12+
→ Подготовка к мероприятию

Подготовка к мероприятию

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

Управление образованием по Клинскому району

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УВР Директор школы

_________ Е.А.Никонова _____ ______Н.А.Утешева

«_» ____________ 2008г. «_»______________ 2008г.


СЦЕНАРИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОГО

КЛАССНОГО ЧАСА
«ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ»

Составила:

Карманова Л.С.

г. Клин


2008 год

Сценарий

тематического классного часа

«Поговорим о деньгах»

8 класс
Цель:

Обсудить с обучающимися значение денег в жизни человека, диагностировать знания в форм е опросов и викторины по теме.


Подготовка к мероприятию.

  1. Группа обучающихся подбирают пословицы и поговорки о деньгах, другая группа – высказывания купцов об этике бизнеса.

  2. Обучающиеся готовят ответ на вопрос: на что бы вы потратили свою первую зарплату?


Ход классного часа

Предварительное слово ведущего

В отношениях людей деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег. Вот как высказался об этом А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре»:

Барон смотрит на свое золото,

Кажется немного,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы не слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп – я захлебнулся б

В моих подвалах верных.

Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми. А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ. Деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и губительному для человека. Они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

В старину поговаривали, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах как порождение сатаны, пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных.

Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс. А с другой стороны, это зло, от которого нужно избавляться.
Конкурс знатоков народной мудрости

Вспомните известные пословицы, которые имеют отношение к деньгам. Проводится конкурс-аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош

Копейка рубль бережет

Богатство разум рождает

Долг платежом красен.

Долго спать – с долгом встать.

Деньги куры не клюют.

И слова не скажи, только грош покажи.

Денежки дорожку прокладывают.

Захочешь добра – насыпь серебра.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

С деньгами мил, без денег постыл.

Денежка не бог, а бережет.

Денег наживешь – без нужды проживешь.

Лишние деньги – лишняя забота.

Через золото слезы льются.

Будешь богат, будешь и скуп.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без денег сон крепче.

Меньше денег – меньше забот.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

И снова противоречие: «Денежки дорожку прокладывают» и в то же время «Лишние деньги – лишние заботы». В чем же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? Причина одна. Основа всякого суеверия – непонимание. А природа денег оказывается достаточно сложной, в чем вы сегодня могли убедиться. «Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько умствования о сущности денег, заметил по этому поводу Уильям Ю Гладстон, премьер-министр Великобритании. – Мы относимся к деньгам. Как неразумное дитя к строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он добивается лишь понимания.


Природа денег. Обсуждение с обучающимися

Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем очень опасная.

Предпринимателям известно: когда дело касается денег невозможно учесть все случайности. А денежное обращение – это такой чувствительный механизм, что учитывать в работе с ним нужно все. Что, разумеется, невозможно. Поэтому и говорят о том, что деньги нужно чувствовать.

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа – милиционер, а сын стоит у конвейера, заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывает себе на карманные расходы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги – это воспитательное средство. Маргарет Тетчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиться сама.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как бы это ни громко звучит, учит жить, если, конечно, относится к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В 90-е годы 19 века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день. А вечером уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним и богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе, он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только частной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги – зло. Сегодня же распространено мнение, что за деньги можно купить все. А самое печальное то, что люди, считающие деньги, способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.
Анкетирование.

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.



  1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1)

  2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планом(1)

  3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1)

  4. Деньги – самое главное в жизни (7)

  5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1)

  6. Я могу работать 10-12 часов в день, даже, если эта работа мне не приятна(1)

  7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7)

  8. Любая компания считает меня лидером (5)

  9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство 94)

  10. Я хочу в будущем получить высшее образование 92)

  11. Бедность – следствие недостатка способностей (5)

  12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих целей (1)

  13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5)

  14. Я хороший организатор (5)

  15. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1)

  16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1)

  17. Я бы рискнул начать собственное дело, вместо работы на кого-то еще (5)

  18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5)

  19. Я не могу сидеть без дела (1)

  20. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1)

  21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1)

  22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4)

  23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4)

  24. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3)

  25. У меня очень много знакомых (3)

  26. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5)

  27. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1)

  28. Я с интересом изучаю иностранный язык (1)

  29. Я почти никогда не опаздываю (1)

  30. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7)


Результаты:

Меньше 6 баллов.

В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.


От 6 до 18 баллов.

Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.


От19 до 50 баллов.

Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.


От 51 до 75 баллов.

Если вы никогда не преуспеете в бизнесе. То это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток – вас ждет успех.


Более 75 баллов.

Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы. Подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираясь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.


Работа класса

Действительно, если всерьез задуматься над этии вопросами, то можно сделать вывод – купить за деньги можно не все. Подумайте, какие изперечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги. А какие – нет:



  • Познание окружающего мира,

  • Спокойная безопасная жизнь,

  • Постоянное саморазвитие,

  • Пища.

  • Влияние на других людей,

  • Модные вещи, одежда,

  • Любовь.

  • Самоуважение,

  • Хорошее здоровье,

  • уважение близких,

  • Хорошо устроенный быт,

  • Дружба,

  • Образование,

  • Развлечение.

  • Общение с природой.

  • Общение с природой.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните. Что самые дорогие не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных. Но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается или покупается.

Культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства, быть основой отношений. В которых деньги так или иначе используются деньги. Между людьми.

Обсуждение темы» На что потратить свою первую зарплату»
Дополнительная информация для ведущего

Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на

определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике - какао-бобы, в Перу и Боливии – один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африке – раковины-каури, на Руси – скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так.

Денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее

распространенной была гривна весом 250г. Гривна делилась на 20 ногат, 20 кун, 50 резан.

С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что первые монеты появились в Китае в 17в. до н.э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета – денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце 10 века. Металлические деньги были неудобны в обращении. На смену им пришли деньги бумажные. Они появились в Китае в 8 веке до новой эры.

В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в 12 веке, во Франции при Людовике 9 они представляли как бы обязательства на будущие платежи. В Европе и в Америке бумажные деньги появились в конце17 –в начале 18 века. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги и безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, так как это удобно и безопасно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.

Более распространенная в развитых странах система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитования. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Неаполе в 1740 году, ее размеры 2*2мм. Самая дорогая из современных монет достоинством в 10000 долларов отчеканена из платины в 1993 году в Австралии, ее вес1кг и диаметр 57мм. Самая крупная сумма за покупку одной монеты – 314 тыс. долларов, уплачена в 1974 году на аукционе в Цюрихе за серебряную декадрахму из древних Афин.



Викторина

«Экономика в литературных произведениях»

9 класс

  1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы туда нагибаться. Чтобы поднять тебя?» (Робинзон Крузо. Даниэль Дефо)

  2. Кто и каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (Попугай Флинт из «Острова сокровищ Л.Стивенсона)

3. Герои какого романа, решая вопрос приобретения военной экипировки. Выполняли такие расчеты?

А во сколько вы оцениваете эту экипировку?

О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.

Правда, у нас уже есть седла…(«Три мушкетеры» А.Дюма)

4. Герой какого романа, «несмотря на свою легкомысленную с виду светскую жизнь.. раз 5 в году уединялся и приводил в ясность свои дела. Он называл это «посчитаться…»? (Алексей Вронский. Герой романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»)

5. О ком были сказаны эти слова:

Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.



  1. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

Слушай-ка…если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?

Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды. Буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж Яне знаю. Что мне делать, чтобы прожить весело!

Неужто ты ничего не отложишь про запас?

Откладывать? Это к чему же?

А к тому, чтобы хватило и на будущий год.

(Между Томом и Геком, героями романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»)



  1. Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон?

  2. (Золотые: Все скорлупки золотые.

…Из скорлупок льют монету,

Да пускают в ход по свету.)



  1. Из какого произведения эти строки: Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодных,

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

( «Скупой рыцарь» А.С.Пушкин)



  1. Кто и каком произведении так рассуждает о деньгах:

Вы довольно пошлый человек,

Вы деньги любите больше, чем надо.

А вы не любите деньги?

Не люблю.

Зачем же вам 60 тысяч?

Из принципа!



(Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым, «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова)

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru