12+
→ Мастер – класс музыкально – театрализованной деятельности в разновозрастной

Мастер – класс музыкально – театрализованной деятельности в разновозрастной

страница 1
Структурное подразделение МКДОУ

oбщеразвивающего вида

МКОУ Новонадеждинской СОШ

Мастер – класс музыкально – театрализованной деятельности

В разновозрастной группе (от 3 до 7 лет)

Драматизация сказки «Яблонька»
Подготовила и провела:

воспитатель

Конопкина Татьяна Викторовна

п. Новонадеждинский

2013 г.

Программное содержание: учить детей разыгрывать несложные сюжеты по литературным произведениям; закреплять умение брать на себя роль, и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью; расширять представления детей о жизни диких животных (внешний вид, особенности строения, пластика движений); развивать и поддерживать интерес у детей к театрализованной игре; развивать навыки социального партнёрства; развивать творчество, фантазию, память; развитие музыкального слуха; обогащение слухового опыта; создать у детей эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа: беседа о диких животных; рассматривание картинок «Дикие животные»; изготовление атрибутов к сказке (яблонька, маски животных медведь, зайчик, лиса); проведение музыкально-дидактической игры «Угадай, кто идёт»; беседа о разных видах театра, театральных профессиях.

Материал: маски животных (заяц, лиса, медведь); фортепиано; макет яблоньки; загадки про животных; корзинка с яблоками.

Ход деятельности



  1. Организационный момент – постановка проблемной ситуации.

Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принёс срочную телеграмму. Сейчас мы с вами её прочитаем «Дорогие ребята! У нас беда – все работники и актёры нашего детского театра заболели, некому показывать сказку маленьким зрителям. Помогите!»

Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь? Тогда в путь – в детский музыкальный театр. Сейчас произойдёт маленькое чудо – мы все громко похлопаем в ладоши и сразу же окажемся в театре (дети хлопают в ладошки).

Вот мы и в театре! А для того, что бы показать сказку, нам кто необходим, кто работает в театре? (костюмеры, декораторы, музыканты).

(выбираются декоратор, костюмер, музыкант – музыкантам раздаются детские музыкальные инструменты).

И еще нам нужно выбрать героев сказки. Кто из вас отгадает мои загадки, тот и станет одним из актёров.

- Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (медведь).

Пожалуйста, костюмер, нарядите нашего первого героя. Медведь у нас какой? Как он ходит? (ребёнок показывает). Как ты думаешь, какая музыка подходит к нашему мишке? (звучат два фрагмента, ребёнок выбирает).

- Хитрая плутовка, рыжая головка? (лиса).

(Ребёнок-костюмер надевает маску лисы отгадавшему загадку ребёнку)

А лиса, какая у нас, как она двигается? Какая музыка подходит к нашей лисичке (звучат два музыкальных фрагмента).

- Кто напуган так лисой, длинноухий и косой? (заяц).

(ребёнок -костюмер надевает маску зайчика тому, кто угадал загадку).

А как зайчик прыгает? Какая музыка подходит для зайчика? (звучат два фрагмента)

Декораторы, принесите нашу яблоньку. Начинаем сказку «Яблонька»

Воспитатель: Вот и август наступил, яблочки позолотил.

Буду яблочки срывать, что бы деток угощать.

Ребята, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой, что бы яблоньку ни обижали, яблочек не рвали.

(Звучит музыка для медведя. Медведь обходит яблоньку вокруг, хочет сорвать яблочки)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Сейчас мишка яблоки сорвёт. Мы его сейчас прогоним. Ребята, потопаем ножками…(мишка уходит).



(Звучит музыка для лисы. Выходит лиса, ходит вокруг яблоньки.)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Лиса хочет яблочки сорвать. Сейчас мы её прогоним: все громко хлопаем в ладошки… (лиса уходит).



(Звучит музыка для зайчика. Зайчик прыгает вокруг яблоньки)

Воспитатель: Вот и зайчику захотелось яблочек. Что же нам делать? Давайте как маленькие волчата повоем… (зайчик уходит)

Стой-ка заинька, дружок, приходи-ка на лужок.

Всех зверюшек приглашаю, но прежде, чем вас угощать,

Прошу дружно всех плясать!

Музыканты, выходите, будем музыку играть! (звучит русская плясовая мелодия, все дети – актёры произвольно танцуют вокруг яблоньки).



Воспитатель: Вот и сказки конец. Помогли работникам театра показать сказку. Какие мы молодцы! А за это, яблонька приготовила всем свои подарки – яблочки.

(всем детям раздаются яблоки)
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru