12+
→ Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования

страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5

Принято

на педагогическом совете   школы

Протокол  №

 от  «10»августа 2011г.

 протокол №4

от «28»сентября 2012





Согласовано

с   Управляющим советом школы

Протокол  №2   

 от «12» августа 2011г.

Протокол  №26  

 от «25» августа 2012


 

Утверждено

приказом №24.2 

от «12»августа  2011г.

приказ № 32.1

от «28»сентября 2012

 



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной школы

2011– 2015 гг

п.Новонадеждинский
Содержание:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Новонадеждинская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новонадеждинская сош является

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ Новонадеждинская сош содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;


  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• учебный план начального общего образования;

• план внеурочной деятельности;



  • условия, обеспечивающие реализацию ООП НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования «Гармония», «Школа 2100».  


Информационная справка о школе.
Юридический адрес: 396209 Воронежская область, Аннинский район, поселок Новонадеждинский, площадь Мира,10.

Учредитель: отдел образования администрации Аннинского муниципального района

Телефоны_8(47346) 4-96-97

Лицензия:

Свидетельство об аккредитации:

Адрес электронной почты nnadej@mail.ru

Адрес сайта www.nnadej.narod.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1987 году. Она располагается в п.Новонадеждинский, Аннинского района, Воронежской области. Размещается школа в типовом благоустроенном здании. Здание школы типовое. Имеются 10 учебных кабинетов, компьютерный класс, класс православия, музей, библиотека, спортивный зал, открытые спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, для игры в лапту), футбольное поле, столовая.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 26 педагогов, 42% имеют высшую квалификационную категорию, 33% - первую, 15% - вторую, 10% - -другие разряды.

Воспитанием, обучением и развитием обучающихся занимаются педагоги с высшим образованием – 97%, со средним специальным – 1%, с незаконченным высшим-1%.

В апреле 2009 года на базе школы было открыто структурное подразделение – муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Новонадеждинский детский сад общеразвивающего вида.

Школа осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Имеет договор о сотрудничестве с МОУ Аннинской сош №1 (базовая школа), МОУ Аннинской сош №3 (ресурсный центр), детской юношеской спортивной школой, Аннинской центральной больницей.

Режим жизнедеятельности работы школы



  • Школа работает в одну смену

  • Шестидневная рабочая неделя

  • Продолжительность урока 45 минут

  • Две перемены по 20 минут, остальные по 10

В системе работы школы

  • Группа предшкольной подготовки

  • Предпрофильное обучение

  • Профильное обучение

  • Школьный историко-краеведческий музей

  • Участие детей в научно-практических конференциях

  • Участие школьников в научно-исследовательской и проектной работе.

  • Участие детей в спортивных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней.

В настоящее время в школе обучаются 70 учеников, средняя наполняемость классов -7 человек. Малая наполняемость класса позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому учащемуся, налицо условия доверительного стиля отношений учителя с учащимися, что раскрепощает учеников, дает им возможность самовыражаться. Образовательное учреждение работает в одну смену в режиме шестидневной недели со 2 – 11 класс и пятидневной недели для 1-го класса.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов.

В школе работают 14 педагогов. Высшее образование имеют 10 человек, что составляет 72 % от общего числа.

Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе происходит системно.

1 педагог имеет знак «Отличник народного просвещения» и 1 педагог «Отличник физической культуры и спорта», лауреат премии «Золотая весть» 2007года, в номинации «Служение детям», организованный Фондом поддержки духовного развития молодежи Воронежской области, 2 победителя конкурса лучших учителей Воронежской области, обладатель знака «За развитие физической культуры и спорта», 10 педагогов награждены грамотами Главного Управления образования Воронежской области, 10 почетными грамотами главы Администрации Аннинского муниципального района и грамотами отдела по образованию.


В соответствии с лицензионными требованиями все педагоги, работающие в старших классах, имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категории
Материально-технические условия.


 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допусти-мое

Критичес-кое

Спортивный зал

1

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Открытые спортивные площадки

3

 

+

 

Полоса препятствий

1

 

+

 

Кабинеты:

- русского языка

- иностранного яз.

- математики

- химии,физики

- биологии,географии

- истории

-начальных кл.

- информатики

- православия



 

2

1



1

1

1



1

2

1



1

 

+

+



+

+

+



+

+

+





 

Компьютеры

16




 +

 

Ноутбук

3




+




Принтер

4




+




Ксерокс

1




+




Сканер

1




+




Проектор

4




+




Интерактивная доска

1




+




Музыкальный центр

1




+




Магнитофон

4




+




Телевизор

1

 

+

 

Видеокамера

1




+




Фотоаппарат

1

 

+

 

Лыжная база

1




+




Музей

1




+




Библиотека

1




 +

 

Для полной реализации образовательного процесса функционируют:



  • Педагогический совет

  • Управляющий совет

  • Общее собрание коллектива

  • Родительский комитет

  • Методические объединения

  • Родительские собрания

МОУ Новонадеждинская сош ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.


Общая характеристика социума.

Всего детей в школе

Количество неблагополучных семей

Количество многодетных семей

Количество неполных семей

Количество детей инвалидов

Количество больных детей

Количество детей, находящихся под опекой

Количество беженцев, переселенцев

Количество детей, стоящих на учете


Имеющие статус

Не имеющие статус

На внутришкольном

КДН

ПДН

70

-

7 (19)

9(15)

-

-

2

-

1

-

-

-


Образовательные потребности обучающихся и социальный заказ их родителей.
Социальная ситуация сегодня диктует потребность в выпускнике начальной школы, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, способном реализовать свои индивидуально-личностные запросы, решать проблемы общества.

Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик получает возможность самореализоваться, самоопределиться, найти себя в социально-полезном деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Целенаправленное изучение склонностей и интересов обучающихся, запросов родителей, социального заказа общества показало необходимость введения предпрофильной подготовки на II ступени обучения и профильного обучения на III ступени, создание механизмов развития новой модели школы, ориентируемой на реальную жизнь, обеспечивающей условия для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказу.

Работая в инновационном режиме, педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, проектную деятельность, индивидуальное и дифференцированное обучение и др.

В основу основной образовательной программы школы положено разностороннее развитие личности. Оно предусматривает создание благоприятной среды в учебном процессе для каждого ребёнка. Развитию творческой личности способствует ежегодное участие обучающихся в работе научно – практических конференциях муниципального и регионального уровней, на которых ребята выступают с результатами самостоятельных исследований, сообщениями, проектами, защитой рефератов.


  1. Планируемые результаты освоения обучающихся основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru