12+
→ Положение об инновационной деятельности

Положение об инновационной деятельности

страница 1

Введено в действие приказом № _____

от _____________________ № ______

Директор МОУ Чайковская СОШ

«_____» ________________ _______ г.

________________________________





УТВЕРЖДЕНО

на Управляющем cовете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Управляющего cовета:

______________________________

«_____» ________________ _____ г.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения


1.1. Инновация - новшество (лат.).

1.2. Инновационная деятельность – процесс освое­ния, распространения новшества.


2. Цели инновационной деятельности в ОУ


2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение ИОСО (индивидуально-ориентированной системы обучения), обеспечивающей реализацию це­левой линии развития школы, становление субъектности всех участни­ков образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обя­занностей.

2.2. Реализовать программу развития школы до 2010 г.


3. Задачи инновационной деятельности


3.1. Отработать в практике деятельности учителей-инноваторов навыки инновационной, поисково-исследовательской деятельности.

3.2. Апробировать ИОСО, способствующую развитию школы в избранном направлении.

3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной дея­тельности, внедрить в педагогическую практику школы.

4. Содержание инновационной деятельности


4.1.Апробация ИОСО по предметам: русский язык, математика, история, биология, немецкий язык, география.

4.2.Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов в рамках ИОСО.

4.3.Диагностика результативности ИОСО, отслеживание результатов на основе КОДов А.А.Ярулова.

4.4. Проблемно-ориентированный анализ результатов иннова­ции


5. Организация деятельности


5.1. В ОУ создается программа инновации, имеющая следующую структуру:

1. Обоснование актуальности инновации для школы в части обеспечения целевой линии развития.

2. Формулирование темы инновации.

3. Определение объекта и предмета исследования.

4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.

5. Выбор конкретных методов ис­следования.

6. Сроки и этапы инновации.

7. Критерии оценки ожидаемых результатов.

8. Прогнозирование:

а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;

б) возможных потерь, негативных последствий;

в) компенсаций потерь и негативных последствий.

5.2. Программа инновации и план работы на текущий год обсуж­даются на общем заседании педагогов-инноваторов школы, утвержда­ется директором школы.

5.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебных четвертей, учебного года, при завершении инновационной деятельности заместителю директора по УВР.

5.4. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.

6. Документация и отчетность


Инновационная'деятельность предусматривает оформление до­кументации:

- программа реализации инновации;

- план работы на текущий год;

- продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное);

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвер­жденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся.

Анализ эффективности инновационной деятельности представляются замес­тителю директора по УВР в конце каждой


учебной четверти и в конце учебного года в виде отчета и приложений
к нему.

7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах:


7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, педагогических советах в целях транслирования инно­вационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития школы.

7.1.2. Открытые уроки и мероприятия.

7.1.3. Оказание консультативной помощи учителям в процес­се подготовки и внедрения инновации после ее рутинизации.

8. Взаимоотношения и связи по должности


8.1. По вопросам внедрения инноватики учителя-инноваторы подчиняются заместителю директора по УВР, который является координатором инновационной деятельности и осуществляет связь с кафедрой ИОСО г.Красноярска.

9. Порядок оплаты


Эффективная инновационная деятельность педагога при испол­нении содержащихся в Положении требований являются основанием для материальной надбавки в размере от 5 до 15% к зарплате из надтарифного фонда школы. Эффек­тивная инновационная деятельность определяется, исходя из сле­дующих качественных и количественных показателей: 15% надбавки условно принимается за 100 баллов, которые складываются из суммы баллов:

- 50 баллов - за наличие промежуточных ре­зультатов деятельности, обеспечивающих программное, дидактико-методическое, контрольно-диагностическое сопровождение иннова­ционной деятельности;

- 35 баллов - за предоставление проблемно-ориентированного анализа эффективности инновационной деятельности на этапе;

- 15 баллов - за наличие в период полугодия однократного пуб­лично представленного опыта на уровне школы в следующих формах:

1) теоретического выступления (на педсовете, конференции и т.п.);

2) практического опыта (участие в семинарах-практикумах, про­ведение открытого урока, запись видеоурока и его публичное пред­ставление).



Оценка результативности инновационной дея­тельности и определение процента доплаты производится по итогам учебной четверти, полугодия.

Результативность по итогам учебного года определяется на ос­нове экспертного заключения заместителя по УВР и руководителей предметных МО.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru