12+
→ Положение

Положение

страница 1
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_________ / Н.И. Утешева /

Положение

о системе оценки качества образования

в МОУ – вечерней(сменной)общеобразовательной школе №1

г. Клина


 

1. Общие положения

 

1.1 Положение о системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Клина (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г. и решением районной августовской конференции «О состоянии муниципальной системы и задачах по реализации комплексной программы модернизации образования в Клинском муниципальном районе» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Клина (далее - Школа) а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.



1.2. Система оценки качества образования в Школе (далее – СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования Школы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.

 

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

 

2.1. СОКО создается с целью:



обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в Школе.

2.2 Основными задачами СОКО являются:

2.2.1..повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об  образовании в Школе;

2.2.2.обеспечение единого образовательного пространства;

2.2.3.проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых Школой;

2.2.4.повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

2.2.5.обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

2.2.6.определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в Школе;

2.2.7.прогнозирование развития образования в Школе, сравнение качества образовательных услуг образовательных учреждений района;

2.2.8.обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы Школы;

2.2.9.содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Школе;;

2.2.10.привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3.Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

 

3. Структура СОКО и её функционирование

 

3.1 Организационно-технологическая структура СОКО включает:



3.1.1.сеть общеобразовательных учреждений – опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;

3.1.2..систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

3.1.3 банк инструментария педагогических измерений;

3.1.4.стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

3.1.5.районный банк образовательной статистики;

3.1.6.школьный банк образовательной статистики;

3.1.7.методики оценки качества образования.

3.2.Организационно-функциональная структура СОКО включает:

3.2.1.Управление образования Клинского муниципального района;

3.2.2. Межшкольный методический Центр;

3.2.3. Муниципальный методический центр;

3.2.4. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей;

3.2.5. Школа;

3.2.6. систему общественной экспертизы качества образования.

3.3.Управление образования Клинского муниципального района:

3.3.1.осуществляет нормативно- правовое регулирование:

3.3.1.1.процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;

3.3.1.2.порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

3.3.2.устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования района;

3.3.3.утверждает перечень общеобразовательных учреждений – опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;

3.3.4.определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в Клинском районе (далее - организационные схемы);

3.3.5.принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

3.4.Межшкольный методический Центр:

3.4.1. разрабатывает методики оценки качества образования;

3.4.2.проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;

3.4.3.разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Клинского муниципального района;

3.4.4.разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;

3.5.Областное государственное учреждение «Академия социального управления»:

3.5.1.проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;

3.5.2.организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;

3.5.3.проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

3.5.4.обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

3.5.5.участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Московской области;

3.5.6.осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Московской области, анализирует результаты оценки качества образования.

3.6.Муниципальный методический центр:

3.6.1разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Клинском муниципальном районе;

3.6.2.обеспечивает информационную поддержку СОКО.

3.8.Система общественной экспертизы качества образования обеспечивает организацию деятельности общественных экспертов в сфере образования, представительство и участие экспертов в проведении контрольно-оценочных процедур.

 

 

4.. Мониторинг и оценка качества образования



 

4.1Мониторинг и оценка качества образования в Школе проводится по следующим уровням и ступеням образования:

4.1.1.основное общее образование;

4.1.2.среднее (полное) общее образование.


4.2.Оценка качества образования предполагает:

4.2.1.оценку индивидуальных достижений обучающихся;

4.2.2.оценку качества деятельности образовательного учреждения;

4.2.3.оценку качества муниципальной образовательной системы.

4.3.Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением образования Клинского муниципального района.

4.4.Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

4.4.1.обучающиеся и их родители (законные представители);

4.4.2.педагогический коллектив



4.5.Школа ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Школе в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.

 
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru