алгебра

12

100

 

Геометрия

16

100

 

Информатика и ИКТ

20

100

 

История

19

100

 

Обществознание

20

100

 

География

23

100

 

Биология

23

100

 

Физика

25

100

 

Химия

16

100




ОБЖ

9

100

3 ступень (66 уч-ся)

Русский язык

66

100




Литература

81

100




Алгебра

76

100




Геометрия

76

100




Информатика и ИКТ

66

100




Обществознание

76

100




Экономическая и социальная география

25

100




Общая биология

76

100




Химия

66

100




История

81

100




Физика

76

100

У школы имеется положительный опыт инновационной деятельности:




Уч.год

Вид ИД

Название

Уровень

Результативность

2007-2009

Программа информатизации ОУ

Повышение ИКТ-компетентности учащихся, педагогов.

Институц.

Реализация

2008

Проект

Разработка нормативного и учебно-методического обеспечения для организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе (III ступень)

Институц.

Реализация

2009

Участие в ПНПО

1 участник

Региональный

Почетная грамота

Инновационная деятельность в школе преимущественно направлена на

обновление содержания образования, ориентированного на создание условий для успешного введения новых образовательных стандартов, развитие системы поддержки малоуспешных детей, развитие учительского потенциала в связи с новыми требованиями к профессиональной компетентности педагогов.

Перспективы развития инновационной деятельности школы:

- содержательное расширение традиционного спектра предоставляемых образовательных услуг, ориентированных на дистанционные формы обучения с использованием ИКТ;

- развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач в процессе обучения в школе.

О результативности методической работы можно судить и по выступлениям педагогов с обобщением опыта работы на разных уровнях. Данные о распространении педагогического опыта представлены в таблице:




Учебный год

Уровень

Распространение опыта


Кол-во

Результативность

2008

Муниципальный

Районная конференция «Переход на БУП-2004: первые итоги, проблемы и перспективы»

1

Сертификат

2008-2009

Межмуниципальный

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Формы и методы обучения в современной вечерней школе»


1

Сертификат















Издательская деятельность:




Уч. год

Уровень

Название сборников, электронных пособий, авторы




2008-2009

Федеральный

Журнал «Открытая школа»

№ 6, 2008 с. 75

Статья «Дистанционное обучение: нормативное и методическое обеспечение»





2010-2011

Школьный

Дмитриева Л.В. «Дифференцированное обучение на уроках химии»










Крючкова Г.М.

«Разработки открытых уроков по математике

в рамках технологии проблемного обучения»




Сложившаяся в школе система методической работы базируется на организации диагностической работы с педагогами, на анализе учебно-воспитательного процесса и уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, решает задачи повышения педагогического мастерства учителя в целях улучшения качества обучения и воспитания учащихся. Эта работа ведётся через систему школьных проблемных групп (ПГ) и постоянно-действующих семинаров (ПДС).




Модель методической службы 2008-2009 учебный год

Педагогический совет




Методический совет






ПГ

Совершенствование учебно-методического комплекса для организации дистанционного обучения


Модель методической службы 2009-2010 учебный год

Педагогический совет




Методический совет


ПГ



«Современный урок в вечерней школе»




Модель методической службы 2010-2011 учебный год


Педагогический совет




Методическое совет






ПГ «Современный учитель:оптимизация работы через использование современных образовательных технологий»

ПДС « Совершенствование компетентности педагога в повышении мотивационной деятельности ученика





Модель методической службы 2011-2012 учебный год


Педагогический совет

Педагогический совет


Методическое совещание

ПДС «Организация современного и эффективного урока»

С 2007 года функционирует школьный сайт, который позволяет сделать доступной информацию о школе для коллег, выпускников, родителей, органов управления образования, общественности.



страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru