12+
→ Общая характеристика образовательного учреждения

Общая характеристика образовательного учреждения

страница 1 страница 2 страница 3
Открытый доклад

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»

2011-12 учебный год

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа» расположена по адресу: п. Касимовка, ул. Кунгурская – 6, Гайнского муниципального района Пермского края. Была открыта в 1961 году как начальная. Центр Гайнского района- п. Гайны находится в 24 километрах от п. Касимовка. Вокруг школы расположен сосновый бор и живописный пруд, поэтому наблюдается благоприятная экологическая обстановка.

Школа наша небольшая. К школе относится структурное подразделение д/с «Уралочка» (24 воспитанников – 2 группы).

Данное учреждение позволяет реализовывать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование»- обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

Краткие статистические сведения.

В 2011-12 учебном году обучалось 72 человека. Средняя наполняемость классов – 7 человек.

Количество детей по ступеням:

- I ступень ( 1, 3,4 (коррекцион.) 2-4 класс-комплекты) – 31 человек;

- II ступень (5,6,7,8,9 классы) – 41 человек.



Особенности контингента учащихся

Количество детей из многодетных семей

18

Количество детей из малообеспеченных семей

23

Количество учащихся, стоящих на учёте в ИДН

-

Количество опекаемых и приёмных

11

Количество учащихся, совершивших преступления

нет

Количество учащихся из неблагополучных семей

5

Количество учащихся из группы риска

15

Контингент школы составляют в основном дети из семей с низким социальным статусом и материальным положением, что сказывается и на мотивации к обучению. Большинство детей поступающие в 1 класс – посещающие ДОУ, но с большими трудностями в обучении. Таким образом, основное в обучении – это учёт индивидуальных возможностей, способностей и состояния здоровья обучающихся.

Информация о педагогическом коллективе

Средний возраст педагогов - 44 года.

Всего педагогов – 13 (вместе с совместителями).

Переподготовка учителей за 2011-12 уч.год

№ п/п

Ф.И.О.

Тема

Кол-во часов

Место и время прохождения

1.

2.


3.

4.

5.



6.

7.



Исаева В.А..

Маленьких Н.Н.

Морохина В.П.

Иванчина М.В.

Исаева В.Ф.

Шляпина А.В.

Исаева Л.А.


«Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования»

«Техническое сопровождение информационного пространства учреждения»

«Современный урок в условиях перехода на новые стандарты»

«По курсу ОРКСЭ»

«Организация деятельности начальной ступени обучения в условиях реализации приоритетных направлений образования»

«Оценка качества и эффективности воспитательного процесса»

1.«Оплата труда в бюджетных образовательных учреждениях. Новое в трудовом законодательстве»

2.«Эффективное управление образовательным процессом в условиях реализации системно-деятельностного подхода»



144

72

16



72

144


24

16

72




С г. Кудымкар, ИУУ

С 10.10.2011-22.10.2011г г.Кудымкар МОУДПО «Инфомационно-методический центр»

С27-28.02.2012г. г.Пермь

Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ№ 135»

С24-27.04.12

Г.Пермь


С21.11.11-26 .04.2012г

Г.Кудымкар,ИУУ

С15.03-16.03.2012г

Г.Пермь


С27.10.2011г

Г.Пермь, ИКЦ «Каменный город»

С 21 .11. по 29.11.2011

Г. Пермь, НИУ ВШЭ



Исходя из того, что контингент школы достаточно сложный, школа своей целью ставит: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, способствующего развитию личности, возможностей, интересов учеников.

Исходя из поставленной цели решались следующие задачи:

- внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода;

- инновационных образовательных технологий (здоровьесберегательных, информационных, проектного обучения);

- организация мониторинговых обследований качества подготовки учащихся 1,4, кл. по русскому языку, математике

- повышение качества подготовки 9 класса;

- организация работы образовательного учреждения по созданию условий для формирования общей культуры детей их гражданско-правовой позиции.

Согласовано: Утверждено:

Начальник районного управления образования пр. директора школы

Анфалова Н.А. от 26.08.11. №

Учебный план для I класса

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»

на 2011-12 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план школы соответствует положениям Закона Российской Федерации «Об образовании», Базисного учебного (образовательного) плана образовательного учреждения РФ, реализующих основную образовательную программу Стандартов второго поколения 2009 г. для начальной школы, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от6.10.09. № 373, Устава школы, Программы развития школы.

Педагогический коллектив организует процесс обучения, основываясь на развитии личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, стремлении к самоутверждению. Принципами работы коллектива являются гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Учебный план составлен для I класса. Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Обучение осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели, в 1 смену. Продолжительность урока – 35 минут в сентябре-декабре, 45 минут – в январе-мае. Для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения начального образования базисный образовательный план сбалансирован относительно инвариантной, вариативной части и внеурочной деятельности. В обязательную часть плана входят предметы разных областей знаний в соответствии с программами, реализующимися в начальной школе. Для реализации данного плана школа обеспечена необходимыми кадрами, имеются программно – методические комплексы: рабочие образовательные программы, учебники, методические рекомендации, дидактический материал, необходимое оборудование.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему посёлку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний в проектной деятельности, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы. Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.



Учебный план для I класса

годовой


Предметные области

учебные предметы

классы

Кол-во

часов


I




Обязательная часть

Филология

Русский язык

165

Литературное чтение

132

Иностранный язык



Математика и информатика

Математика

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

33

Изобразительное искусство

33

Технология

Технология

33

Физическая культура

Физическая культура

99

Итого:

660

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



Максимально допустимая годовая нагрузка

693

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

330

Всего



1023

Учебный план для I класса

недельный

Предметные области

учебные предметы

классы

Кол-во

часов


I




Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык



Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



Максимально допустимая недельная нагрузка

21

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

Всего к финансированию



31


Внеурочная деятельность


Направления

Кружок

Кол-во часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

«Дорожная безопасность»

«Подвижные игры»



2

2


Художественно-эстетическое

«Ритмика»

«Акварелька»

Умелые руки»


2

1

1



Познавательное

«Умники и умницы»

«Инфознайка»



1

1



Согласовано: Утверждено:

Начальник районного управления образования пр. директора школы

Анфалова Н.А. от 30.08.11. №

Учебный план

для VIII вида (II вариант)

Пояснительная записка

В С(К)О VIII вида коррекционная работа с учащимися направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей учащихся и рекомендаций ПМПК. В С(К)О VIIIвида предусматривается один класс (4) в количестве 2 учащихся. Обучение осуществляется по 3 направлениям: образовательные курсы, трудовая подготовка и коррекционная подготовка. Специфика образовательных курсов заключается в их практической и коррекционной направленности.

Учебный план в IV классе разработан на основе :

- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – II вариант ( приложение к приказу №1312 Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03. 2011 г.;

При составлении учебного плана учитывались интересы учащихся, родителей, возможности школы. Учебная нагрузка распределена по 5-ти дневной рабочей неделе, рассчитана на 34 учебные недели. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью рассчитан на девятилетний срок обучения. Он включает все общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся. В IV классе из учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, ИЗО, пение и музыка, физическое воспитание, профессионально – трудовое обучение. К коррекционным занятиям относятся: игра и игротерапия, специальные занятия по ритмике. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план

Образовательные

области


Учебные предметы

Федеральный компонент



Количество часов,

IV класс


Язык и речь


Русский язык

4

Устная речь

1

Чтение

4

Математика

Математика

4

Естествознание

Живой мир

2

Искусство

ИЗО

1

Физическая культура

Физкультура

2

Технология


Занимательный труд

2

Обеспечение безопасной

жизнедеятельности



ОБЖ

1




Региональный (национальный) компонент




Искусство


Музыка, пение (танец)

2

Школьный компонент

(коррекционные технологии)



Игра, игротерапия

1




Ритмика

1










Нагрузка




25

Согласовано: Утверждено:

Начальник районного управления образования пр. директора школы

Анфалова Н.А. от 26.08.11. №

Учебный план для II-IX классов

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»

на 2011-12 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план в II - IX классе разработан на основе:

- ст. 15 и ст. 32 Закона «Об образовании РФ»;

- Федерального базисного учебного плана 2004г. (приказ №1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004г.);

- изменений приказов №889, №1994 РФ Министерства образования РФ;

- «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 (в редакции от 10.03.2009г №216));

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03. 2011 г.;

- Устава МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа».

При составлении учебного плана учитывались интересы учащихся, родителей, возможности школы.

С 2 по 9 класс учебная нагрузка распределена по 5-ти дневной рабочей неделе, рассчитана на 34 учебные недели (без учёта аттестационного периода). Продолжительность урока в II – IX классах – 45 минут. Школа работает в одну смену.

На I ступени реализация образовательного процесса (3 класса, 18 учеников) осуществляется по программам «Школа России», утвержденным Министерства образования РФ и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и в соответствии с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Учебный план I ступени направлен на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Интегрированный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 2-4 классах по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Реализация образовательного процесса в основной школе осуществляется по программам и УМК основного общего образования, допущенных и рекомендованных МО РФ на 2005/06, 2006/07, 2007/08, 2008/09 ,2009/10,2010/11,2011-12 учебные годы.

Учебный план II ступени обучения, реализуя основную цель школы по повышению качества основного образования (формирование функционально грамотного выпускника, создание условий для осознанного выбора жизненного и профессионального пути), направлен на индивидуализацию учебного процесса и предпрофильную подготовку учащихся.

С этой целью часы вариативной части распределены на факультатив ОБЖ в 7 классе 1 час в неделю для осуществления программы «Школа – территория здоровья», на биологию и географию в VI классе, на историю в IX по 1 часу в неделю, на искусство и технологию по 0,5 часа в неделю для преподавания краеведческих модулей в рамках этих предметов. За счет вариативной части ведутся индивидуальные и групповые занятия по русскому языку в V, VII - IX классах, по математике в V,VII - IX классах, преследующие цели:

- работа по предупреждению и устранению эпизодической и хронической неуспеваемости школьников;

-углубление и расширение учебного материала по предметам;

-успешность подготовки к итоговой аттестации и продолжению образования в средней школе;

- подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

В IX классе ведётся предпрофильная подготовка - 1 час в неделю с целью:

- учебно – исследовательская деятельность учащихся, проявляющих интерес к изучению отдельных предметов и добившихся некоторых успехов в изучении этих предметов;

- формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору и выбору профиля на III ступени.

Информационная и профориентационная работа в 9 классе ведётся за счёт классных часов.

Все компоненты базисного учебного плана (инвариативная и вариативная) выполняются полностью, нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10.



Учебный план для II-IX классов

(5-ти дневная рабочая неделя )



Oбразовательные

области



Образовательные

компоненты

(предметы)


Количество часов в неделю

Всего

часов на

предмет


Всего

часов на


область

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX







Филология

Русский язык

5

5

5

6

6

4

3

2

36




Литературное

чтение, литература



4

3

3

2

2

2

2

3

21

78

Иностранный язык

2

2

2

3

3

3

3



3

21




Математика

Математика

4

4

4

5

5

5

5

5

37

40

Информатика



















1

2

3




Общество-

знание


История










2

2

2

2

2

10




Обществознание













1

1

1

1

4

29

География













1

2

2

2

7







Окружающий мир,

природоведение



2

2


2

2













8




Естествознание

Биология













1

2

2

2

7




Физика
















2

2

2

6

17

Химия



















2

2

4




Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1







6

14

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

8




Физическая

культура


Физическая

культура


3

3

3

3

3

3

3

3

24

25

Основы безопасности жизнедеятельности



















1










Технология

Технология

1

2

2

2

2

2

1

-

12

12

Факультативные,

индивидуальные

и групповые

занятия


Математика

(ИГЗ)











1




0,5

0,5

0,5

2,5




Русский язык

(ИГЗ)











1




0,5

0,5

0,5

2,5




Основы безопасности жизнедеятельности

( факультатив)


















1







1







Краеведческие модули:

География















1










1







Биология













1










1




Технология



















0,5




0,5







ИЗО



















0,5




0,5







История






















1

1




Предпрофильная подготовка:

























1


1




Куры по выбору:

1.«Школа жизни».































3. «Процентные расчёты на каждый день»






















8 ч







5. «Тайны текста»























16 ч








Общий объём

учебной нагрузки






23

23

23

29

30

32

33

33




226



Качество знаний по образовательным областям ( в %)

№ п/п

Образовательная область

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

1.

Филология

65,7

65,6

60,2

2.

Математика

54

61

40,3

3.

Обществознание

81,4

82,5

86

4.

Естествознание

69

70,4

60

5.

Физическая культура

84

90

77,6

6.

Искусство

100

83,2

95

7.

Технология

95

98

91,4



страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru