12+
→ Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных

Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных

страница 1
О.М. Замахаева,

В.В. Паздникова

МДОУ «Детский сад № 97»

г. Пермь


Мини типография детского сада "Эковичок", как форма детского коллективного портфолио

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен». Портфолио помогает развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать проектную деятельность. Портфолио могут быть самыми разнообразными: служебными, профессиональными, деловыми. Можно выделить портфолио индивидуальные и коллективные. Наше дошкольное учреждение представляет работу мини типографии «Эковичок», как форму детского коллективного портфолио.

В мае 2007 г. года наш детский сад принял участие в городском конкурсе проектов по экологическому воспитанию среди дошкольных образовательных учреждений "Эколашка - 2007", организованным Управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми. Наш проект "Создание мини- типографии в дошкольном учреждении "Эковичок" признан победителем. С нами заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проекту.

Участниками проекта стали дети подготовительной группы, их родители, сотрудники детского сада.

Мини - типография детского сада выпускает стенные газеты, которые информируют о событиях и мероприятиях, проходящих в детском саду. У нас вышли следующие номера:

- "Посвящение в Юные друзья природы".

- "Осень в нашем поселке" - в этом номере помещены сделанные детьми и воспитателем фотографии дворов домов, близ лежащих к детскому саду . Эти дворы привлекли внимание детей своей ухоженностью, красивыми клумбами с цветами.

- ежемесячные номера «Сентябрь», «Октябрь» и др. содержат информацию о сезонных изменениях в природе, народные приметы, стихи, рекомендации родителям по наблюдениям с детьми за явлениями природы. Газеты привлекают внимание читателей красочностью, необычным оформлением.

- "Юный овощевод" - оформлены фотографии родителей, которые они сделали во время летнего отдыха с детьми на дачах и огородах.


  • "Мир, в котором мы живем" и др.

Наши стенные газеты размещаем и в фойе библиотеки № 14, где с ними могут познакомиться жители нашего микрорайона.

Также в фойе библиотеки мы размещаем поздравления, оформленные детьми и адресованные жителям микрорайона с праздниками: День пожилого человека, День Матери, Международный женский день, День Победы.

Кроме больших стенных газет два раза в месяц выпускаем многотиражное приложение для детей и их родителей. Хотя тираж нашего издания по меркам времени кажется невелик - всего сто экземпляров, но это газета выпускается для наших детей и их родителей. У нас вышли следующие выпуски: "Лето", "Сентябрь", "Октябрь", "Овощи", "Фрукты", «Птицы», «У нас в детском саду» и др. В номерах газеты дети и родители могут прочитать рассказы и стихи о природе, выполнить творческие задания, отгадать загадки, кроссворды, большой интерес вызывают у детей игры – головоломки. Экземпляры газеты распространяются среди старших дошкольников нашего детского сада, часть тиража мы отдаем в библиотеку для читателей, а один экземпляр помещаем в подшивку читального зала библиотеки.

В ходе реализации проекта дети познакомились с трудом взрослых. Побывали в редакции газеты «Весь Закамск», где узнали, как верстается номер газеты. Также дети узнали о таких профессиях, как редактор, фотограф, корреспондент. Попробовали и себя в роли корреспондентов, задавали интересующие их вопросы. В библиотеке № 14 им. М.Ю. Лермонтова, продолжали «осваивать» профессию корреспондентов: задавали вопросы библиотекарям. Детей интересует многое: сколько книг в нашей районной библиотеке, много ли детских журналов, чем нравится работа библиотекарям, с какими трудностями они сталкиваются, как оплачивается труд библиотекаря и многое другое.

Постепенно дети становились полноправными участниками издания газет: подбирали темы заметок о животных ( поскольку газета имеет экологическую направленность), загадки, игры. Несколько номеров многотиражки полностью оформили сами, это индивидуальные номера Лады Патрушевой, Ильи Югова, Василисы Садиловой. Дети к номерам газеты придумали свои названия: «Снеговичок», «Снежинка». На страницах многотиражки есть стихи и рассказы, сочиненные детьми и их воспитателем Л.С. Вялых. Может быть, им далеко еще до совершенства, но ведь это первая детская публикация.

Подводя итоги по готовности детей к школе, мы использовали и результаты их участия в проекте, т.к. в его реализации решались многие задачи, направленные на развитие детей:



  • Воспитание у детей осознанно - бережного отношения ко всему природному ( человеку, растениям, животным) и предметам рукотворного мира.

  • Развитие практических умений разнообразной деятельности детей, направленной на сохранение и укрепление социоприродной среды.

  • Ознакомление детей с профессиями людей, занятых в издании газет: корреспондент, фотограф, художник - оформитель, редактор.

  • Воспитание у детей уважение к старшему поколению, развитие умения дарить радость окружающим людям.

  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной и речевой деятельности.

Участие детей в работе мини типографии «Эковичок» использовалось педагогами для реализации задач разделов «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Речь и речевое общение», Эстетическое развитие» базисной программы развития ребенка дошкольного возраста «Истоки», по которой работает наш детский сад.

По итогам работы по проекту воспитатель Л.С. Вялых готовит материалы на повышение своей квалификационной категории.

Напомним, что структура портфолио дошкольника состоит из блоков

( форма предложена и утверждена приказом Департамента образования Пермской области № 81 06.06. 2006 г.) : блок 1 "Сведения о ребенке", блок 2 "Интересы, успехи дошкольника", блок 3 "Достижения". Таким образом, рассматривая данную структуру, мы считаем, что в ходе работы по проекту мы отразили все виды деятельности детей и их достижения, используя групповую форму фиксации. Например блок 2, реализуя проект издавая газеты, дети охотно участвовали в театрализованной деятельности ( спектакли для малышей и взрослых экологической направленности), играли в сюжетно - ролевые игры

( "Репортеры", "Типография", "Мы- журналисты" и т.д.), принимали участие в концертах для ветеранов, строили домики и кормушки для птиц, садили саженцы, ухаживали за растениями на участке, участвовали в субботнике по уборке территории и многое другое.

Работу над проектом дети подготовительной группы закончили экологической игрой «Тайны зеленого леса», где проявили находчивость, смекалку, показали умение работать единой командой. За работу в проекте каждый ребенок группы получил звание «Юный эколог», «Благодарность» детского сада и памятные подарки (Значок «Юный эколог», зеленый галстук), т. е. были отмечены достижения каждого ребенка ( блок 3).

Исходя из нашего опыта работы, мы утверждаем, что участие детей в проекте можно считать формой коллективного портфолио.

МДОУ "Детский сад № 97" Кировского района г. Перми

614023, г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 28-а

Телефон 250-49-27



E-mail : ds97@perm.ru
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru