12+
→ Физика вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире

Физика вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире

страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная вечерняя школа »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(с подробным календарно-тематическим планированием)


8 класс
2013-2014 учебный год

Педагог-реализатор:



Белавина Н.Д.,

учитель физики

первой квалификационной

категории

2013-2014 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, программы по физике, автор Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия», М.-»Дрофа», 2010 г.)


Предмет «Физика» в учебном плане МБОУ «Куединская В(С)ОШ » в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное обучение по индивидуальным планам обучение 2 часа на каждого учащегося. В группе 3 учащихся) 6 часов в год.

Цели обучения.
Физика вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


Содержание тем учебного курса.

(8 часов)




Наименование темы, её содержание

Количество часов

1

Тепловые явления

Тепловое движение.

Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Удельная теплота сгорания топлива.

.


1

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Плавление и отвердевание тел.

Испарение и конденсация.

Кипение. Двигатель внутреннего сгорания.


1

3

Электрические явления.

Электризация тел.

Электрическое поле.

Строение атомов.

Электрический ток.

Действия электрического тока.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Лампа накаливания.

Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором.


2

4

Электромагнитные явления

Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.

Магнитное поле Земли. Магнитные бури.


1

5

Световые явления

Источники света.

Закон отражения.

Преломление света.

Линза.

Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.



1

ИТОГО

6 часов


Учебно-тематический план
Преподавание предмета ведется по учебнику «Физика. 8 класс»,

авт. А.В.Перышкин, М: «Дрофа», 2008 год, с изменениями.



Тематическое планирование рассчитано на 6 часов.
    1. Проведено

    1. Фактически

    1. Контрольных срезов

    1. Контрольных срезов

      1. I четверть

    1. 1


II четверть
    1. 2

      1. III четверть


1



      1. IV четверть


2



      1. ВСЕГО


6




Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольные работы

1

1

1

1

Диагностическая работа.




1




1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс физики 8 класса
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, презентаций, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.



Контроль уровня обученности

учащихся по физике




Учебная тема

Объект контроля

Вид контроля

1

Тепловые явления

а) понятие внутренней энергии и виды теплопередач

б) количество теплоты (нагревание и охлаждение вещества)

д) удельная теплоемкость вещества


контрольная работа



2

Изменение агрегатных состояний вещества

а) агрегатные состояния, плавление и отвердевание

б) испарение, конденсация,

в) кипение, парообразование
г) энергия топлива
д) тепловые двигатели


Контрольная работа

Диагностическая работа



3

Электрические явления

а) электризация, электрическое поле

б) строение атома

в) электрический ток

г) закон Ома




Контрольная работа




4

Электромагнитные явления

а) постоянные магниты

б) электромагниты

в) основные понятия по теме

Диагностическая работа




5

Световые явления

а) законы отражения и преломления света

б) линзы (формулы, построение)

в) основные понятия по теме

Контрольная работа




Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2008


Дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Презентации.

З.В. Александрова и др..Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2010. – 313 с. – (Современная школа).
Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.



Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru