12+
→ Обеспечение качественного образования лицеистов в условиях комплексного

Обеспечение качественного образования лицеистов в условиях комплексного

страница 1 страница 2 страница 3
Обеспечение качественного образования лицеистов в условиях комплексного проекта модернизации российского образования.
Средняя школа №3 была введена в эксплуатацию в сентябре 1973 года. Расположена по адресу микрорайон «Интернациональный», дом 1А в муниципальном районе «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области.

С 1990 года создано образовательное учреждение нового типа «Техническая гимназия №1», где было введено раннее изучение иностранных языков и открыты классы с углубленным изучением математики. В 1997 году «Техническая гимназия №1» переименована в «Гимназию №3».

С 1998 года обучение в нашем учебном заведении велось по трем направлениям: гуманитарное, химико-биологическое, физико-математическое.

С 1998 года «Гимназия №3» внедряет программу ОС «Школа 2100», которая представляет собой личностно ориентированную систему, соответствующую государственной политике и направлениям модернизации российского образования, эффективной реализации идеи развивающего обучения.

Система работы наших педагогов и лицея в целом направлена на максимальное раскрытие и становление личностных качеств каждого ребёнка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

Работа в рамках данной образовательной системы позволяет в дальнейшем (на 2 и 3-ей ступенях обучения) успешно осваивать программный материал углублённого и профильного уровней.

С 1990 по 1999, 2004, 2005, 2006 годы школа занимала 1 место среди школ города по итогам социально-экономического развития учреждений образования.

В 1993, 1997, 2003 годах лицей принимал участие в областном конкурсе «Школа года» и становился его победителем.

В 1997-1999 года по результатам работы лицей признан «Школой года России», а в 2001, 2004 годах награжден дипломом «Школа века», «Школа высшей категории», «Академическая школа».

В 2002 году гимназии присвоен статус «Лицей № 3». Это общеобразовательное учреждение повышенного уровня.



Целью образования в лицее является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Образовательный процесс в лицее имеет ряд отличий:

- раннее изучение иностранных языков;

- углублённое и профильное изучение математики и физики с 8-го класса;

- предпрофильная подготовка в 9 - х классах;


- введение элективных курсов (по русскому языку, математике, физике и информатике) в соответствии с запросами учащихся и их родителей;

- функционирование профильных классов в старшей школе по индивидуальному учебному плану класса соответствующего профиля обучения;


С 2002 года решением Попечительского совета вся начальная школа переходит на обучение по ОС «Школа 2100»

В 2004 году по результатам работы лицей занесен на Доску Почета г. Старый Оскол.

В 2005-2007 годах приняли участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и стали победителями первого направления («Учебные заведения, внедряющие инновационные программы») и второго направления, которое предусматривает поддержку лучших учителей школ города и района: пятеро учителей, выдвинутые на соискание премии Президента РФ в размере 100 тыс.руб. за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, были признаны лучшими и стали победителями. Это учителя физики Пашкова Р.Г. и Клапчук Т.С.; математики Хорхордина А.С. и Алистратова Т.И.; учитель русского языка и литературы Капба Л.С.

В 2006-2007 учебном году учитель русского языка и литературы Капба Л.С. приняла участие в ежегодном городском конкурсе «Учитель года 2007», став победителем в номинации «За воспитание высокой нравственности и эстетической культуры», а Хорхордина Алла Степановна, как одна из победителей ПНП «Образование», приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года 2007» и провела мастер-класс по теме « Развитие творческого мышления лицеистов второй и третьей ступеней на основе внедрения педагогических технологий». За годы проведения конкурса «Учитель года» 11 педагогов лицея приняли в нём участие.

В 2006-2007 учебном году лицей принял участие в областном конкурсе проектов на соискание гранта управления образования и науки Белгородской области для исследований в системе общего среднего, начального, профессионального образования по направлению конкурса «Модель организации предпрофильного и профильного обучения». Нами был представлен проект по теме «Совершенствование информатизации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения». С данным проектом мы стали победителями и получили на развитие инновационной деятельности 50 тыс.руб.

В ноябре 2006 года Л.Путиной была объявлена Всероссийская добровольная акция «Инициатива», предусматривающая развитие и поддержку фонда школьных библиотек. В ходе акции наша библиотека получила спонсорскую помощь, оказанную предприятиями города и частными лицами, и приобрела новые книжные издания, электронные учебники; библиотечный компьютер был подключен к сети Интернет; учащимися лицея был создан сайт библиотеки. По итогам акции был отснят видеофильм, оформлены необходимые материалы, отправленные для участия в заключительном этапе конкурса в г. Москва.

Учитывая высокие показатели по всем направлениям деятельности в 2006-2007 учебном году, наше общеобразовательное учреждение решением губернатора области Е.С.Савченко, было включено в проект «Губернаторские программы» «Гимназический союз России», разработанный в рамках Соглашения между Фондом поддержки образования и Администрацией субъекта Российской Федерации.

Фонд поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром» реализует данный проект в субъектах Российской Федерации. Он одобрен первым заместителем Председателя правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым и является составной частью национального проекта «Образование».

Целью проекта является объединение гимназий единой информационной сетью для внедрения новых образовательных технологий на всей территории РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Предлагаемый проект позволит скоординировать и поддержать развитие гимназического образования, которое, в свою очередь, сможет стать фактором развития всей системы образования Российской Федерации. В рамках проекта предполагается создать региональные ресурсные центры на базе инновационных образовательных учреждений, оборудовать их специальной техникой, обеспечить каналы связи (спутниковые каналы доступа в Интернет) для проведения видеоконференций, мастер - классов и организации иных форм сетевого сотрудничества в целях реализации модели дистанционного обучения учащихся, педагогов и обмена информацией по проблемам образования между регионами.

Включение нас в «Гимназический союз России» предполагает вхождение в «Ассоциацию» общеобразовательных учреждений России.

Ассоциация (союз) школ или образовательных учреждений или образовательная ассоциация – объединение образовательных организаций (начального, среднего профессионального, дополнительного образования), создаваемое добровольно в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов, наилучшего достижения целей своей деятельности, при сохранении самостоятельности и прав юридического лица создающими ее образовательными организациями.

Направления совместной деятельности образовательных учреждений-участников ассоциации самые различные:



  • Кооперирование в учебном процессе (компьютерное обучение, спецкурсы по различным предметам, подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы и т.д.).

  • Методическая работа.

  • Воспитательная работа (встречи - учеба актива старшеклассников, спортивные состязания, смотры художественной самодеятельности и др.).

Цели реструктуризации сети школ:

  • особенности школ позволяют объединить и усилить лучшее, что есть в каждой школе;

  • общая система методической работы, способствующая непрерывному режиму образования педагогических кадров;

  • общие технологии, позволяющие говорить о возможности реализации индивидуальных образовательных программ;

  • усиление общественной составляющей в управлении образованием;

  • участие в управлении, формирование образовательных потребностей через Попечительский совет ассоциации.

Сегодня лицей работает в две смены в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков – 45 минут.

В учебном заведении функционируют: спортивный зал, спортивная площадка, стадион; 27 учебных кабинета, в том числе 2 компьютерных класса, в которых имеются 30 компьютеров (на 1 компьютер приходится 19 человек), есть доступ в сеть Интернет (адрес на образовательном портале показать) кабинет технических средств обучения, мастерская по дереву и металлу, кабинет обслуживающего труда, имеющий комнаты для шитья и занятий кулинарией; 4 административных кабинета, кабинет психолога и социального педагога, кабинет музыки, столовая, медицинский кабинет, библиотека и читальный зал, в школе имеется хорошая видео и аудиоаппаратура. В настоящее время школа в целом отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям, что подтверждается ежегодно актом приемки готовности школы к новому учебному году. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и художественной литературы не только для проведения учебного процесса, но и для осуществления внеклассной и внеурочной работы.

Режим работы школы и состояние учебно-материальной базы обеспечивает занятость школьников не только в учебное, но и во внеурочное время на кружках, секциях во вторую половину дня и вечером (до 21 часа). Обучающиеся имеют возможность заниматься футболом, волейболом, спортивным ориентированием, вокально-эстрадным пением, декоративно-прикладным творчеством.

Количество классов-комплектов, учащихся и педагогических работников на протяжении всех лет работы остается достаточно стабильным. Динамика численности обучающихся и классов-комплектов отражена в таблице (диаграмме):


Количественные показатели по годам


Годы

Численность

наполняемость




классов-комплектов

обучающихся




2003\2004

31

829

26,7

2004\2005

30

780

26

2005\2006

26

687

26,4

2006\2007

26

695

26,4

2007/2008

27

712

26,4

Решающее значение для эффективной работы учреждения имеет качественный состав педагогических кадров. В лицее работает высококвалифицированный коллектив педагогов. Из них: 1 педагог - Лауреат Соросовской премии, 3 педагога – аспиранты и соискатели учёной степени, 5 педагогов – победители и лауреаты областных и городских конкурсов «Учитель года», 2 педагога - заслуженные учителя РФ, 7 педагогов - отличники народного просвещения, 6 педагогов - почетные работники общего образования РФ, 1 педагог награждён орденом «Дружбы народов», 1 педагог награждён медалью «За доблестный труд» и 1 - «За заслуги перед городом Старый Оскол».



Анализируя кадровый состав лицея можно отметить, что средний возраст практически 50 % педагогов составляет 45 лет и выше и соответственно стаж работы более 20 лет.

Анализ кадрового состава по стажу.


Стаж

2004 – 2005 уч. год

2005 – 2006 уч. год

2006 – 2007 уч. год

Человек

%

Человек

%

Человек

%

До 1 года

1

1,7%

2

3,6%

-

-

1-3 года

-

-

2

3,6;

2

3,7%

3-5 лет

5

8,3%

3

5,4%

3

5,5%

5-10 лет

10

16,7%

7

12,5%

7

13%

10-15 лет

6

10%

6

10,6%

6

11%

15-20 лет

6

10%

8

14,3%

8

14,8%

Свыше 20 лет

32

53,3%

28

50%

28

52%

ИТОГО:

60




56




54




страница 1 страница 2 страница 3



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru