12+
→ Образовательная программа ставит своей целью

Образовательная программа ставит своей целью

страница 1
Пояснительная записка

Образовательная программа подготовительного класса МОБУ Святоруссовской СОШ является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4,5 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: речевое развитие детей, коррекция речи; создание условий, способствующих укреплению физического и психического здоровья детей; разностороннему развитию, формированию у детей творческих способностей и интеллектуальных возможностей.

Образовательная программа ставит своей целью:

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;

- создание максимальных условий для развития нравственных основ социализации на основе традиционных ценностей российского общества;

- повышение качества образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления;

- подготовка детей к успешной интеграции в общеобразовательную школу и современное общество.

Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач:

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста, их эмоционального благополучия;

Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

Всестороннее развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей; воспитание инициативного, самостоятельного, активного гражданина общества;

-совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию детей;

-улучшение качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников;

-организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие активности детей в разных видах деятельности;

-создание условий для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности;

-изучение и активизация педагогического потенциала семьи с помощью новых форм работы;

-повышение качества самообразования педагогов.

Содержание образовательного процесса подготовительного класса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение» под ред., М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2010 г. Содержание образовательного процесса выстроено по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Срок реализации программы 1 год (с сентября по май )

Организация режима пребывания детей

Воспитательно- образовательный процесс строится в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10 года. В подготовительном классе определен 4-часовой режим пребывания детей. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Расписание организованного обучения в совместной деятельности воспитателя с детьми составляется в соответствии с комплексной общеобразовательной программой по дошкольному воспитанию и на основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.2660-10).

На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений.

Двигательный режим

Двигательный режим в нашем учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так самостоятельную. При составлении рационального двигательного режима обеспечивается не только удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривается рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность воспитанника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, это и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.


Создание специальных условий для развития и оздоровления детей

• разработка гибкого режима дня, который позволяет учитывать изменения в состоянии здоровья детей в зависимости от времени года и др.;

• введение в режим дня и во время организации образовательной совместной деятельности специальных моментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (гимнастика, релаксация, смена видов деятельности и др.);

• реализация плана оздоровительных мероприятий: соблюдение режима дня, утренний прием на улице, прогулки в любую погоду, соблюдение воздушного режима, витаминизация, облегченная форма одежды, специально организованные занятия на улице;

• создание психологически комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Система оздоровления

п/п Формы и методы Содержание



1. Обеспечение здорового ритма жизни

Гибкий режим

Организация микроклимата и стиля жизни группы

Рациональное питание

Организованное обучение в совместной образовательной деятельности - ОБЖ

2. Двигательная активность Утренняя гимнастика

Подвижные и динамичные игры

Спортивные игры

Дыхательная гимнастика

Художественная гимнастика

3. Гигиенические и водные процедуры Умывание

Мытье рук

Игры с водой

Обеспечение чистоты среды

4.

Свето-воздушные ванны



Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)

Прогулка на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5. Активный отдых Развлечения

Праздники

Игры-забавы

Дни здоровья

Каникулы


6. Свето и цветотерапия Обеспечение светового режима

Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательно-образовательного процесса

7.

Музыкотерапия



Музыкальное сопровождение режимных моментов

Музыкальное оформление фона организованного обучения

Использование музыки в театрализованной деятельности

Релаксационные минутки с музыкальной поддержкой

8. Диагностика

Диагностика физического развития

Диспансеризация

Режим дня подготовительного класса

Учебный план подготовительного класса предшкольной подготовки

МОБУ «Святоруссовская средняя общеобразовательная школа»

2012-2013 учебный год
№ п.\п. Предметы кол-во часов

1. Ознакомление с окружающим миром 2

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 3

3. Познавательное развитие 2

4. Формирование элементарных математических представлений 3

5. Изобразительное искусство 2

6. Лепка и аппликация 2

7. Физкультурное воспитание 3

8. Музыкальное воспитание 2

9. ОБЖ 1


Итого: 20

Предельно-допустимая

нагрузка при 5-дневной

неделе.


20
Расписание занятий подготовительного класса

ПОНЕДЕЛЬНИК


1. Ознакомление с окружающим миром

2. Музыкальное воспитание

3. Формирование элементарных

математических представлений

4. Лепка и аппликация
ВТОРНИК
1. Познавательное развитие

2. Физкультурное развитие

3. Художественная литература

4. Формирование элементарных

математических представлений
СРЕДА

1. Ознакомление с окружающим миром

2. ОБЖ

3. Развитие речи и подготовка к



обучению грамоте

4. Изобразительное искусство


ЧЕТВЕРГ
1. Познавательное развитие

2. Физкультурное воспитание

3. Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте

4. Лепка и аппликация


ПЯТНИЦА
1. Музыкальное воспитание

2. Формирование элементарных

математических представлений

3. Физкультурное воспитание

4. Изобразительное искусство
План воспитательной работы
Воспитательная работа ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

• явлениям нравственной жизни ребенка;

• окружающей природе;

• миру искусства и литературы;

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;

• наиболее «важным» событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка.

День знаний. 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. День знаний – самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступит школьный порог. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Дети старшего дошкольного возраста принимают участие на линейке.

День народного единства. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Кроме того, еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Организовываются: фольклорный праздник; спортивное развлечение (подвижные игры народов России); выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).

День матери. Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В детском саду организовывается конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; выставки рисунков («Моя мама»); досуговое развлечение «Мамы, вперед!» (с участием матерей воспитанников).

Новый год. Традиция празднования Нового года была связана с началом в конце марта земледельческих работ. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами ознаменовывалось это событие. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем Нового Года стали считать первый день января. В России, со времени введения христианства, начинали летоисчисление или с марта или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считать за начало года 1 сентября. Кроме того, важно сказать, что вплоть до 1700 года Россия вела счет годам «От сотворения мира». Но так продолжалось относительно недолго. Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая «разница во времени» очень мешала. В 7207 году (от сотворения мира) Петр I издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека и 1 января вместо 1 сентября. Проводится: новогодний утренник; карнавал; костюмированный бал.

День защитника Отечества - защитников в широком смысле этого слова.. Организовывается спортивный праздник (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, другой военной техники.

Международный женский день. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны - женщины, состоящие в браке. Они получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Впервые «международным» женский день стал в 1911 году: тогда его отмечали в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (по инициативе К.Цеткин). В Россию Женский день пришел в 1913 году. С 1975 года 8 Марта получило официальный статус «Международного женского дня». Проводится утренник, посвященный Международному женскому дню; организовывается выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»).

Всемирный день Земли и водных ресурсов. Всемирный День Земли (21 марта) отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официально отмечается с 1998 года. 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды, жизни, здоровья и безопасности человека. Организовывается праздник-экспериментирование (с водой и землей); праздник «Да здравствует вода!»; «путешествие» по экологической тропе; дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».

Международный день птиц. Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники, синичники, прочие «птичьи домики». Организовывается выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); экскурсия в зоопарк, лес.

Международный день детской книги. Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли. Организовывается выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; экскурсия в библиотеку;

Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Окажите помощь»… Организовывается спортивный праздник (развлечение).

День космонавтики. 12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Организовывается просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); беседа о первом космонавте; сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; конструирование ракеты.

Праздник весны и труда. Праздник весны и труда традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего праздника всех трудящихся россиян. Проводится «трудовой десант» (уборка территории); природоохранная (экологическая) акция; музыкальное развлечение «Весна красна»; беседа о профессиях.

Международный день защиты детей. 1 июня - один из самых старых международных праздников. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Проводятся беседа о правах детей в нашей стране; ярмарка; развлечение, досуг.

Планируемые результаты

освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Промежуточные результаты освоения детьми программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей. Они описаны в соответствующей комплексной программе. Промежуточная оценка является результатом мониторинга.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности».

Система мониторинга

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна:

• обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы;

• исследовать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

• не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса;

• позволять осуществлять объективную и точную оценку динамики достижений детей в оптимальные сроки;

• включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.



Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Мониторинг промежуточных результатов целесообразно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой комплексной программе.

Итоговые результаты (интегративные качества - определены в федеральных государственных требованиях) отражаются в Карте развития ребенка 6-7 лет, в которой отражены основополагающие линии развития ребенка. В них заданы показатели, характеризующие наиболее существенные стороны развития, значимые и с точки зрения готовности ребенка к школьному обучению. Карта заполняется перед его поступлением в школу.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru