12+
→ I. начальные классы (фгос ноо)

I. начальные классы (фгос ноо)

страница 1 страница 2
  1. I. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (ФГОС НОО)

  2. Пояснительная записка

  3. Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательным. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.



1. Общие положения

1.1.Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального образовательного учреждения МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Учреждения.

1.3.Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей.

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

1.4. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

- критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

- уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

- суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;

- приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Для формирования адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы);

- гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;

- адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки;

1.5. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:

- стартовая; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого - при наличии в ОУ психолога). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

- текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;

- рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти;

- годовая; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

1.6. Основными функциями оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.



2. Контроль и оценка планируемых результатов обучения

2.1.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

2.2. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным психологом (при наличии) на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

2.3. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

2.4. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

2.5. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

2.6. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

- стартовые диагностические работы на начало учебного года;

- тематические проверочные (контрольные) работы

- комплексные контрольные работы;

- творческие работы;

- проекты;

- практические работы;

- диагностические задания;

- самоанализ и самооценка.

2.7.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения ( с первого — при наличии в ОУ психолога). Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале, но не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

2.8.Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

2.9 В последний день четверти запрещено проводить контрольные работы.

2.10. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе, согласно программе по классам. Оценка за проект выставляется в журнал.

2.11. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.

2.13 Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом и оцениваются в соответствии с критериями их оценки.

2.12.Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

2.13. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении оценки за год.
3. Порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации является комплексная работа, которая проводится в конце апреля. Обучающиеся не справившиеся с комплексной работой в течение мая готовятся к выполнению комплексной работы и повторно ее выполняют до 25 мая.

В 4 классе проводится региональный экзамен в форме комплексной работы в мае текущего года.

3.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителем директора или школьным психологом) и имеет не персонифицированный характер.

3.3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков «+», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

Со второго класса (второе полугодие) используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « + », «-», «?».

Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15.

3.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2»

3.5. Сформированность УУД проверяется в конце мая текущего учебного года. Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала «Универсальные учебные действия», в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия». Оценка выставляется в виде отметок «5», «4», «3», «2».

3.6.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа.

4. Оценочные шкалы

4.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2», согласно критериям оценки знаний по каждому предмету. В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале.

4.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.

По итогам четверти, начиная со второго класса (второе полугодие), в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале. Отметка за четверть, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придается отметкам за письменные, контрольные, практические. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-4 кл.

4.3. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений.

4.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.

Требования к ведению портфолио обучающегося смотри в Приложении 5.


5. Ведение документации

5.1.Учитель:

По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля.

Классный журнал является главным документом учителя.

Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.

Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года, на специальной странице журнала «Универсальные учебные действия».

Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ.

Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классным руководителем. Текущие оценки в форме значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика 1, 2 класса (1- 2 четверть), текущие оценки в виде отметок (со второго класса третьей четверти) фиксируются в тетради, в дневнике, в классном журнале . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

5.2.Администрация школы

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.



Приложение 1.
Примерное количество тематических,

творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения


Русский язык

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

-диктант с грамматическим заданием




4

4

4

-контрольное списывание

- / 1

2

1

-

-контрольное изложение




-

-

1

-контрольный словарный диктант




2

2

2

-тестирование




-

1

1

- проекты




1

1

1

Годовая стандартизированная контрольная работа


- / 1

4

4

4

Всего по русскому языку

- / 2


13

13

13



Математика

    1. 1класс


2 класс

3 класс

4 класс

Тематические контрольные работы


6

6

6

Контрольное тестирование


2

2

2

Годовые стандартизированные

    1. контрольные работы

    1. 1


4

4

4

Всего по математике

    1. 1


12

12

12




Окружающий мир

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тематические контрольные работы


6

6

6

Проекты

1


1

1

1

Практические работы

4


4

4

4

Годовые стандартизированные контрольные работы по окружающему миру


1

1

1

Всего по окружающему миру

5


12

12

12




страница 1 страница 2



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru