12+
→ Образования администрации мбоу «Касимовская оош» Гайнского муниципального

Образования администрации мбоу «Касимовская оош» Гайнского муниципального

страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

начальник управления приказом директора

образования администрации МБОУ «Касимовская ООШ» Гайнского муниципального р-на от «____»____________2011 г.

«____»_______________2011 г. _______________Грошева В.В.

______________Анфаловой Н.А.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании

Управляющего совета ОУ

протокол № 5 от 19.08.2011


2011
Оглавление
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:


  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Учебный план образовательного учреждения;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов УМК «Школа России»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, физическая культура, музыка, технология; кружков «Инфознайка», «Ритмика», «Дорожная безопасность», «Акварелька», «Умелые руки», «Подвижные игры», «Умники и умницы» (Приложения)

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8.Система оценки достижения планируемых результатов при освоении основной образовательной программы начального общего образования (Приложение «Положение об аттестации в МОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»)

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа», имеющего государственную аккредитацию по виду «общеобразовательное учреждение» (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 024240 __от __24.03.09._ОП – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в образовательном учреждении.

Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

Целью образования на первой ступени обучения, осуществляемого в форме учебной деятельности, является формирование у младших школьников умения и желания учиться, развитие у них потребности в самоизменении, то есть формирование субъекта учебной деятельности.

Основная задача возраста – формирование субъекта учебной деятельности, т.е. ученика, который считает, что задача решена, не когда найден правильный ответ, а когда стал понятным способ решения; который пытается воссоздать этот способ или изменить его в соответствии с условиями, решая другие задачи; который сопоставляет свои действия с заданным образцом, тем самым контролирует себя, который сам оценивает свой уровень овладения осваиваемыми способами действия и сам принимает решение о необходимости дополнительной подготовки.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

- учащиеся; родители; педагоги; общественность (через участие в Управляющем совете школы).

Программа определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса.

Современные образовательные технологии: развивающее обучение; диалектический способ обучения; информационно- коммуникативные; игровые; здоровьесберегающие; технология проблемного обучения; технология оценивания учебных успехов учащегося; проектно-исследовательская.

Формы организации образовательного процесса:



  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, НОУ, НПК, выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, мастерские и т.п.).

Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов.

Общие планируемые образовательные результаты:



  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый познавательный интерес у учащихся.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса и режим работы школы:

  • Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

  • Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе программ и учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определённых соответствующими требованиями.

  • Расписание уроков составляется с учётом гигиенических требований и ФГОС НОО нового поколения.

  • Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы:

  • 1 ступень – начальное общее образование /срок освоения 4 года/.

  • Продолжительность учебного года в 1 кл. – 33 недели, во 2- 4 кл. – 34 недели,

  • Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В первые классы Учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по заявлению родителей.

Обязательным условием для приёма детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Режим работы школы:



  • 5-дневная рабочая неделя;

  • для обучающихся первого класса вводится ступенчатый режим:

  • в сентябре – октябре 3 урока 35-минутной продолжительности, 4-й урок – не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса: ролевые игры, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры, целевые прогулки и т.п.;

  • со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока по 35 минут;

  • во 2-4 классах занятия продолжаются 45 минут;

  • начало уроков в 9.00;

  • учебные занятия заканчиваются для обучающихся 1 кл. в 13.00 час., перемены длятся 10 минут;

  • в расписании занятий предусматривается 20- минутный перерыв после 2 урока для питания;

  • все внеклассные и внеурочные мероприятия в Учреждении проводятся с учётом интересов и склонностей обучающихся, на принципах добровольности выбора деятельности, самостоятельности этого выбора;

  • занятия в кружках проводятся с 14 до 16 часов, в зависимости от расписания уроков;

  • школьные вечера проводятся с 17 до 20 часа;

  • спортивные соревнования проводятся с 15 часов;

  • выполнение домашнего задания задаётся с учётом требований и дифференциации обучающихся:

1 – 2 классы – 1 час,

3 – 4 классы – 1,5 часа.


Нормативный срок освоения программы – 4года.
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. А также на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования является составляющей частью образовательной программы муниципального образовательного учреждения имеющей государственную аккредитацию, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывалась с привлечением Управляющего совета школы и создана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка. Этот этап имеет несколько особенностей:

*изменение ведущей деятельности (переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

*освоение новой социальной позиции (расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении);

*принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

*формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

*изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

*моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

-словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

*личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

*метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

*предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

*переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

*ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

*достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

*выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

*организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

*участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

*использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

*возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

*включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение реализующее данную основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

*с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

*с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования

Русский язык
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Предметные результаты освоения курса русского языка: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом рассматривать их с указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звуко-буквенного состава, строения, принадлежности к той или иной части речи, роли в предложении); способность конструировать единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), а также создавать собственные высказывания для конкретной ситуации общения, в том числе небольшие тексты определённых жанров (в объёме изученного); умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи (в том числе по словарю), а в неизвестных случаях освоенным способом (с помощью «окошка») «уходить» от орфографической ошибки; проверять написанное и аккуратно (при необходимости) вносить коррективы.
страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru