12+
→ Пожелания родителям

Пожелания родителям

страница 1
Пожелания родителям ученика 1 класса

Дорогие родители!

Ваш ребенок впервые пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.



Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но но не более1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2.Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3.Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем он делал нечтоНапример: смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д.Тем самым вы будете стимулировать ребенка думать о том, что он делает, а механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4 Старайтесь предъявить к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать.
Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает

5.Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Уважаемые родители!

Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких – либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы. Мы всегда готовы оказать вам разностороннюю помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.
Что нужно, чтобы ребенку в первом классе лучше училось?

У ребенка к школьному возрасту должны быть сформированы следующие функции:

Произвольность

Она включает в себя послушание, умение выполнять правильно инструкции учителя, умение ориентироваться в пространстве тетради, ровно писать по линиям и т.д. Рекомендуется еще раз посетить врача-невропатолога. Для улучшения данной функции в рацион ребенка обязательно нужно включать витамины, чаи для нервной системы, соблюдать режим дня (сон в сутки - 9 - 11 часов, подъем в одно и то же время, занятия в определенные часы; режим должен соблюдаться и в выходные дни, особенно соблюдение режима требуется в период перед началом школьных занятий).



Мотивация обучения

Включает в себя желание ходить в школу. В первое время ребенку требуется поддержка взрослых, так как в школе формируется новый коллектив, новые отношения, новый психологический климат и совсем другие требования к поведению, деятельности, распорядку. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с другим, тем более не в лучшую сторону.

Нельзя рисовать ребенку картину неуспеха в новой для него деятельности.

Ориентировать ребенка нужно не на получение четверок и пятерок, а на знания, которые он приобретет. Обязательно демонстрировать заинтересованность в школьных делах ребенка, оказывать ему психологическую и практическую поддержку, вместе с ним испытывать радость хотя бы за небольшие успехи, поощрять их.


Интеллектуальность

Включает в себя развитие памяти, внимания, мышления.

Для развития этой функции необходимо ежедневно по 5 - 10 минут заниматься с ребенком в игровой ненавязчивой форме специально разработанными упражнениями.

На сегодняшний день в книжных магазинах существует достаточно много различной литературы по подготовке ребенка к школе.



Развитие моторики

Развитие моторики руки развивает мыслительную деятельность человека.

Для развития этой функции необходимы занятия лепкой, рисованием, вышиванием, конструированием.

Для рисования используются лишь карандаши и краски.

Существуют специальные упражнения для пальчиковой гимнастики.

Коммуникабельность

Дети нашего времени, к сожалению, эмоционально бедны. Они не умеют читать настроение другого по мимике лица. Поэтому с ребенком необходимо чаще общаться, объясняя ему настроение, чувства другого.

Хорошо, после прочтения сказки, попросить ребенка нарисовать свое настроение, схематично изобразить лицо радостное, грустное, злое, печальное и т. д. каждого сказочного героя, раскрасить его разными цветами.

Обязательно нужно научить ребенка общаться со своими сверстниками, следить за отношениями, которые строит с окружающими ваш ребенок, наблюдать, насколько ваш ребенок добр, агрессивен, изолирован.



Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.

Можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
Оценка развития познания.

- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?

- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?

- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?

- Был ли он в библиотеке?

- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?

- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития.

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?

- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?

- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

- Четко ли ребенок выговаривает слова?

- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться.

- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?


Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?

- Хорошо ли он видит?

- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Зрительное различение.

- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
Зрительная память.

- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?

- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие.

- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
Уровень слуховых способностей.

- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?

- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?


Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?


Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

- Понимать смысл того, о чем ему читают?

- Четко выговорить свое имя?

- Запомнить свой адрес и номер телефона?

- Писать карандашом или мелками на бумаге?

- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

- Слушать и следовать полученным указаниям?

- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

- Проявлять интерес к окружающим его предметам?

- Ладить с другими детьми?


Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.

(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)


- Нравится ли вам ваш малыш?

- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?

- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

- Поправляете ли вы речь малыша?

- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?

- Смеетесь ли вы вместе с ним?

- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?

- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?

- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

...Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет": допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда".


У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ

Собеседование проходит в очень спокойной обстановке. По времени оно занимает около получаса или даже меньше. В присутствии родителей психолог и учитель младших классов побеседуют с малышом, дадут ему несколько заданий. Причем для определения готовности к школе на первом месте стоят как раз не навыки чтения, счета, письма, а желание ребенка учиться в школе, его общее физическое и умственное развитие. Не зря у мамы во время собеседования обязательно спрашивают, часто ли болеет ребенок простудами, есть у него уже постоянные зубы. Во время беседы с малышом оценивают, насколько он самостоятелен — ждет ли подсказки от мамы или сам отвечает на вопросы. Смотрят, умеет малыш концентрировать внимание хотя бы в течение 10 мин., может ли описывать ситуацию. С помощью вопросов определяем кругозор малыша – знает ли он основные геометрические фигуры, цвета, названия деревьев, животных, времен года, умеет ли группировать предметы по общему признаку и т. д. И конечно, особое внимание будут обращать на чистое произношение звуков и степень развития мелкой моторики руки – уверенно ли ребенок держит карандаш, рисует ли четкие линии.


Итак, вот базовый круг вопросов, которые обычно задают ребенку на тестировании. Возможно, они покажутся вам очень простыми, но именно от уверенных правильных ответов на них зависит то впечатление, которое произведет ваш малыш на комиссию.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

С этого начинается любое собеседование. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, ответить, сколько ему сейчас лет и сколько будет в следующем году.


Как зовут твоих маму, папу? Где они работают? Есть ли у тебя братик, сестричка? Как их зовут? Сколько им лет? Где ты живешь?
На все эти ребенок должен дать ответ. Конечно, он может не назвать точно профессию мамы или папы, но объяснить, чем они занимаются, обязан. В 5,5 лет ребенок должен знать свой точный адрес – город, улицу, номер дома и квартиры.
Ты хочешь идти в школу?

Это один из основных вопросов, по ответу, на который комиссия определяет, настроен ребенок на учебу или только на игру. В идеале малыш должен объяснить, почему он хочет учиться: узнать много нового, быть взрослым, умным. Если ребенок отвечает просто «да, хочу», психолог может задать ему провокационный вопрос: «Представь себе, что вы вышли с мамой утром из дома. Мама пошла на работу. А ты идешь сам в школу, и по дороге встречаешь своих друзей. Они предлагают тебе не идти в школу, а погулять на площадке. Как ты поступишь?»


Ты сам одеваешься, умываешься в ванной, или тебе помогает мама?

В шесть лет ребенок должен быть более-менее самостоятельным – он обязан уметь застегивать пуговицы, зашнуровать ботинки, умываться, застилать постель. Все эти навыки необходимы в школе, ведь на переодевание на урок физкультуры отведено определенное время.


Составь рассказ

Учитель дает ребенку картинки: мальчик поливает цветы, мальчик вскапывает землю, маленький росток выходит из земли, мальчик сажает в землю семена, и просит расставить их в правильной последовательности, составить рассказ о том, что за чем происходило. В своем рассказе малыш должен использовать 5-10 предложений. Чем больше ребенок расскажет, тем лучше. Учитель может также показать малышу иллюстрацию в книге и попросить описать, что там изображено.


Скопируй рисунок или слово

Это могут точки, нарисованные в определенном порядке на листе бумаги в линейку, узор или слово, написанное прописью. Ребенок должен точно скопировать образец. Чем больше сходства, тем лучше.


Сложи фигуру из фрагментов

Учитель показывает ребенку фигуру – кораблик, например, прячет ее и дает части, из которых можно ее сложить. Ребенок должен составить эту фигуру из фрагментов по памяти, без сверки с образцом.


Найди лишнее

Малышу показывают несколько картинок – стул, стол, диван, шкаф и помидор. Малыш определяет, что здесь лишнее, и объясняет почему.

Посчитай до десяти и обратно

Ребенок должен знать прямой и обратный счет. Учитель может задать малышу простые примеры на сложение или вычитание в переделах 10-ти, например: «У тебя есть 6 яблок, мама дала тебе еще 2. Сколько у тебя стало яблок всего?»


Поступление в школу – это очень важное событие в жизни ребенка и его родителей.

Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?
Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, бывают, готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Даже при сегодняшних кадровых проблемах в детских садах администрации детских учреждений уделяют большое внимание детям подготовительных групп – с ними занимаются психологи, логопеды. Несмотря на это, родителям следует обратить внимание, проконсультироваться с воспитателем детского сада о необходимости дополнительных занятий, о проблемах ребенка над которыми нужно поработать. Особого внимания заслуживают дети, не посещающие детские сады.

Как правило, детские сады не ставят перед собой задачи научить ребенка читать и писать. К поступлению в школу ребенок должен иметь:


Ø навыки самообслуживания – причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

Ø обязательными являются знания личного характера – имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы.

Ø Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных.

Ø Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.

Ø Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.
Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком буквы, научите его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.
Вот несколько примеров для занятий:

1. Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).


2. Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.
3. Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.
4. Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.
5. Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.
6. Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать пазлы, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.
Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.
И еще, занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно.
Набор первоклассника

Покупать канцтовары в ларьках, наверное, не стоит. Во-первых, скупой платит дважды: прослужат они вашему ребенку соответственно цене - не долго. Во-вторых, неизвестно, где и из каких материалов они изготовлены. Такие линейки, ластики, тетрадки могут не соответствовать элементарным требованиям безопасности, а значит, могут представлять опасность для здоровья вашего малыша.

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде всего, не стоит надеяться, что ребенок осознает, что они очень ценные, и будет беречь как зеницу ока. Вы будете удивлены, но уже в самое ближайшее время почти все придется покупать снова - сломается, потеряется, "забудут" вернуть не очень щепетильные одноклассники. Яркие школьные принадлежности отвлекают детей от занятий.
В обязательный набор первоклассника входят: ручки (синие и цветные), карандаши (простые и цветные), ластик, линейка, тетради (в клеточку и тонкую линеечку для прописей), дневник, буквенная и цифровая кассы, счетные палочки, альбом для рисования, краски и кисти, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, доска для лепки, фартук. Это примерный и минимальный список. Каждая школа дополняет его по своему усмотрению. Например, весьма вероятно, что вас попросят приобрести какие-то книги, учебники, специальные рабочие тетради и т. д.
Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требований.

- Цвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие чернила, которыми принято писать в школе. Если бумага в тетради грязно-белая, значит, изготовлена из вторсырья. Качество у нее низкое, потому и качество работы вашего малыша в такой тетради будет невысоким. Другая крайность - ослепительно белоснежные странички некоторых импортных тетрадей. Будьте с ними осторожны: эта белизна действительно ослепляет. Эффект достигается за счет обработки специальным светоотражающим отбеливателем. Слышали истории о том, как на Крайнем Севере или высоко в горах, где лежит чистый снег, неосторожные путешественники теряли зрение? Такая красавица тетрадка окажет на глаза вашего малыша примерно то же действие.

- Плотность. Листочки в хорошей тетради сделаны из достаточно толстой бумаги. У ее более дешевых подруг страницы напоминают газетную бумагу. То, что ребенок напишет на одной стороне, будет видно на другой: писать неудобно, выглядит неопрятно, да и прочитать не всегда можно, так как буквы накладываются одна на другую.

- Гладкость. Если вы видите, что бумага, из которой сделана тетрадь, шероховатая, неровная, воздержитесь от ее приобретения. Ручка при письме в ней быстро засорится микроскопическими ворсинками с поверхности страницы и будет "мазать".

- Разлиновка. Для малыша со сниженным зрением покупайте тетради с яркими линеечками и клеточками. Ему будет хорошо их видно, и буквы и цифры не будут "уползать" вверх или вниз. Если же у ребенка проблем со зрением нет, то остановите свой выбор на бледной разлиновке серого или голубого цвета. Он ее и так увидит, а от очень яркого рисунка может начать рябить в глазах.
Не менее важна и обложка тетради. Дольше "прилично" будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками.

- Из плотной бумаги. Покупать ребенку папки и требовать, чтобы он убирал тетради в нее, занятие малопродуктивное. Все равно они будут мяться. Не в портфеле, так в неловких детских ручках. Единственный выход - одеть на тетрадку "вторую кожу" - обложку или клейкую пленку. Хотите избежать этих хлопот - ищите более "толстокожую" тетрадь.

- Матовая. Спору нет, глянцевая обложка выглядит наряднее. Но на ней остаются отпечатки пальцев, и она быстро теряет "товарный вид".

- С закругленными уголками. Уголки - самое слабое место тетрадей, они мнутся легче всего.

- С линеечками, на которых можно написать, чья это тетрадь и по какому предмету.
И еще один важный момент, непосредственно на качество тетради не влияющий, - цвет обложки. С одной стороны, вам придется считаться с мнением учителей, которые жалуются, что на уроках дети, вместо того чтобы слушать, разглядывают картинки на своих тетрадях. С другой, хотелось бы, чтобы ребенку нравилось работать в его тетради. А столь милые сердцу многих преподавателей темно-зеленые и бледно-розовые обложки вряд ли способны кого-то воодушевить. Придется искать компромисс. Пусть обложка будет в сдержанных тонах, но с рисунком. Только выбирайте своему малышу тетради с изображением любимых героев мультиков, сказочных персонажей, животных, а не знойных красавиц или поп-звезд (это ему совсем не по возрасту, даже если он у вас и выпрашивает такие).
Примерный список товаров, необходимых для 1 класса

Наименование

Рекомендуемое количество, шт.

Ранец / рюкзак

1

Сумка для обуви

1

Дневник

1

Письмо / Канцтовары:




Тетради в клетку

10

Тетради в косую линейку

5

Папка для тетрадей

1

Обложка для тетрадей (плотные)

10

Обложка для учебников

5

Подставка для книг

1

Закладка для книг (или сделать самим)

5

Пенал

1

Ручки шариковые (цвета: синий, красный, зеленый)

синие - 5,

остальные по 1



Ластик

2

Точилка для карандашей

2

Карандаши цветные

1 набор

Карандаши простые

5

Счет:



Линейка

1

Набор "Учись считать"

1

Счетные палочки

1 набор

Творчество:



Альбом для рисования

1

Бумага цветная

1

Бумага бархатная

1

Картон цветной и белый

1

Папка для труда

1

Фломастеры

1 набор

Краски акварельные

1 набор

Кисти для красок

1 набор

Клей / клей - карандаш

1

Пластилин

1 набор

Доска для пластилина

1

Ножницы

1

Стакан - непроливайка

1

Фартук для труда (по желанию)

1

Товары для занятия спортом и ритмикой:



Футболки (однотонные)



Спортивный костюм

1

Чешки

1

Спортивная обувь





Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;



- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru