12+
→ Памятка для родителей Речевые нормы развития. Как помочь ребенку

Памятка для родителей Речевые нормы развития. Как помочь ребенку

страница 1
Памятка для родителей

Речевые нормы развития.

Как помочь ребенку заговорить?

Возрастные речевые нормы

К 1,5-2 годам малыш может произносить около 50-70 слов, в основном это имена существительные. Например, названия игрушек и бытовых предметов, окружающих малыша; имена людей, проживающих с ним рядом; такие наречия как здесь, сейчас; прилагательные (большой, маленький), реже - глаголы, личные местоимения.

На втором году жизни малыши достаточно чётко начинают произносить следующие гласные: а, у, о, и. А вот звуки э, ы могут подменять созвучием -йэ. Часть согласных малыши могут заменять более упрощенными и доступными для них или вовсе их не произносить. Речь детей этого возраста обильно содержит мягкие согласные ть, дь, сь, зь. В этом возрасте допустимо упрощенное словопроизношение, например, укорочение слова или произношение только одного слога, чаще первого либо ударного: "ка" или "кадаш" вместо карандаш. К 2-х летнему возрасту в речи малыша должны возникнуть простые предложения, чаще всего это просьбы: "Папа, дай сок", "Идем гулять", "Хочу играть там".

К 3 годам малыш начинает генерировать кучу вопросов, при этом он и сам охотно ответит на ваши. В этом возрасте ребенком с удовольствием заучиваются маленькие звучные ритмичные стишки, потешки, песенки. К этому возрастному периоду малыш обычно верно произносит следующие гласные и согласные звуки п, пь, б, бь, м, мь, н, нь, к, кь, т, ть, г, гь, в, вь, ф, фь. Трехлетние дети используют в своем разговоре уже развернутые предложения.

К 4 годам дети хорошо произносят свистящие звуки: с, сь, з, зь, умеют построить сложноподчиненное предложение, например, "Я люблю лепить из пластилина, потому что получается красиво". Ребенок становится способен рассказать вам, что видел на прогулке, чем занимался в садике.

К 5 годам появляется умение правильно произносить шипящие звуки ш, ж. Ребенок практически не допускает грамматических ошибок в своей речи, он способен связно рассказать о содержании комических картинок или сказочных иллюстраций. Повествование ребенка становится достаточно продолжительным и пространным, улавливается логичность в рассказе. Иногда в рассказах возникают элементы фантазии, вымышленные события и персонажи.

В 6 лет при нормальном развитии речи ребенок верно произносит все звуки своего родного языка, не допускает грамматических ошибок в своей речи. Ребенок в этом возрасте активно осваивает построение текстов различных типов. Ребенок усваивает форму монолога. Его речь теперь является контекстной и не зависит от наглядности ситуации.
Как помочь ребенку заговорить? Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит. Приведенные артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!

Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

- Показать, как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша

ладонь);

- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);

- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);

- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);

- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);

- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);

- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);

- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);

- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);

- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)

Общие советы для проведения упражнений дыхательной гимнастики

Дыхательные упражнения нельзя проводить длительно, так как может закружиться голова. Время: 1-2 минуты (смотрите по состоянию ребенка)

До начала занятий рекомендуется избавиться от пыли в помещении, хорошо проветрить.

Лучше всего проводить занятия натощак, либо через час после приема пищи.

Рекомендуется свободная, легкая одежда, не стесняющая движения.

Во время дыхательной гимнастики следите за тем, чтобы мышцы рук, шеи, груди не напрягались.



Дыхательные упражнения

Снежок

Предложите ребенку превратить комнату в заснеженную лесную поляну, подув на мелкие бумажки, вату, пушинки. Губы при этом округленные и слегка вытянутые вперёд. Щеки не рекомендуется надувать.



Кораблик

Наберите воды в тазик, покажите ребёнку как можно дуть на лёгкие предметы, находящиеся на поверхности воды, например, на кораблик. Удобно для этих целей использовать пластмассовые части киндер-сюрприза.



Футболисты

Из любого подручного материала нужно соорудить ворота. Игра заключается в том, кто быстрее "задует" свой шарик от настольного тенниса в ворота.



Булькания

Приготовьте два пластиковых прозрачных стакана, один из них наполните водой до краев, а во второй налейте совсем немного на донышке. Булькайте, используя трубочки для напитков. При этом в стакан, полный воды нужно дуть очень слабо, а в стакан, в котором немного воды, можно дуть сильно. Задача ребенка играть так, чтобы не разлить воду из стаканов. Обязательно акцентируйте внимание на слова слабо, сильно.



Мыльные пузыри

Ваш малыш может сам выдувать пузыри. Если он не справляется с этой задачей, то выдувайте пузыри сами и направляйте их в малыша. Чтобы пузыри не попали в него, ребенок будет вынужден дуть на них. Дудочка

Покажите ребенку, как можно дуть в горлышко пустого пузырька, высунув узкий язык, слегка дотрагиваясь кончиком стеклянного пузырька (подойдет любой из-под лекарств, горлышко пузырька должно быть узким). Выдувайте воздух так, чтобы пузырек "засвистел"".

Губная гармошка

Поиграйте с ребенком в музыкантов, предложив ему губную гармошку. Важно, чтобы малыш вдыхал и выдыхал воздух через губную гармошку. А мелодия – любая.



Цветочный магазин

Попросите ребенка вообразить, что вы находитесь в цветочном магазине и выбираете цветочки в подарок бабушке. Вы глубоко и медленно вдыхаете через нос, будто нюхаете цветок.



Свечка

Цель игры: задуть свечу. Дуть следует медленно, вдох должен быть бесшумным, не разрешено надувать щеки. Сначала свечу может находиться совсем близко к ребенку, затем постепенно ее удаляют на все более далекое расстояние.



Памятка для заботливых родителей

«Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, ребенок должен видеть лицо взрослого. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.



Упражнения для губ.

«ПУЗЫРЬ ЛОПНУЛ»

Обычно дети очень любят эту забаву. Надуть о-о-о-громные щеки. А потом их «лопнуть» указательными пальцами. Если хотите – можно это действие соединить со стишком:



Надувала кошка шар, А котенок ей мешал,

Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп!

«ИГРА НА ДУДОЧКЕ» или «СЛОНИКИ»

Как ребенку больше понравится? Вытянуть губы вперед трубочкой и изобразить игру на дудочке? Или сделать тоже самое с губами, но покивать головой, как это делает слоник? Попробуйте и то, и другое. И поиграйте в то, что больше нравится. Или меняйте задания день за днем.



«ДАВАЙТЕ ПОЧМОКАЕМ»

Как ест папа? А мама? А мишка? А мышка? Как вы догадываетесь, самое главное в этих вопросах – изобразить причмокивающего папу, маму, мишку или мышку. А малыш повторит. Приятного аппетита!



«ТПРУ»

Тпррррррр-тпрррррр-тпррррр мелодично жужжит из разных мест в квартире, в зависимости от его перемещений. И ему весело, а уж как полезно! А все началось с моего показа, как разговаривает лошадь. Обычно малыши с энтузиазмом подхватывают этот звук. И только потом и слышно: тпрррррр-тпррррррр-тпрррррр-ррррррррр…



«КТО ТАКОЙ СЕРДИТЫЙ?»

Этот сердитый нахмурился и вытянул губы. А уж кто это? Вам решать…



«ПОКАЖЕМ ЗУБКИ»

Для этого нужно растянуть губы. И тогда зубы будут – как заборчик. Можно предложить этот заборчик показать.



«ТРУБОЧКА – УЛЫБОЧКА»

Слоники улыбаются… Губы из трубочки растягиваются в улыбку.



«ПОЦЕЛУЙЧИКИ»

Поцелуи вообще полезны. Поэтому можно расцеловывать маму, папу, кукол и рассылать окружающим поцелуи воздушные. Да здравствует любовь!



Упражнения для языка:

«ЛОШАДКИ» Пощелкать языком.

«ЗМЕЙКА»

Высунуть язычок вперед – у кого он длиннее? У мамы или у любимого ребенка?



«КОШКА ОБЛИЗЫВАЕТСЯ»

Облизать губы.



«ЧАСИКИ ХОДЯТ»

Язык медленно движется от одного края рта к другому. Любителям стихотворных форм может пригодиться следующее:



Ходят часики вот так, Тик-так, тик-так.

«ЯЗЫК К СОЛНЫШКУ»

Задача – высунуть язык и поднять кверху. К солнышку или капельке чего-нибудь сладко-вкусного? Как больше понравится…



«ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОК»

Тихонько покусать язык зубами.



«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Широкий язык слизывает варенье с верхней губы.



«БЛИН НА СКОВОРОДКЕ»

Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нам больше нравится вариант, что так собака дышит. Соседская овчарка показывает отличный пример.



«КОНФЕТА ЗА ЩЕКОЙ»

Язык упирается в щеку, потом «конфетка» перемещается за другую.



«БАЛАБОЛКА ИЛИ ИНДЮК»

Бл-бл-бл-блллл. Язычкок двигается вперед-назад, касаясь верхней губы.



«ПРЯТКИ»Язычок высовывается и прячется.

По материалам http://ot1do3.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-yazyka

Формирование пространственных представлений Включает в себя 2 вида ориентировки: ориентировка в собственном теле и в окружающем пространстве. С раннего детства учат детей определять: а) расположение предметов к самому себе; б) определять пространственные соотношения предметов, находящихся сбоку («покажи, какой предмет справа, сбоку; положи игрушку справа от себя, слева; возьми правой рукой книгу и положи ее возле правой руки; где находится книга, справа или слева от тебя?»). Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы усложняются: что находится дальше, чем это, чем то? (то же самое спрашивается про меньше, больше, выше, ниже, левее, правее и т.д.);

в) ориентировка в тетрадях (на начальном этапе можно использовать карточки, по формату меньше листа. Задание: нарисуй кружок справа от вертикальной линии; слева от квадратика поставь точку и др.



Формирование представлений о последовательности.

Взрослый рассказывает ребенку о порядке следования времен года, месяцев, дней недели, дополняя объяснения картинками и примерами из книг. Кроме того, ребенку предлагаются следующие задания:

а) выложить последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;

б) сложить разрезные картинки и изображения из кубиков;

в) составить рассказ на основе последовательных картинок;
Совершенствование зрительной памяти и внимания «Запомни – нарисуй» В течение 2 секунд показать детям карточку с

изображением геометрической фигуры, буквы, слога, короткого слова. И попросить



нарисовать или записать то, что они запомнили.

«Перепутанные линии» Сначала провести линии по дорожкам карандашами разных цветов. Затем задание можно усложнить - проследить глазами путь по дорожке и узнать, например, какой подарок приготовил Дед Мороз каждому из героев, или чем угостим животных и т.п.

«Фигуры из спичек» Игра на развитие зрительной памяти и пространственной ориентировки. Взрослый выкладывает из спичек фигуру, накрывает ее листом бумаги. На 1-2 секунды приподнимает бумагу, чтобы показать ее ребенку и затем снова прячет. Ребенок должен выложить то, что запомнил.

«Найди пару» Перед ребенком выкладывается карточка с изображением 6-8 почти одинаковых, например, зайчиков, снеговиков и т.п. Различия между ними незначительные и нужно очень внимательно смотреть, чтобы найти две одинаковые картинки.

«Найди такую же» Ребенку предлагается картинка с изображением, например, животного, игрушки, и несколько ее черных силуэтов, незначительно отличающихся друг от друга. Нужно найти силуэт такой же картинки.

«Узнай букву по её фрагментам». Очень полезным для развития ребенка будет рисование одновременно двумя руками. Эта работа носит многофункциональный характер, т.к. развивает оба полушария головного мозга. Широкое использование пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики пальцев рук, чистоговорки и т.д. способствуют развитию у ребенка всех психических процессов, что в дальнейшем ведет к успешному усвоению школьной программы в целом.

Игры и задания, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза

Игра «Поймай звук». Слышать заданный звук среди других в звуковом ряду, среди слогов, среди слов. Хлопнуть в ладоши или поднять руку, если в названных звуках (слогах, словах) будет услышан заданный звук, например, Ш.

«Кто больше» - придумывание слов на заданный звук

Какой слог лишнийта-та-да-?

Разложить или выбрать картинки на заданный.звук. Упражнения на дифференциацию звуков часто смешиваемых звуков: с - ш, ж - з, ц - с, р - л. Детям предлагается выбрать картинки с одним из смешиваемых звуков; разложить картинки в две стопки

Подскажи конец слова: иг...(ла), пи...(ла), по...(лы), го...(ры), помидо...(ры).

Дополни слово: но...(ра), ко...(ра), ды...(ра). Подскажи недостающий слог: ...дуга, ...кета. Какого слога не хватает? (Пыле..., авто... .) . «Назови 1-й звук» Рассмотреть картинки, назвать их и определить, с какого звука начинается их название: иглы, осы, уж, утки, окна, уши, арка, облако. . Отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (ударного “О”, “И”). Назвать в слове первый (последний) звук. Отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук (заканчиваются заданным звуком). “Цепочка”. Взрослый называет слово (например, автобус). Ребенок определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука и т.д.. Определить местоположение звука в слове. Называется слова (санки, нос, стол, коса, голос, капуста, стакан, весы, мост, автобус, сухари, лес), выделяя голосом звук “С”, и предлагается определить местоположение этого звука в слове. Разложи картинки с заданным звуком в три ряда: в один положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой - в конце

Формирование представлений о слоговом составе слова

Для занятий очень удобно использовать мяч:

а) взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, "ка-ран-даш", "ста-кан");

б) взрослый предлагает ребенку "уменьшать" предмет, добавляя определенный слог: он говорит "дом", а ребенок добавляет - "ик" и т.п.



Путаница. Составление слова из слогов, предъявляемых на слух. Для этого необходимо удержать в памяти слоги, поменяв их местами, например, ки, ру (руки), вы, сли (сливы), ка, му (мука). Игру можно проводить с перекидыванием мяча

Подбор слов на заданный слог (или с данным слогом). Задание на активизацию словаря и развитие навыка слогового анализа. Очень нравится детям в форме соревнования (кто больше?). Более сложный вариант задания: придумать слово на данный слог, в котором уже определено число слогов. Например, за…(2) - замок, забор; ку…(3) - кукушка, курица, купался.

Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы: выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, теста; прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами; угадывание букв по контурам из бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв; обведение пальцем контура букв, штриховка букв; применение метода дермалексии (угадывание ребенком букв, написанных на коже спины, руки ).

Соблюдение последовательности при знакомстве с буквой, помогут некоторым детям легче их запомнить. - Выделение начального звука из слова по картинке. - Знакомство с печатной буквой. - Стихотворное описание буквы. - Сопоставление печатной буквы с рисунком. - Запоминание характерных особенностей буквы (из каких элементов состоит буква). - Заучивание стишка про данную букву. Игры на узнавание буквы. Обведение буквы по трафарету. Вырезывание буквы.



Памятка для родителей

Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников

Памятка для родителей

Игры и задания, способствующие развитию навыков фонематического анализа и синтеза

Игры и задания, способствующие развитию навыков фонематического анализа и синтеза

Игра «Поймай звук». Слышать заданный звук среди других в звуковом ряду.

«Поймай слог». Слышать слог в ряду других слогов или слоговых сочетаний. Хлопнуть в ладоши или поднять руку, если в названных слогах будет услышан заданный слог, например, ра.

«Поймай слово со звуком…» (то же, что со слогами)

«Придумай слово со звука…»

Какой слог лишнийта-та-да-та?

Звуковой анализ и синтез слов и слогов из двух звуков: он, уж, Ух! Ах! Ам! Ох! Ма, ку, по и др.



Сколько звуков в слоге ас? Назови первый звук. Назови второй звук. «Разбросай» звуки слога ас.

Какие звуки есть в слоге ла? Какой слог получится, если мы «пригласим» к звуку [л] и звук [у]? (Слог лу.) Составь слог из звуков [ш], [а]. Я даю тебе звук [ш] и звук [а]. Какой слог ты мне вернешь?

Какие звуки есть в слоге ра? Какой слог можно составить, если к звуку [а] «пригласить» звук [с]? Какой слог получится, если мы «подружим» звук [р] и звук [у]?

Найди картинки, в названиях которых есть звук Р (слог ру) (рукавицы, рубашка, рубанок, ручей). Выбери картинки, в словах-названиях которых есть слог ла, из ряда других (лапа, ладошка).

Подскажи конец слова: иг...(ла), пи...(ла), по...(лы), го...(ры), помидо...(ры).

Дополни слово: но...(ра), ко...(ра), ды...(ра). Подскажи недостающий слог: ...дуга, ...кета. Какого слога не хватает? (Пыле..., авто... .)

1. Назвать первый звук в именах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Игорь, Эля, Осип, Ада, Ася. 2. Прослушать слова, назвать звук, который слышится в начале слова: осень, астры, уши, имя, ужин, армия, улица, эхо. 3. Рассмотреть картинки, назвать их и определить, с какого звука начинается их название: иглы, осы, уж, утки, окна, уши, арка, облако. 4. Подобрать слова, начинающиеся с заданного звука (ударного “А”, “У”). 5. Отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (ударного “О”, “И”). 6. Назвать в слове первый (последний) звук. 7. Отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук (заканчиваются заданным звуком). 8.“Цепочка”. Ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. 9.Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук находится в начале слова. 10. Определить местоположение звука в слове. Называется слова (санки, нос, стол, коса, голос, капуста, стакан, весы, мост, автобус, сухари, лес), выделяя голосом звук “С”, и предлагается детям определить местоположение этого звука в слове. 11. Разложить картинки с заданным звуком в три ряда: в один положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой - в конце слова, в третий - в середине.



Памятка для родителей

Игровые приемы

развития фонематического восприятия и слуха

Узнавание неречевых звуков.

Игра "Угадай, что звучало". Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

Игра "Шумящие мешочки". Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Игра "Волшебная палочка". Взяв карандаш или палку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…

Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.



Игра "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.

Игра "Похлопаем". Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
Различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

Игра "Узнай свой голос". Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать, кто говорит.

Игра "Громко-тихо". Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо.

"Далеко-близко". Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко.



Игра "Три медведя". Ребенок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.
Различение сходных по звучанию слов.

Игра "Слушай и выбирай". Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Игра "Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
Различение слогов.

Игра "Похлопаем". Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

Игра "Что лишнее?". Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.


Различение звуков.

Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит - зззз, ветер дует - сссс, жук жужжит - жжжж, тигр рычит - рррр…



Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает.

Игра "Похлопаем". Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru