12+
→ Л. В. Верещагина 28 августа 2014 План работы

Л. В. Верещагина 28 августа 2014 План работы

страница 1
« Утверждаю»

Директор МКОУ Отрокская СОШ

____________ Л.В.Верещагина

28 августа 2014

План работы занятий

с отрядом юных инспекторов движения
Занятие №1 ( сентябрь)

Положение об отряде юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда и его заместителя.


Занятие №2 (сентябрь)

История развития автомотоспорта.

Проблемы безопасности движения.

Правила дорожного движения в нашей стране.


Занятие №3 (октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.


Занятие №4 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.


Занятие №5 (ноябрь)

Правила дорожного движения. Разметка части дорги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. Островки безопасности.


Занятие №6 (ноябрь)

Организация дорожного движения в городе. Планирование дорожной сети в городе.


Занятие №7 (декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.


Занятие №8 (декабрь)

Правила дорожного движения, дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.



Занятие №9 (январь)

Сигналы регулировщика, тренировка в подаче сигналов регулировщика.


Занятие 10 (январь)

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.


Занятие №11 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушение правил движения.


Занятие №12 ( февраль)

История ГИБДД. ГИБДД на страже безопасности движения. Роль отрядов ЮИД в решении вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Занятие №13 (март)

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.


Занятие №14 ( март)

Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение бесед.


Занятие №15 ( апрель)

Правила движения для велосипедистов.


Занятие №16 (апрель)

Оформление уголка безопасности движения.


Занятие № 17 (май)

Документация отряда юных инспекторов движения.


Занятие №18 (май)

Зачет по программе ЮИД. Отчет о проделанной работе (оформление дневника)



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор МКОУ Отрокская СОШ

__________ Л.В.Верещагина

Приказ № 2014г.
Программа деятельности образовательного учреждения по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Я и дорога»
Возраст детей 7 - 15 лет

Срок реализации 3 года


Программа разработана

педагогом – организатором ОБЖ

Верещагиным В.Б.


с.Отрок,2014г.

Пояснительная записка

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в школе, разработана программа «Я и дорога»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:


  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

  2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

  3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и ответственного по БД.

  4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дворах.

  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.



Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного движения (ПДД)

- Устав образовательного учреждения.

- Учебный план.

- Учебные программы

- Положение об отряде юных инспекторов движения.



Научно-ме6тодическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ.

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  1. Создание банка данных – разработка уроков, лекций, бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий.

  2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

  3. Сбор текущей информации о результатов тестов, срезов знаний, посещенных уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  4. Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

  5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

  6. Консультационные совещания.

  7. Работа школьных методических объединений.

  8. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий.

  9. Проверка документации классных руководителей.

  10. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собеседования).

  11. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

  12. Систематическое оформление информационного стенда.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения, который занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления, выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин и т.д. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо».

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в апреле-мае для учащихся 5-8 классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют изучению и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велосипеда, изучению велотехники. Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской помощи.

С участием родителей разрабатываются индивидуальные маршруты «школа – дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам класса, таки, как походы , экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность за роль взрослых в профилактике ДДТТ

С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков ежегодно составляется программа «Лето», одним из направлений которой является работа оздоровительного учреждение дневного пребывания. В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включаются мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход» и т.д.

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разнообразие форм, насыщенность занятий требуют от классных руководителей большой предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые дают рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД. Кроме того, на консультациях по воспитательной работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности: закрепление знаний ПДД, формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, даются рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении. Ежегодно проводится семинар-практикум «Формы внеклассной работы по ПДД», на котором представляются: социальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки педагогов и других авторов.

Рекомендации для родителей
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.


Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.


Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.


Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.


И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.


«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.



Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.


На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.


Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.


Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.


Организация и содержание профилактической работы с родителями
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

Чтобы профилактика была целенаправленной, предлагается примерный тематический план работы с родителями. Тематику можно расширить на усмотрение педагога. В работе целесообразно использовать аналитический материал отдела ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП.

Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убеждать их в необходимости оказывать помощь школьникам дома.



Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня психического развития
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru