12+
→ О методическом объединении учителей моу орьевская сош

О методическом объединении учителей моу орьевская сош

страница 1
Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

МОУ Орьевская СОШ Директор школы:

_______________

Н.А.Кормильчик

Приказ №

от «___»____ 200_г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

МОУ ОРЬЕВСКАЯ СОШ


  1. Общие положения.

При наличии в ОУ более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение (далее – МО) учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

  1. Задачи МО.

В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

  • утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классов (для устных экзаменов);

  • проведения анализа состояния преподавания предметов;

  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил ТБ в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предметов;

  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативы, спецкурсы, кружки и т.д.);



  • работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Организация работы МО.

Для организации своей работы МО учителей избирает председателя.

Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций РМК, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.

В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы МО утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

МО часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний МО; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях МО ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу МО.

План работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

4.Права МО учителей.

МО имеет право вносить руководству школы предложения по распределению учебной нагрузки по предметам при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков.

МО решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

МО учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.



5.Обязанности членов МО.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из МО и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:



  • участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru