12+
→ Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной

страница 1
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор гимназии №22

__________Ли Е.Н. ___________И.В. Андреева

01.09.2011г. 01.09.2011г.


Должностная инструкция

заместителя директора

по учебно-воспитательной работе, курирующего ФГОС НОО

Общие положения.

1.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии, его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии непосредственно подчиняются:

 - руководители методических объединений;

- учителя начальных классов и классные руководители;

 - учителя-предметники;

 - педагог-психолог;

- социальный педагог.

1.5.В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием города и района по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.Функции.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии являются:

2.1.Организация учебно-методического процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-методическом процессе.

3.Должностные обязанности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

 -проблемы учебно-воспитательной работы;

 -результаты учебно-воспитательной работы;

 -перспективные возможности школы в области учебно-методической работы;

 - ход и развитие учебно-методического процесса;

 - форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности.

3.2.Прогнозирует:

 - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки  стратегии развития школы;

 - последствия запланированной учебно-воспитательной работы.

3.3.Планирует и организует:

 - текущее  и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

 - процесс  разработки и реализации образовательной программы гимназии; -разработку необходимой учебно-воспитательной документации;

 -осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой предметных кружков и факультативов, посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии;

принимает  родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного и методического процесса;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

- правильное ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

-оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно- воспитательной и художественной литературой, журналами и газетами;

- работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов;

3.4.Координирует:

- работу методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей, временных творческих коллективов;

-разработку необходимой учебно-воспитательной документации;

- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебно-методический процесс;

- работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.5. Руководит:

-учебно-воспитательным процессом;

-созданием благоприятной учебно-воспитательной обстановки в школе;

- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса и методической работы;

3.6.Контролирует:

-правильность и своевременность заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации педагогами, руководителями кружков, секций и т.п.

-правильное и своевременное ведение учителями школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

-безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

-работу руководителей методических объединений;

-соблюдение учащимися гимназии правил для учащихся;

-качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся;

-работу предметных кружков, факультативов;

-учебную нагрузку учащихся;

3.7.Корректирует:

-ход выполнения учебного плана и программ;

-планы работы методических объединений и педагогов-предметников.

3.8.Разрабатывает:

-методические документы, обеспечивающие учебный процесс;

-нормативные документы для участников образовательного процесса;

-образовательную программу гимназии и фрагменты стратегических документов гимназии;

-правила ведения журналов и другой отчетной документации;

- на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра.

3.9.Консультирует:

-участников образовательного процесса по методическим вопросам.

3.10.Оценивает и экспортирует:

-стратегические документы гимназии (образовательную программу, учебный план и т.п.);

-предложения по организации учебно-воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.

3.11.Предоставляет:

-справки по внутри школьному контролю;

-анализ контрольных срезов по предметам курируемых методических объединений в рамках мониторинга качества обучения.

3.12.Редактирует:

- подготовленные к изданию методические материалы.

4.Права.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать

- на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем в начале учебного дня.

4.2.Давать

-обстоятельные распоряжения учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям, педагогу - психологу, педагогу - организатору работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать

-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами поведения обучающихся.

4.4.Принимать участие:

-в разработке образовательной политики и стратегии гимназии, в создании соответствующих стратегических документов;

-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы школы;

-в ведении переговоров с партнерами гимназии по учебно-воспитательной работе;

-в аттестации педагогов;

-в работе педагогического совета;

-в подборе и расстановке педагогических кадров.

4.5.Вносить предложения:

-о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов;

-о поощрении, наказании, моральном и материальном стимулировании участников учебно - воспитательной деятельности;

-по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6.Устанавливать

-от имени гимназии деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе.

4.7.Запрашивать

-для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8.Проводить

-приемку учебно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников гимназии, так и из сторонних организаций).

4.9.Контролировать и оценивать

-ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-воспитательной работы, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10.Повышать

- свою квалификацию.

5.Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а так же принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба, (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а так же не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии:

6.1. Работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором гимназии.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с годовым планом работы гимназии.

6.3.Представляет директору анализ своей деятельности за отчетный период и по окончании каждого учебного года.

6.4.Получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Представляет директору гимназии проекты приказов по вопросам организации учебно-методического процесса.

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора гимназии.

6.7.Исполняет обязанности директора гимназии и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора.

6.8.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.



 С инструкцией ознакомлен(а) ____________________________________

"___"____________
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru