12+
→ «Наша Родина», «День защитника Отечества»; рассматривание изображения

«Наша Родина», «День защитника Отечества»; рассматривание изображения

страница 1
Структурное подразделение МКДОУ

общеразвивающего вида

МКОУ Новонадеждинской СОШ

Конспект комплексного занятия в средней группе

ОО «Социализация» (Ребёнок и окружающий мир)

«На земле, в небесах и на море»

Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество (аппликация)»,

«Музыка», «Здоровье», Физическая культура»
Подготовила и провела:

Воспитатель

Конопкина Татьяна Викторовна
п. Новонадеждинский

2013 г.


Программное содержание

ОО «Социализация»: даём начальные представления об армии, о родах войск, военных профессиях; воспитываем уважение к защитникам Отечества.

ОО «Познание»: расширяем словарный запас (Родина, защитник, солдат, моряк, танкист, лётчик, Отчизна); закрепляем в речи наречия – антонимы (высоко – низко, далеко – близко, быстро – медленно); образовывать форму множественного числа имён существительных (танкистов, танков, самолётов, лётчиков, моряков, кораблей); формируем зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из счетных палочек по графическому образцу; развиваем счетные навыки; закрепляем знания геометрических фигур.

ОО «Художественное творчество» Аппликация: вырабатываем умение пользоваться клеем – карандашом при выполнении аппликации; воспитываем аккуратность.

ОО «Музыка»: развиваем чувство музыкального темпа – умение двигаться в заданном темпе.

ОО «Здоровье»: развиваем общую моторику (вырабатываем правильную осанку).

ОО «Физическая культура»: вырабатываем навык движения в колонне по одному, умение соотносить движение рук и ног при маршировке; развиваем умение двигаться по команде воспитателя.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Наша Родина», «День защитника Отечества»; рассматривание изображения Российского флага; рассматривание иллюстраций об армии.



Оснащение:

Магнитная доска; лист цветной бумаги, согнутый пополам (на каждого ребёнка); заготовки для аппликации «Танк»(квадратики, прямоугольники, полоски прямоугольные); картинки «Военные профессии», «Военная техника»; счетные палочки (по 10 штук на каждого ребёнка); игрушки – самолёт, танк, кораблик; фортепиано; клей; клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка); стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»



Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Встаньте ровно, подравняйте ножки,…

- Какое сейчас время года? (уточнить – февраль)

- Знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечают в феврале?

Послушайте стихотворение, которое называется «Февраль» детского писателя С. Я. Маршака.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Слава армии родной в день её рожденья!

- покажите, ребята, как летают самолёты…

Игровое упражнение «Самолёты».

- Встанем ровно, разведём ручик в стороны, как крылья самолёта, и по моему сигналу: «Раз, два, три – самолёт, лети!», мы все полетим по кругу друг за другом.

2. Военные профессии

Рассматривание картинок «Военные профессии» и «Военная техника».



Дидактическое упражнение «Скажи правильно» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)

- в нашей армии много танков; в нашей армии много танкистов;

- в нашей армии много… самолётов, лётчиков;

- в нашей армии много…моряков, кораблей.

3. выкладывание из счетных палочек

Воспитатель:

- Мальчики, какую военную профессию вы хотели бы получить, когда станете взрослыми?

- Кем вы хотите стать?

Посмотрите, что изображено на доске (самолет и танк).

- А вы знаете, что бы построить эти фигуры, нам понадобятся счетные палочки. У вас на столе лежат такие палочки. Давайте все вместе посчитаем их.

- Сколько палочек у каждого? (10).

- Сколько палочек нам нужно взять, что бы построить самолёт? (дети вместе с воспитателем считают по образцу на доске)- 5.

Ребята, покажите 5 пальчиков.

- А сколько палочек нам понадобиться, что бы построить танк? – 10

(дети показывают 10 пальчиков).

- Для какой фигуры нам понадобилось меньше палочек?

- а для какой фигуры нам нужно больше палочек?



( практическая работа)

4. Военный парад

- Кто из вас видел военный парад, когда солдаты шагают в колонне, когда военная техника движется ровными рядами?

Сейчас мы с вами тоже будем принимать участие в военном параде. Для этого нам нужно встать ровно друг за другом и под музыку марша маршировать, как настоящие солдаты (обратить внимание на осанку, на выполнение четкого шага).

- Скажите, ребята, а если музыка вдруг будет звучать быстро, то, как нужно маршировать?

- А если музыка будет звучать медленно, то, мы как будем маршировать?

Слушаем внимательно музыку и маршируем так, как будет звучать музыка.

Музыкально-дидактическое упражнение «Мы шагаем…»

5. Военные учения

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами побываем на военных учениях. Оказывается не только дети детского сада и школьники учатся, но и военные.

(воспитатель берёт игрушку самолёт, поднимает его над головой)

Самолёт летит высоко…

(воспитатель опускает игрушку на уровне стола)

- А теперь как самолёт летит? (ответ детей – низко).

А ёще наш самолёт может гудеть очень громко. Погудим громко: У-У-У.

Погудим громко: У-У-У.

А теперь тихо погудим…

(воспитатель берёт игрушку танк и отводит игрушку на расстоянии вытянутой руки)

- Сейчас танк едет как? (ответ детей – далеко).



(воспитатель приближает игрушку к детям)

- А сейчас танк едет как? (ответ детей – близко).

Молодцы! Учения прошли успешно

6.Подарок для папы

Воспитатель:

Ребята, какой же праздник без подарков.

- Как вы думаете, для кого сегодня мы будем делать подарки?

Мы сегодня сделаем открытку, и вы сможете подарить её папе, дедушке, брату.

Посмотрите, я уже сделала такую открытку (рассматривание образца).

- Что на открытке изображено? (танк).

- Из каких геометрических фигур он сделан? (квадрат, прямоугольник, прямоугольная полоска).



Практическая работа – делаем открытку.

Обратить внимание на то, что после выполнения аппликации, необходимо всё убрать.

7. Итог.

Воспитатель строит детей, обращая внимание на осанку.

Сегодня мы с вами узнали много интересного, узнали, какие военные профессии бывают.

- Кто из вас может их назвать?



Мы сегодня побывали и на параде, и на военных учениях, и сделали замечательные подарки. Молодцы!
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru