12+
→ Положение о порядке обеспечения учебной литературой учащихся осош

Положение о порядке обеспечения учебной литературой учащихся осош

страница 1
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ОСОШ №3

____________Ф.В.Данилова

приказ № 22/2

от « 7» июня 2012 г.

Положение

о порядке обеспечения учебной литературой учащихся ОСОШ №3

в 2012-2013 учебном году
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Порядок разработан в соответствии с приказом главного управления образования администрации Красноярского края «Об обеспечении учебниками в 2012-2013 учебном году" от 31.05.2012 № 399/п и «Порядком обеспечения обучающихся учебниками в 2012-2013 учебном году» и определяет основы взаимодействия образовательного учреждения, районного управления образования, главного управления образования по обеспечению учебниками обучающихся .

1.2. Обеспечение учащихся образовательного учреждения учебниками федерального компонента Базисного учебного плана осуществляется за счет учебников:

- имеющихся в фондах школьных библиотек;

- приобретенных на средства субвенций местным бюджетам на реализацию общеобразовательных программ (при условии включения в структуру выделяемой субвенции местным бюджетам изменений, предусматривающих возможность приобретения учебников в 2012 году);

- родительских средств.

1.3. При организации образовательного процесса в 2012-2013 учебном году возможно использование учебников, выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

1.4. Нормативный срок использования учебников не предусмотрен. учебникаи могут использоваться в течении срока действия стандарта, т.е. до 10 лет.

1.5. Рабочими тетрадями, раздаточными дидактическими материалами, учебниками-практикумами, хрестоматиями, учебными пособиями по факультативам, спецкурсам

все категории обучающихся обеспечиваются за родительские средства и приобретаются родителями самостоятельно.

1.6. В первую очередь бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся:

- дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

- дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае по группе территорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья.

1.7. Формирование списков льготной категории осуществляется на основании:

- документов, предоставленных родителями из муниципальных органов социальной защиты населения;

- решения родительского комитета/собрания класса;

- личного заявления родителей.

1.8. Список льготной категории обучающихся на обеспечение учебниками утверждается приказом директора школы.

1.9. Льготная категория обучающихся обеспечивается учебниками за счет имеющихся фондов учебников и средств субвенций местным бюджетам на реализацию общеобразовательных программ.

1.10. Ответственность за обеспечение льготной категории обучающихся учеб-никами несет директор школы.

1.11. Учащиеся школы, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются

как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, районного и городского обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми родителями самостоятельно.

2. УЧЕТ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ
2.1. Образовательное учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется образовательным учреждением в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом министра образования.

2.3. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

2.4. Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании следующих документов: "Книга суммарного учета", "Картотека учета учебников", "Тетрадь учета учебных материалов временного характера" и автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный фонд.

2.5. Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется "Книгой суммарного учета школьных учебников". "Книга суммарного учета" является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением учебного фонда.

2.6. Данные книги суммарного учета используются для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации.

2.7. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения.

2.8. Ежегодная инвентаризация школьного учебного фонда образовательного учреждения проводится с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

2.9. Результаты инвентаризации представляются образовательным учреждением ежегодно в РУО в печатном варианте не позднее 15 ноября и в агентство образования в электронном автоматизированном виде не позднее 1 декабря.

3. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
3.1. В целях обеспечения учебной литературой школа взаимодействует с образовательными учреждениями района, с районным управлением образования, министерством образования и науки Красноярского края, Центром учебного книгоиздания Краевого института повышения квалификации работников образования и родителями.

3.2. Школа :

3.2.1. Проводит инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки образовательного учреждения учебниками, выявляет дефициты, определяет способы устранения дефицита недостающих учебников, передает результаты инвентаризации в управление образования.

3.2.2. Обеспечивает достоверность информации об имеющихся в фондах школьных библиотек учебниках, в том числе полученных от родителей в дар школы, и достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школами УМК и имеющимися фондами школьных библиотек.

3.2.3. Разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году:

приказ, утверждающий порядок обеспечения учебниками в 2012-2013 учебном году;

план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории.

3.2.4. Выявляет обучающихся, отнесенных к льготной категории, для первоочередного обеспечения учебниками из фонда библиотеки образовательного учреждения. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

3.2.5. Организуют обеспечение в полном объеме льготной категории обучающихся и равномерное распределение учебников, имеющихся в фонде библиотеки образовательного учреждения, районном и краевом обменных фондах, между остальными обучающимися.

3.2.6. Осуществляют контроль за сохранностью учебников, выданных обучающимся, за максимальным использованием ресурсов обменного фонда.

3.2.7. Проводит следующую работу с обучающимися, родителями: информирует родителей, обучающихся, общественность о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году через оформление информационных стендов с размещением на них: положения о порядке обеспечения учащихся учебниками в предстоящем учебном году, правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательного учреждения, списка учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в образовательном учреждении, сведений о количестве учебников, имеющихся в библиотечном фонде, и распределении их по классам;

обеспечивает процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов по утвержденной Министерством единой форме заявления родителей;

определяет минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями, и доводит его до сведения родителей;

3.2.8. Осуществляет контроль за организацией учебного процесса учителями в соответствии с утвержденными УМК.

3.2.9. Принимает меры по исключению практики замены учебников, определенных школой к использованию в образовательном процессе, на другие по инициативе учителей без согласования с директором школы и родительскаим комитетом.

3.2.8. Обеспечивает сохранность фондов учебников библиотек образовательных учреждений через:

разработку и исполнение Правил пользования учебниками из фонда библиотеки образовательного учреждения с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников;

введение за сохранность учебных фондов библиотеки школы стимулирующих выплат, предусмотрев их в Положении о стимулирующих выплатах; реализацию при учете учебных фонда библиотеки образовательного учреждения единого порядка учета в соответствии с принятым в крае «Положением о порядке учета библиотечного фонда учебников общеобразовательного учреждения»;

проведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.

3.2.19. При выявлении дефицита учебников руководитель формирует и подает заявку на недостающие учебники в управление образования. Управление образования в свою очередь организует выполнение данной заявки за счет ресурсов районного и краевого обменных фондов. В случае отсутствия востребованных учебников в обменных фондах руководитель образовательного учреждения сообщает родителям о необходимости приобретения недостающих учебников за средства семьи.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. В образовательных учреждениях в полном объеме бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее – льготная категория):

дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий;

дети с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Обеспечение льготной категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет перераспределения имеющихся в районном фонде учебников и приобретенных на средства краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.

4.3 Распределение и перераспределение учебников между образовательными учреждениями осуществляется управлением образования. База данных районного фонда должна быть доступными и для педагогов, и для родителей.

4.4. Ответственность за обеспечение льготной категории обучающихся учебниками несут руководители образовательных учреждений.

4.5. Обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, которые не относятся к льготной категории, обеспечиваются как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, районного и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми родителями самостоятельно или родительским комитетом.

4.6. При организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году возможно использование учебников, выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

4.7. Все категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений, учащиеся не льготных категорий обеспечиваются рабочими тетрадями, прописями, раздаточными дидактическими материалами, учебниками-практикумами, хрестоматиями, учебниками-тетрадями, учебными пособиями по факультативам, спецкурсам, приобретаемыми родителями самостоятельно или родительским комитетом.

4.8. При оформлении районной заявки на учебники обеспечивается следующая последовательность оформления заказа:

учитель подает заявку на учебники заместителю руководителя образовательного учреждения по учебной работе. Заместитель руководителя совместно с библиотекарем образовательного учреждения на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта формируют заказ образовательного учреждения, который передается руководителю образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения рассматривает и утверждает заказ образовательного учреждения на учебники, после чего заказ передается в управление образования. Управление анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует районный сводный заказ с учетом имеющегося муниципального фонда учебников, реального количества учащихся по формуле: заказ = потребность – фонды. Сводный заказ районного образования утверждается руководителем управления образования, главой муниципального образования и передается в Министерство и краевой совет по учебной литературе.


5. О ПРОГРАММНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ (О ЦЕЛОСТНОСТИ УМК)
5.1. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса общеобразовательного учреждения является обязательным приложением (дополнением) к учебному плану общеобразовательного учреждения.

5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса (далее - УМК) - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году, и обеспеченность их учебниками и методическими пособиями.

5.3. Образовательное учреждение организует образовательный процесс в соответствии с утвержденным образовательным учреждением учебно-методическим комплектом Переход на новые авторские линии осуществляют после согласования с краевым экспертным советом по учебной литературе.

5.4. УМК составляется заместителем директора школы и заведующей библиотекой, утверждается директором, согласуется с управлением образования.

5.5. Документ имеет следующие разделы: класс, образовательная область, предмет, количество часов, программа, учебники.

5.6. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся соответствующими учебниками.

5.7. Допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных приказом руководителя образовательного учреждения и входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством к использованию в образовательном процессе.

5.8. При организации учебного процесса необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы).



5.9. Руководителем образовательного учреждения обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) образовательного учреждения и уровня образования.

5.10. Руководители образовательных учреждений организуют контроль за организацией образовательного процесса учителями, в соответствии с утвержденными УМК.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru