12+
→ «Организация творческой лаборатории на уроке как форма повышения

«Организация творческой лаборатории на уроке как форма повышения

страница 1
Выступление на семинаре-практикуме.

Дата: 11.11.2009г.

Тема семинара: « Организация творческой лаборатории на уроке как форма повышения интереса учащихся к предмету. »

Тема выступления: « Организация творческой лаборатории на уроках английского языка как форма повышения интереса учащихся к изучению предмета. »

Цель: « Показать возможное применение творческой лаборатории как формы для повышения интереса учащихся к изучению английского языка с параллельным четким прослеживанием межпредметной связи с химией.»

Текст выступления:

При изучении любого иностранного языка неизбежна межпредметная связь с географией, математикой, историей, литературой и т.д.

Творческая лаборатория как вид урока приемлема для изучения гуманитарных дисциплин, например, даже английского языка. При этом четко прослеживается межпредметная связь с химией. При изучении последней предполагается проведение эксперимента с использованием различного необходимого в данном конкретном случае оборудования, реактивов, участие лаборантов. Реактивы обычно окрашены в разные цвета.

На уроках английского языка в роли лаборантов выступают сильные учащиеся, в качестве реактивов используются карточки, которые можно разделить по:

форме ( одинаковой формы или пазлы );

цвету;


рамеру.

В свою очередь карточки, которые можно соединить друг с другом за счет определенной формы ( как пазлы ) в прямоугольник, делятся по :

цвету.

Идентичные по цвету карточки можно разделить по



размеру;

форме.


Одинаковые по размеру делим по:

цвету;


форме.

Сочетание цвета, формы, размера может быть различным. Карточки распределяются по конвертам и используются, например, при:

изучении нового материала ( при этом карточки пронумерованы и закодированы учителем );

осуществлении контроля знаний ( карточки должны быть пронумерованы учащимися с помощью карандаша).

Творческую лабораторию приемлемо использовать при изучении, например,:


  • лексики по любой теме ( Лексика по теме: «Животные.» Лексика по теме: « Пища.» и т.п. );

  • грамматического материала во всех классах ( со второго по одиннадцатый ).

В качестве «реактивов» используются охарактеризованные выше карточки, при соединении которых ( по коду, форме, цвету, размеру и их сочетаниям ) образуется « продукт реакции» - прямоугольник ( из предложенных соединяются пазлы только по изучаемой, закрепляемой теме ) или конверт с названием времени или темы.

Из опыта работы предлагаются материалы ( конверты с незамысловатыми карточками, из которых быстро и легко можно построить схемы получения повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений ) для изучения и закрепления темы: « Прошедшее простое время правильных глаголов» с последующей проверкой знаний.

После распределения карточек по конвертам

учащиеся:



  • записывают схемы образования повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений ( аналогично схемам химических реакций);

  • делают выводы ( в текстовой форме описывается структура полученных предложений ).

Подобные карточки большего размера могут быть использованы для проведения ролевых игр ( чаще — их элементов ), в которых учащиеся выступают в роли членов предложения.

И в первом и во втором случаях четко прослеживается межпредметная связь между английским языком и химией, что ,несомненно, частично повышает интерес учащихся к изучению указанных учебных дисциплин и положительно влияет на текущие оценки. Но при сравнительном анализе качества знаний, среднего балла и уровня обученности за определенные периоды ( учебные четверти, полугодия, года ) необходимо учитывать все используемые методы, методические приемы, инновационные технологии, виды уроков.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru