12+
→ Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр»

Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр»

страница 1 страница 2


муниципальное

казенное учреждение

«Информационно-

методический центр»

Руководителям образовательных учреждений




624221, Свердловская область,

г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а

тел. (34342) 2-79-28, 2-79-82

E-mail: obrazimc@mail.ru

ОКПО 80334330 ОГРН 1076615000330

ИНН/КПП 6615010928 / 661501001

от 27 февраля 2015г.24


О проведении независимой оценки качества

работы образовательных организаций
В приоритетных направлениях развития государственной образовательной системы, определенных Правительством Российской Федерации, обозначена необходимость формирования на современном этапе общенациональной системы оценки качества образования и образовательных программ. В условиях информатизации общества система образования становится все более открытой для оценки результатов образовательной деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» поставлена задача по обеспечению введения и реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

В сфере образования процесс формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, определен Федеральным законом «Об образова­нии в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Уточнения и разъяснения введения и реализации системы независимой оценки качества работы представлены в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ, в Письме Минтруда России №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 г «О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»1 (п.2.4.1), Приказом Управления образования администрации НТГО от 29.12.2014 г. № 164 «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества образования муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа» (п.9.2) определены мероприятия по независимой оценки качества образования, находящиеся в компетенции образовательного учреждения.


Цели, задачи и принципы проведения независимой оцен­ки качества образования

Независимая оценка качества образования, в том числе формирование рейтингов, осуществляется в отношении образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программах. Независимая оценка качества образования проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, а также для оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образователь­ную деятельность.



Основными целями независимой оценки качества образования являются:

  1. повышение качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, качества работы образова­тельных организаций;

  2. информирование потребителей образовательных услуг о качестве образова­ния, качестве работы образовательных организаций, а также о качестве реализуемых ими образо­вательных программ;

  3. создание условий для объективной оценки качества образования образовательных организаций и о реализуемых ими образовательных программах;

  4. стимулирование повышения качества образования образовательных организаций.


Основными задачами независимой оценки качества образования являются:

  1. осуществление независимой, объективной внешней оценки качества работы образовательных организаций;

  2. обеспечение открытости и доступности для потребителей ин­формации о качестве работы образовательных организаций, качестве образова­тельных услуг, предоставляемых образовательными организациями;

  3. осуществления деятельности в интересах потребителей образо­вательных услуг и улучшения информированности потребителей о качестве ра­боты образовательных организаций через:

  • координацию действий общественных организаций, профессиональных сооб­ществ, экспертов по повышению качества условий осуществления образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образова­тельных программ, результатов освоения обучающими образовательных про­грамм, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и запросами потребителей образовательных услуг;

  • привлечение к оценке качества образования общественных организаций, про­фессиональных сообществ и экспертов, специализирующихся на вопросах не­зависимой оценки качества образования;

  • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответ­ствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам;

  • повышение эффективности, качества и доступности образова­тельных услуг.


Объектом независимой оценки качества образования могут быть2:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;

  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны представлять на официальном сайте образовательной организации3 данные о своей деятельности4.

Ведение и своевременное обновление информации на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона.

Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией)5 для построения рейтингов6 по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг..


Основными принципами функционирования независимой оценки качества образования являются:


  1. открытость информации о механизмах и процедурах независи­мой оценки качества образования, доступность ее результатов в рамках, опре­деленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

  2. открытость независимой системы оценки качества образования для участия общественных организаций, профессиональных сообществ, экспер­тов, специализирующихся на вопросах независимой оценки качества образова­ния;

  3. открытость информации о результатах оценки качества образо­вания образовательных организаций в рамках, определенных законодатель­ством Российской Федерации и Свердловской области;

  4. прозрачность процедур и механизмов оценки качества предо­ставления образовательных услуг образовательными организациями;

  5. исключение дискриминации при принятии управленческих ре­шений;

  6. объективность, достоверность и прозрачность результатов оце­нивания, обеспечиваемая через привлечение квалифицированных экспертов, использование стандартизированного и технологичного инструментария оцен­ки.

Источники и виды информации, используемые при проведении независимой оценки качества образования
Источниками информации, используемыми при проведении независимой оценки качества образования, являются:

  • официальные сайты образовательных организаций;

  • государственная и ведомственная статистическая отчетность;

  • нормативные правовые акты (например, порядки предоставления и стандарты образовательных услуг);

  • данные проведенных социологических исследований, позволяющих оценивать значения показателей удовлетворенности качеством образовательных услуг, выявлять проблемы работы образовательной организации и ожидания по­требителей образовательных услуг: опросы потребителей услуг, экспертные ин­тервью, фокус группы;

  • данные опросов, отзывы об организациях, полученные на официаль­ном сайте организации в сети «Интернет».


Участники независимой оценки качества образования,

их функции и полномочия

В соответствии с нормативными документами, независимая оценка качества образования проводится по двум ос­новным направлениям:



  • независимая оценка качества подготовки обучающихся;

  • независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образования по первому направлению проводится по инициативе участников от­ношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освое­ния обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

По второму направлению перечни организаций, осуществляющих образова­тельную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка ка­чества образовательной деятельности, определяют общественные советы.

Общественный совет по образованию в Нижнетуринском городском округе (Комитет Общественного совета) формируется для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, которую осу­ществляют так называемые орга­низации-операторы

Независимая оценка качества образования может проводиться по инициативе:



  • органов управления образованием разных уровней;

  • органов местного самоуправления;

  • учредителя образовательной организации;

  • руководства образовательных организаций;

  • юридических или физических лиц;

  • родителей обучающихся;

  • педагогических работников образовательной организации;

  • обучающиеся старших классов;

  • общественных объединений;

  • граждан при обращении с соответствующим заказом в организации, осуществляющим такие процедуры.


Функции Общественного совета по проведе­нию независимой оценки качества работы образовательных организаций.

  1. Определение перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования.

  2. Формирование предложения для раз­работки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информа­ции о качестве образовательной дея­тельности организаций.

  3. Участие в рассмотрении проектов до­кументации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государ­ственное управление в сфере образо­вания, органами местного само­управления с оператором.

  4. Установление при необходимости критериев оценки качества образова­тельной деятельности организаций (дополнительно к установленным
    общим критериям).

  5. Проведение независимой оценки ка­чества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором.

  6. Представление в ор­ганы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, осу­ществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результатов независимой оценки каче­ства образовательной деятельности организаций, а также предложений об улучшении их деятельности.


Функции образовательной орга­низации, как основного участника независимой оценки качества образова­ния

  1. Размещение информации о деятельности организаций в сфере образования на официальном сайте орга­низации в соответствии с Постановлением Прави­тельства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утвер­ждении правил размеще­ния на официальном сайте образовательной организа­ции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.

  2. Обеспечение обнов­ления информации об об­разовательной организа­ции» на официальном сайте образовательной организа­ции.

  3. Обнов­ление данных на офици­альном сайте для размеще­ния информации о госу­дарственных и муници­пальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) согласно приказу Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципаль­ным) учреждением, ее раз­мещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта».

  4. Подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет.

  5. Проведения самообследования образовательной организации и размещение результатов обследования на официальном сайте орга­низации. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются Минобрнауки России 7.

  6. Предоставление в открытом доступе в сети Интернет отчета о результатах самообследования, а также информации об основных показателях образовательной деятельности организации в соответствии с принципами открытости согласно действующему законодательству.

  7. Обеспечение сбора информации по показателям деятельности образовательной организации.

  8. Обеспечение открытости и доступности к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах.

  9. Ведут разработку и согласование с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций (на основе результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования).

  10. Использование результатов независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.


Критерии, инструментарий, результаты независимой оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по общим критериям:


  1. открытость и доступность инфор­мации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  2. ком­фортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  3. доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

  4. удовлетворен­ность качеством образовательной деятельности организаций8.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования9.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляемая общественными советами по ее проведению, организуется не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз  в три года.

На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены рекомендации:


  • для органов самоуправления разных уровней;

  • для общественных организаций;

  • для органов управления образованием;

  • для образовательных организаций;

  • для родителей обучающихся;

  • для обучающихся;

  • для педагогических работников.

Директор МКУ «ИМЦ» И.А. Касимова

Приложение №1

к методическому письму


МКУ «ИМЦ» от 26.02.2015 г.№ 24

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

Нормативные правовые акты и решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

  2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изме­нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

  3. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).

  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию Российской Федерации 12 декабря 2013 года (Извлечение).

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы».

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте обра­зовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет» и обновления информации об образовательной организации».

  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. №976 «О внесении изменений в Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713».

  11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. №53-р«Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы».



Приказы Министерства труда и социальной защиты России

  1. Приказ Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 217 «О пилотном про­екте по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги».

  2. Приказ Минтруда России от 10 июня 2013 г. № 299 «Об утверждении плана-графика по реализации постановления Правительства Российской Федера­ции от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы органи­заций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного рас­поряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».

  3. Приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 601 «О рабочей группе по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О вне­сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организация­ми в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образова­ния».

Письма Министерства труда и социальной защиты России

  1. Письмо Минтруда России от 23 апреля 2013 г. № 11-3/10/2-2305 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по формированию неза­висимой системы оценки качества работы организаций, оказывающие социальные услуги».

  2. Письмо Минтруда России от 7 марта 2014 г. № 11-3/10/В-1223 руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации «Об информировании общественных организаций о возможности получения субсидий в целях реализации программ, направ­ленных на формирование независимой системы оценки качества работы органи­заций, оказывающих социальные услуги».

  3. Письмо Минтруда России от 26 сентября 2014г. № 11-3/10/П-5546 руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации «О направлении рекомендуемого перечня мероприя­тий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Документы Министерства образования и науки России

  1. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утвер­ждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

  2. Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования от 4 февраля 2013 г. № АП-113/02).

  3. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.Повалко 14 октября 2013 года).

  4. Приказ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей, деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  5. Приказ от 5.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Документы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

  1. Приказ от 29.11.2013 № 767и «Об утверждении Плана мероприятий на 2014 год по формированию и внедрению на территории Свердловской области независимой оценки качества работы образовательных организаций».

  2. Приказ от 30.12.2014 № 330-д «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Свердловской области».

  3. Приказ от 6.05.2014 № 110-д «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества образования государственных образовательных организаций Свердловской области, подведомственных Министерству».

  4. Письмо от 09.04.2014 № 02-11-01/2291 «О рейтингах в дошкольном, общем и дополнительном образовании детей».

Документы Нижнетуринского городского округа

  1. Приказ Управления образования администрации НТГО от 19.11.2014 №148 «Об утверждении состава рабочей группы для координации работы по организации и внедрению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа».

  2. Приказ Управления образования администрации НТГО от 01.12.2014 №154 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию и внедрению на территории Нижнетуринского городского округа независимой системы оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа».

  3. Приказ Управления образования администрации НТГО от 29.12.2014 №164 «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества образования муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа».

  4. Приказ Управления образования администрации НТГО от 29.01.2015 № 7 «О внесении дополнений в приложение к приказу Управления образования от 19.11.2014 г. № 148 «Об утверждении состава рабочей группы для координации работы по организации и внедрению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа».

Приложение №2


к методическому письму
МКУ «ИМЦ» от 26.02.2015 г.№ 24
Информационные ресурсы по независимой оценке работы образовательных учреждений

  1. На официальном сайте Минтруда России создан специальный раздел «Независимая система оценки качества» (http://www.rosmintrud.ru/nsok/) на котором размещается актуальная информация о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.

  2. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://www.bus.gov.ru).

  3. Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (http://minobraz.ru).

  4. Сайт поддержки оценки качества образования в Свердловской области http://ege.midural.ru/nsoko.html (раздел НСОКО).

  5. Сайт государственно-общественного управления через создание независимой оценки качества работы образовательных организаций и введения эффективного контракта" информационный ресурс: http://gou66.ru/

  6. Сайт поддержки независимой оценки качества образования Нижневартовск http://edu-nv.ru/obrazovanie-obshchestvu/nezavisimaya-otsenki-kachestva-obrazovaniya

  7. Сайт РИА новости, раздел рейтингов http://ria.ru/sn_edu/20141017/1028784706.html

  8. Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение эффективного контракт http://gou.irro.ru/index.php?id=130

  9. Сайт поддержки государственно-общественного управления образованием в регионах РФ http://langrus24.ru/

  10. Официальный сайт ГАОУ ДОД СО «ЦДОД «Дворец молодёжи». Центр мониторинга и оценки системы дополнительного образования Свердловской области, http://rating.dm-centre.ru/

  11. Официальный сайт администрации Нижнетуринского городского округа http://ntura.midural.ru/

  12. Официальный сайт Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа http://education-ntura.narod.ru/kou.htm

Приложение №3

к методическому письму МКУ «ИМЦ» от 26.02.2015 г.№ 24



страница 1 страница 2



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru