12+
→ Ответы на олимпиадные задания. 5 класс. Расставьте ударения в словах

Ответы на олимпиадные задания. 5 класс. Расставьте ударения в словах

страница 1
Ответы на олимпиадные задания. 5 класс.

  1. Расставьте ударения в словах:

цыган, крапива, договор, искра, кухонный, каучук, звонит, арбуз, подошва, верба.

Цыга`н, крапи`ва, догово`р, и`скра, ку`хонный, каучу`к, звони`т,

арбу`з, подо`шва, ве`рба.

5 баллов (0,5 за каждый правильный ответ)
2. Выполните орфографическую задачу.

Выпишите сначала однокоренные слова, а затем формы одного и того же слова.

Лес, - и ясно лазурное небо гл…дится

По-весеннему в светлые воды реки.

Лес з…леный кругом, м…лодой и р…систый,

А в лесу т…шина, и среди т…шины –

Только гол…с кукушки. Вещун гол…систый!

Отз…вись, доживу ли до новой в…сны? ( И.Бунин)

1) Глядится, зелёный, молодой, росистый, тишина, голос, голосистый,

отзовись, весны (4 балла);

2) однокоренные слова: голос, голосистый (1 балл);

3) формы слова: тишина, тишины; лес, в лесу (2 балла)

Всего: 7 баллов

3.Укажите словосочетания:

1) зелёный и оранжевый; 2) волчий хвост; 3) из-под камня;

4) полет кукушки, 5) мудрая мысль; 6) рано проснуться;

7) журавли курлыкали; 8) у дома

2), 4), 5), 6)

4 балла (0,5 за каждый правильный ответ).
4. Укажите, в каких строчках припева «Песенки крокодила Гены»

написание слов полностью совпадает с произношением?

На виду -2 балла.
5. 3. 1 балл.

6. Вставьте недостающие слова в пословицы и поговорки.

Один с ____ , а семеро с ложкой. Язык до _____ доведёт. _____ рубль бережёт. Доброе слово и ______ приятно. Береги _____ смолоду. На _____ и шапка горит.

Сошкой. Киева. Копейка. Кошке. Честь. Воре

До 6 баллов.
7. Составьте с данными словами словосочетания, чтобы был ясен род существительных.: авеню; радио; шампунь; тюль; кофе; спираль; депо.
Например: широкая авеню, русское радио, ароматный шампунь, красивый тюль, черный кофе, тугая спираль, ремонтное депо.

7 баллов.
8. Определите состав слов: перч-ик, пере-плет-чик, огурч-ик, из-бир-а-тель-н-ый, пар-о-воз-о-ремонт-н-ый.

5 баллов.

9. Какую роль в предложении играет слово В КОМНАТУ:
Девочка стояла у двери в комнату.

Определение.

2 балла.
10. Как Вы понимаете смысл пословицы «Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне»? В каких ситуациях она используется? Оформите свой ответ в мини-сочинение любого жанра объемом 0,5 стр

До 20б.


Критерии сочинения:

  • точность понимания смысла пословицы и отдельных слов (5);

  • композиционная стройность, логическая и смысловая завершенность (5);

  • убедительность и достаточность аргументов (5);

  • оригинальность и уместность жанра и формы (2);

  • лексическое и синтаксическое богатство (2);

  • личностный подход (1).

Снимается по 1б за каждую фактическую, речевую, грамматическую, орфографическую и пунктуационную ошибку в пределах изученного материала. Эгоист.
Максимальное количество баллов: 59.





страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru